Список публикаций по ключевому слову: «репертуар»


Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталия Борисовна , музыкальный руководитель
Куликова Алена Валерьевна , воспитатель
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыкального фольклора»

Скачать статью

Статья раскрывает важность народного фольклора в становлении и развитии личности ребёнка. С точки зрения воспитания и развития творческого потенциала целесообразно вводить в музыкальный репертуар детей дошкольного возраста и народные песни и танцы.

Дата публикации: 31.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Ирина Борисовна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль репертуара детского хорового коллектива в процессе формирования социально значимых качеств личности дошкольников и младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблема формирования социально значимых качеств личности у детей и патриотического их воспитания средствами пения на уроках хора; в системе дошкольного, общего и дополнительного образования; в условиях современной жизни. Основное внимание в статье уделяется значению правильного подбор репертуара в хоровом классе и роли предмета «Хор» в формировании личности обучающихся.

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника»

Скачать статью

В статье отмечается, что произведения народного творчества, как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам, не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Автор утверждает: задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашковская Елена Сергеевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»

Скачать статью

В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников»

Скачать статью

Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.

Педагогика

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Лариса Михайловна , преподаватель
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Некоторые аспекты музыкального воспитания в ДМШ»

Скачать статью

В статье рассматривается воспитательный аспект обучения в ДМШ, прежде всего – воспитание волевых и эмоциональных качеств личности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Ритмопластика – один из способов формирования музыкального восприятия дошкольника»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы о понимании глубины драматургии музыкальной постановки посредством воспитания у дошкольника заинтересованности в театральном искусстве, и трепетному рвению в создании музыкальных образов возможностями сценической пластики.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельгисова Ирина Викторовна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край

«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности проведения занятий хора и вокала в ДШИ и ДМШ. Автором рассмотрены методы певческого воспитания детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варенникова Татьяна Федоровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Тимофеева Марина Петровна , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются основные аспекты совместной работы музыкального руководителя и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в формировании музыкальной культуры детей.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Значение и свойства вокального репертуара. Критерии подбора и работы с ним в системе занятий «Постановки голоса» в ДМШ»

Скачать статью

Вокальный репертуар является одним из самых важных вопросов в творческой жизни исполнителя. Одной из главных задач педагога является воспитание у учащегося чувства осознания значимости учебного материала. По мнению автора статьи, правильно подобранный вокальный репертуар является одним из важных условий для успешной деятельности исполнителя и имеет большое значение в развитии голосового аппарата ребёнка.

Дата публикации: 25.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алешина Эржена Стальевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ

«Формирование аналитических навыков учащегося в процессе изучения музыкального произведения в классе фортепиано»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются вопросы формирования аналитических навыков учащихся в классе фортепиано в процессе работы над музыкальным произведением. В статье подчеркивается важность совместной аналитической деятельности преподавателя и ученика в развитии познавательных процессов ребенка. Главное достоинство данного подхода к преподаванию фортепиано – развитие памяти и самостоятельности мышления, адекватной самооценки ученика.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Королева Елена Николаевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова» , Нижегородская обл

«Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рубан Наталья Леонидовна , канд. искусствоведения , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.

Педагогические науки

Дата публикации: 08.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Варламов Павел Евгеньевич , студент
Киселева Галина Викторовна , преподаватель, методист
БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Становление жанра сонаты»

Скачать статью

Статья посвящена эволюции жанра сонаты в европейской музыке. Проблема рассматривается с хронологической точки зрения, и с тем, чтобы определить минимальный объем знаний, необходимых учащемуся ДМШ класса гитары для профессиональной работы над жанром сонаты. Подчеркивается необходимость глубокого осмысления роли клавирной и струнной школ в эволюции данного жанра.

