Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативные способности»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развивающие игры – средство коммуникативного развития детей»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что игра – это искусственно создаваемое жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность. Авторы приходят к выводу, что развивающие игры положительным образом влияют на детей.

Педагогика

Дата публикации: 10.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Польза сказкотерапии в процессе развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается польза сказка терапии в развитии детей дошкольного возраста. Авторы полагают, что сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций.

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кущёва Надежда Сергеевна , воспитатель
Маркова Наталья Ивановна , воспитатель
Сумарокова Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Многие дошкольники испытывают трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Сюжетно-ролевая игра является эффективным средством развития коммуникативных способностей, создает условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Наталья Анатольевна , магистрант
Чистопольский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема общения младших школьников, которой посвящено множество педагогических и психологических научных исследований. Несмотря на это, данная проблема актуальна до сих пор. От того, насколько легко ребенок научится общаться с окружающими его людьми, устанавливать с ними контакты, зависит его будущая учебная и рабочая деятельность. Проблема коммуникативности младших школьников актуальна еще и тем, что именно в период младшего школьного возраста наиболее интенсивно происходит формирование личности ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Сказки-шумелки как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена одной из увлекательных форм работы с детьми – сказкам-шумелкам. По словам авторов, их опыт показывает, что удержать внимание детей и пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов бывает сложно. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может зазвучать. Звучащие сказки – это не только восприятие художественной литературы, но и музыкальная, игровая и коммуникативная виды деятельности. Авторы считают, что необходимо создавать условия для формирования творческой личности, развития воображения и фантазии детей, используя сказки -шумелки.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 13.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Кристина Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Формирование коммуникативных способностей у учащихся спортивных школ»

Скачать статью

В нашей работе мы говорим о существующей проблеме формирования коммуникативных способностей у спортсменов. Проведенное нами социометрическое исследование показало, что у учащихся спортивной школы низкий уровень коммуникативных способностей. После повторного социометрического исследования мы сделали вывод об эффективности предложенной нами методики, которая позволяет повысить уровень коммуникативных способностей у спортсменов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касьянова Юлия Дмитриевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №52» , Санкт-Петербург г

«Развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность с использованием носочно-перчаточного театра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования методики носочно-перчаточного театра в дошкольном возрасте, а также способы интеграции данной методики в образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

Дата публикации: 31.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жбанова Анна Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Развитие коммуникативных способностей ребенка в процессе социализации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста в процессе социализации.

Система образования

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заблоцкая Елена Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В настоящей работе обсуждаются базовые концепции системно-деятельностного подхода. При этом акцентируем внимание на категории «деятельность», которая рассматривается как система, нацеленная на результат.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Касакина Светлана Александровна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Сайфуллина Эльвира Марселевна , воспитатель
Шайхетдинова Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Формирование коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. И наиболее эффективным способом развития коммуникативных умений является сюжетно-ролевая игра дошкольников.

Дата публикации: 25.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотова Людмила Валентиновна , старший преподаватель Центра интенсивных методов обучения иностранным языкам
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Результаты экспериментального исследования по комплектованию групп в условиях интенсивного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме специфики комплектования групп в условиях интенсивного обучения взрослых. В работе представляются результаты экспериментального исследования, проводимого в ЦИО иностранным языкам МГЛУ. В качестве основных психолого-педагогических критериев комплектования групп в условиях интенсивного обучения выделяются индивидуально-психологические особенности функционирования механизмов восприятия, памяти, мышления учащихся с различными типами нервной системы (инертный/лабильный), что позволяет определить уровень развития коммуникативных способностей, необходимых для успешности обучения иноязычному общению. Комплектование групп предлагается проводить на основе тестирования коммуникативных способностей с учетом параметров памяти, восприятия, мышления. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости соблюдения принципа сбалансированного комплектования групп с учетом ряда параметров, обеспечивающих оптимальные условия успешности обучения учащихся коммуникативного и когнитивного типа в условиях интенсивного обучения.

