Список публикаций по ключевому слову: «репертуар»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Куликова Алена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыкального фольклора»
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль репертуара детского хорового коллектива в процессе формирования социально значимых качеств личности дошкольников и младших школьников»
В статье рассматриваются проблема формирования социально значимых качеств личности у детей и патриотического их воспитания средствами пения на уроках хора; в системе дошкольного, общего и дополнительного образования; в условиях современной жизни. Основное внимание в статье уделяется значению правильного подбор репертуара в хоровом классе и роли предмета «Хор» в формировании личности обучающихся.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников»
Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.
Педагогика
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Некоторые аспекты музыкального воспитания в ДМШ»
Дошкольная педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Ритмопластика – один из способов формирования музыкального восприятия дошкольника»
Современные педагогические технологии
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край
«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Тимофеева Марина Петровна , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие интереса к музыке у детей младшего дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Значение и свойства вокального репертуара. Критерии подбора и работы с ним в системе занятий «Постановки голоса» в ДМШ»
Вокальный репертуар является одним из самых важных вопросов в творческой жизни исполнителя. Одной из главных задач педагога является воспитание у учащегося чувства осознания значимости учебного материала. По мнению автора статьи, правильно подобранный вокальный репертуар является одним из важных условий для успешной деятельности исполнителя и имеет большое значение в развитии голосового аппарата ребёнка.
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
«Формирование аналитических навыков учащегося в процессе изучения музыкального произведения в классе фортепиано»
В данной работе рассматриваются вопросы формирования аналитических навыков учащихся в классе фортепиано в процессе работы над музыкальным произведением. В статье подчеркивается важность совместной аналитической деятельности преподавателя и ученика в развитии познавательных процессов ребенка. Главное достоинство данного подхода к преподаванию фортепиано – развитие памяти и самостоятельности мышления, адекватной самооценки ученика.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова» , Нижегородская обл
«Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Проблема обновления фортепианного педагогического репертуара в современном вузе»
В данной статье рассматривается одна из наиболее актуальных стратегий эффективной модернизации процесса преподавания в современном музыкальном вузе, связанная с расширением и сменой вектора, образующих содержательный аспект гуманитарного, особенно музыкального образования. В качестве новой стратегической модели предлагается внедрение в педагогический и концертный вузовский репертуар музыкальных произведений композиторов русского зарубежья, в частности принадлежащих одному из крупнейших композиторов-пианистов XX века Александру Черепнину. Его цикл фортепианных багателей и поэтапная работа над ним в классе музыкального вуза позволяют решить целый ряд методико-педагогических, просветительских и культурологических задач, направленных на обучение и воспитание современного музыканта широкого профиля.
Педагогические науки
Киселева Галина Викторовна , преподаватель, методист
БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Становление жанра сонаты»
Статья посвящена эволюции жанра сонаты в европейской музыке. Проблема рассматривается с хронологической точки зрения, и с тем, чтобы определить минимальный объем знаний, необходимых учащемуся ДМШ класса гитары для профессиональной работы над жанром сонаты. Подчеркивается необходимость глубокого осмысления роли клавирной и струнной школ в эволюции данного жанра.
Социология
ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» , Калужская обл
«Формы взаимодействия в исследовательской группе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»
В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.
Теория и методика дополнительного образования детей
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методы развития эмоциональной отзывчивости посредством песенного репертуара на уроках хора у детей младшего школьного возраста»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл
«Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей»
В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.
МБУДО «Детская музыкально-хоровая школа» , Татарстан Респ
«К вопросу о переложении для трехструнной домры»
С момента возникновения трехструнной домры на академической сцене одним из определяющих факторов развития исполнительства становится подбор концертного репертуара. В связи с этим, исполнители все чаще начинают обращаться и заимствовать произведения, написанные для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, флейта, гобой. В статье рассматривается вопрос, который является актуальным как для начинающих домристов, преподавателей по классу домры, так и профессиональных музыкантов-исполнителей. Важным аспектом в осуществлении переложения является сохранение авторской идеи композитора, минимальное расхождение с оригиналом. Вместе с тем конечный вариант переложения должен быть адаптирован для предназначающегося инструмента, в нашем случае, трехструнной домры.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Гимназия №28 города Костромы , Костромская обл
«Эффективные методы, направленные на развитие у учащихся младших классов интереса и положительной мотивации к хоровому пению»
Статья посвящена методам развития положительной мотивации к хоровому пению и будет полезна преподавателям вокально-хоровых дисциплин ДМШ, ДШИ и студий. Автором отмечено, что в настоящее время школьники со всех сторон окружены средствами коммуникации и подвергаются формированию совсем иных слуховых представлений. Хоровое пение у подрастающего поколения уже не является приоритетным видом музыкальной деятельности. Автор данной статьи акцентирует своё внимание на применении методов, способствующих развитию интереса и положительной мотивации к хоровому пению.
Искусствоведение и культурология
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Легенды эстрадной музыки 70–80-х годов»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Радионова Ольга Радиславовна , канд. пед. наук , доцент, заместитель руководителя центра
Центр стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
Алиева Эвелина Факировна , канд. пед. наук , заместитель директора по организационно-методической поддержке программ
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г
«Воспитание детей, подростков и молодежи в духе толерантности и приобщения к культурным особенностям разных народов»
Общая психология и психология личности
УО «Белорусский государственный экономический университет» , Беларусь
«Я-концепция личности в период средней взрослости»
В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «ДМШ №5» , Белгородская обл