Социология

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотова Юлия Алексеевна , ведущий специалист
ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» , Калужская обл

«Формы взаимодействия в исследовательской группе»

Скачать статью

В данной статье описано социологическое исследование малых исследовательских групп по методике репертуарных решеток Келли. Сделан вывод о том, что ролевая структура исследовательского сообщества влияет на оценку эпистемологического статуса применяемых познавательных практик.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Алла Юрьевна , канд. филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методы развития эмоциональной отзывчивости посредством песенного репертуара на уроках хора у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблемам развития эмоциональной отзывчивости на уроках хора у детей младшего школьного возраста. В работе рассматриваются методы развития эмоциональной отзывчивости посредством песенного репертуара.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неровная Татьяна Евгеньевна , канд. искусствоведения , доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей»

Скачать статью

В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.

Дата публикации: 18.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайдуллина Лейля Ахметзакиевна , преподаватель
МБУДО «Детская музыкально-хоровая школа» , Татарстан Респ

«К вопросу о переложении для трехструнной домры»

Скачать статью

С момента возникновения трехструнной домры на академической сцене одним из определяющих факторов развития исполнительства становится подбор концертного репертуара. В связи с этим, исполнители все чаще начинают обращаться и заимствовать произведения, написанные для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, флейта, гобой. В статье рассматривается вопрос, который является актуальным как для начинающих домристов, преподавателей по классу домры, так и профессиональных музыкантов-исполнителей. Важным аспектом в осуществлении переложения является сохранение авторской идеи композитора, минимальное расхождение с оригиналом. Вместе с тем конечный вариант переложения должен быть адаптирован для предназначающегося инструмента, в нашем случае, трехструнной домры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедович Наталья Алексеевна , преподаватель хоровых дисциплин
Гимназия №28 города Костромы , Костромская обл

«Эффективные методы, направленные на развитие у учащихся младших классов интереса и положительной мотивации к хоровому пению»

Скачать статью

Статья посвящена методам развития положительной мотивации к хоровому пению и будет полезна преподавателям вокально-хоровых дисциплин ДМШ, ДШИ и студий. Автором отмечено, что в настоящее время школьники со всех сторон окружены средствами коммуникации и подвергаются формированию совсем иных слуховых представлений. Хоровое пение у подрастающего поколения уже не является приоритетным видом музыкальной деятельности. Автор данной статьи акцентирует своё внимание на применении методов, способствующих развитию интереса и положительной мотивации к хоровому пению.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 03.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бушмакин Александр Сергеевич , студент
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Легенды эстрадной музыки 70–80-х годов»

Скачать статью

В статье раскрываются такие понятия как «эстрада», «эстрадная песня». Авторами рассматривается творчество известных исполнителей: А. Пугачевой, В. Кузьмина.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косибород Ольга Львовна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Радионова Ольга Радиславовна , канд. пед. наук , доцент, заместитель руководителя центра
Центр стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
Алиева Эвелина Факировна , канд. пед. наук , заместитель директора по организационно-методической поддержке программ
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г

«Воспитание детей, подростков и молодежи в духе толерантности и приобщения к культурным особенностям разных народов»

Скачать статью

В статье раскрываются некоторые подходы к воспитанию детей дошкольного и младшего возраста в духе толерантного общения при знакомстве с традициями и обычаями разных народов, а также развития у молодежи интереса к народному музыкальному творчеству.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мех Татьяна Ивановна , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный экономический университет» , Беларусь

«Я-концепция личности в период средней взрослости»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишустина Виктория Владимировна , преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
МБУ ДО «ДМШ №5» , Белгородская обл

«Работа с учащимися старших классов ДМШ и ДШИ»

Скачать статью

В работе рассматриваются проблемы обучения учащихся старших классов. Раскрываются особенности разбора произведений, работы над звуковой выразительностью, техническим развитием, педалью, чтением с листа.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам значения песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки. В работе уделяется внимание влиянию песенного репертуара и музыкального искусства в целом на формирование музыкальной отзывчивости младших школьников, особенностям работы над репертуаром с младшими школьниками и некоторым аспектам подбора репертуара для детей младшего школьного возраста.