Дата публикации: 01.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люткене Галина Викторовна , канд. полит. наук , преподаватель
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г

«Проведение факультетской профессиональной игры (вариант коммуникативной ситуации) в высшем учебном заведении»

Скачать статью

В статье рассматривается особенность проведения профессиональной игры (вариант коммуникативной ситуации) студентов в высшем учебном заведении, обучающихся по разным направлениям подготовки. Показана возможность формирования и совершенствования профессиональной подготовки студентов методами интерактивного обучения, а именно профессиональными играми (деловыми играми).

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Гузель Мисбаховна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Проблема формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных способностей через использование сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра влияет на познание ребенком окружающего мира, на развитие его мышления, чувств, воли, на формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шкеева Татьяна Владимировна , воспитатель
Жарикова Светлана Владимировна , воспитатель
МБОУ «Ивановская СОШ» , Кемеровская обл

«Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе, раскрываются основные аспекты понятия социализации. Описывается один из способов социализации воспитанников через организацию системы работы по Лего конструированию. Авторы описывают ряд условий, которые позволяют организовать групповую работу над детскими техническими проектами, и способствуют установлению гармоничных отношений ребенка с микросоциумом.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терехина Светлана Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе»

Скачать статью

В настоящее время развитие коммуникативных способностей дошкольников вызывает тревогу. Ребята испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться.

Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Сухачева Евгения Николаевна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных способностей детей раннего возраста через различные виды деятельности с использованием игрушки»

Скачать статью

Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется через употребление разнообразных языковых средств. Языковые средства – словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений – усваивается с самого раннего детства. Авторы статьи отмечают, что основной задачей коммуникативных способностей в раннем возрасте является развитие активного словарного запаса.

Система образования

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотова Людмила Валентиновна , старший преподаватель Центра интенсивных методов обучения иностранным языкам
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Факторы интенсификации процесса обучения иноязычной коммуникации взрослых»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы интенсификации процесса обучения иностранному языку взрослых. Автор предлагает комплексное применение методических приемов интенсификации процесса обучения и приемов активизации психической деятельности, что, как показывает практика, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей у учащихся «коммуникативного» и «когнитивного» типа.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотова Людмила Валентиновна , старший преподаватель Центра интенсивных методов обучения иностранным языкам
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Тестирование коммуникативных способностей в условиях интенсивного обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос тестирования коммуникативных способностей в условиях интенсивного обучения. Цель тестирования – выявление учащихся с различным типом нервной системы инертным/лабильным, что коррелирует с коммуникативным / некоммуникативным типом овладения иностранным языком. Тесты построены на основе учета параметров памяти, восприятия, мышления, что определяет уровень успешности в условиях группового обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Егасова Олимпиада Семеновна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных способностей через игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является средством развития проявлений коммуникативных действий в изображении роли, среди которых, в первую очередь, речь, мимика, жестикуляция, пластика.

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодова Анна Алексеевна , воспитатель
Безлепкина Наталья Алексеевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативности у детей среднего дошкольного возраста. По мнению авторов, сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашина Ольга Валерьевна , воспитатель
ЧДОУ «Д/С «Родничок» , Пермский край

«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Комплекс различных мероприятий позволяет улучшить показатели коммуникативных умений у старших дошкольников.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Померанцева Юлия Викторовна , учитель английского языка
МОУ «Ковернинская средняя школа №2» , Нижегородская обл

«Эстетическое воспитание школьников и молодёжи через иностранный язык»

Скачать статью

В данной статье рассматривается эстетическое воспитание на уроках иностранного языка. Это дает возможность ребятам познавать красоту мира через чужой язык, культуру и обычаи других стран и народов.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
Понамарева Анастасия Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Коммуникативные особенности личности педагога»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативной компетентности учителя. Обоснована актуальность исследуемой темы. Перечислены основные элементы коммуникативной компетентности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лямукова Алевтина Виталиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследования коммуникативных способностей у дошкольников в зарубежной и отечественной психологии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема изучения коммуникативных способностей у детей. Обоснована актуальность исследуемой темы. Исследовано влияние общения ребенка с окружающими людьми на его психическое развитие. Отмечены особенности направлений исследований общения дошкольников, таких как изучение собственно процесса общения детей, исследование специфики и генезиса общения детей со взрослыми и сверстниками и взаимоотношения детей в группе сверстников.