Список публикаций по ключевому слову: «комплекс»
Педагогика
Ющенко Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Основные подходы к проблеме профилактики нарушения письменной речи у дошкольников»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Лемещенко Людмила Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Применение современных технологий на занятиях по изобразительному искусству для комплексного развития личности ребенка»
В статье описываются духовно-нравственные факторы, влияющие на воспитание дошкольников, одним из них является изобразительная деятельность, посредством которой можно успешно влиять на эстетическое развитие личности. Работа может быть полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Педагогика
Султанова Эльмира Карыбековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл
«Комплексный подход к коррекции общего недоразвития речи у детей»
В статье рассматривается комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей, анализируются современные методы диагностики и коррекции. Особое внимание уделено роли междисциплинарного взаимодействия логопедов, неврологов, психологов и родителей в создании эффективной стратегии вмешательства.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»
Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.
Исследования в образовании и образовательные практики
Толстова Татьяна Димитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Путене» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогический проект «Гипс и его секреты»»
Проект «Гипс и его секреты» направлен на комплексное развитие дошкольников через систематическое проведение творческих занятий с использованием гипса. Целью проекта является формирование у детей знаний о свойствах данного материала, развитие мелкой моторики, познавательных способностей и навыков взаимодействия в коллективе. В рамках проекта предусмотрены мастер-классы, организация выставок творческих работ, консультационные сессии для родителей и другие формы активности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности образовательного процесса.
МБОУ «СОШ п. Опытный» , Чувашская Республика - Чувашия
«От зубрежки к пониманию: современные стратегии изучения словарных слов»
В статье раскрываются ключевые аспекты влияния изучения словарных слов на развитие орфографической грамотности, расширение активного словарного запаса, формирование памяти и внимания, развитие языковой компетенции, повышение уверенности учащихся в собственных знаниях. Особое внимание уделяется практическим методам освоения словарных слов: мнемотехнике, игровым технологиям, творческим заданиям, использованию цифровых образовательных ресурсов. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, методистов и всех, кто занимается вопросами развития грамотности младших школьников.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Летнее мероприятие для детей с расстройством аутистического спектра»
Статья представляет собой сценарий летнего развивающего мероприятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в возрасте от 4 до 7 лет, ориентированный на ребят, не владеющих речью. Мероприятие включает специально разработанные сенсорные игры и упражнения, направленные на развитие важных когнитивных функций, включая восприятие, воображение, крупную и мелкую моторику, а также эмоциональное благополучие.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников с нарушением интеллекта»
В статье рассматривается комплексный подход к анализу трудностей в письме у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Такой подход предполагает всестороннее изучение ребенка, учет множества взаимосвязанных факторов и разработку индивидуальной программы коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на устранение выявленных трудностей и стимулирование развития необходимых навыков.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Степаненко Наталья Викторовна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Взаимодействие психолога и логопеда: синергия для комплексного развития ребенка»
В статье рассматривается вопрос важности совместной работы психолога и логопеда в комплексном развитии ребенка, особенно при наличии речевых и психических затруднений. Показано, что синергия этих специалистов обеспечивает более эффективную коррекционно-развивающую поддержку, учитывая как речевые, так и эмоционально-психологические особенности детей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Сунгурова Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Анализ условий обучения лексике на втором иностранном языке в 8-м классе»
В статье рассматриваются педагогические и методические условия обучения иноязычной лексике в 8-м классе в перспективе применения мнемотехники. В основу статьи положен анализ примерной программы обучения иностранному языку, в частности, лексической стороне речи. Предложен анализ организации процесса формирования лексических навыков в действующем учебно-методическом комплексе по второму иностранному языку.
Педагогика
Сунгурова Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Комплекс упражнений для развития умений аудирования с применением видеоматериалов»
Статья посвящена обоснованию значимости использования видеоконтента при развитии умений глобального аудирования. Представлены комплексы упражнений на материале французского языка, способствующие развитию умений аудирования с применением видеоматериалов и результаты проверки эффективности их применения.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Проблемы и пути решения государственного регулирования оборонно-промышленного комплекса в области государственного оборонного заказа Российской Федерации»
Экология
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Защита природных ресурсов Севастополя: комплексный подход к сохранению уникальной экосистемы»
Статья рассматривает актуальные проблемы защиты природных ресурсов города Севастополя. Анализируются антропогенные факторы, оказывающие негативное воздействие на морскую и прибрежную экосистемы, водные ресурсы и биоразнообразие региона. Предлагаются комплексные меры по оптимизации природоохранной деятельности, включая усиление мониторинга, внедрение современных технологий и повышение экологической культуры населения.
Физическая культура и спорт
Земцов Максим Александрович , учитель
ГБОУ «СОШ №644» , Санкт-Петербург г
«ВФСК ГТО как средство мотивации к занятиям физической культурой школьников 15–17 лет»
Педагогика
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край
«Учебно-профессиональные планы и отношение к будущей профессии студентов аграрного колледжа»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Сидельникова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как способ ранней профориентации дошкольников»
Кузнецова Лилия Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №6 «Малахит» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-экологическая культура у дошкольников»
В статье широко раскрыта взаимосвязь двух областей: экологии и музыки. Выявлены основные проблемы изучения данного процесса. Рассмотрены, как природа влияет на музыкальное развитие ребёнка, как происходит это взаимодействие в целом на занятии, что способствует всестороннему развитию ребёнка при интеграции двух областей.
Социальные процессы и образование
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра»
Технические науки
Еремеев Евгений Михайлович , начальник лаборатории
Научный исследовательский испытательный центр средств ПВО межвидового назначения , Астраханская обл
«Метод измерения комплексного коэффициента отражения с помощью двенадцатиполюсного рефлектометра»
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» , Пензенская обл
«Современные технологии и подходы к оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в жилых комплексах»
В статье рассматриваются современные технологии и подходы к интеграции и оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в жилых комплексах. Описываются преимущества, такие как повышение точности данных и снижение эксплуатационных расходов, а также вызовы, связанные с технической сложностью и необходимостью стандартизации. Особое внимание уделено анализу методов интеграции различных типов измерительных приборов и программного обеспечения, что позволяет улучшить управление энергопотреблением и обеспечить надежный сбор данных. Приведены примеры успешных внедрений в различных жилых комплексах, которые иллюстрируют реальные результаты и экономическую эффективность таких подходов. Обсуждаются основные технические и организационные вызовы, включая проблемы совместимости, безопасности данных и необходимость адаптации существующих систем. Предложены рекомендации для дальнейшего развития этой области, направленные на преодоление существующих барьеров и улучшение взаимодействия между различными компонентами системы учета энергоресурсов.
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ раннего возраста»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование компетенций безопасного поведения на дороге в контексте социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Географические науки
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл
«Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«К проблеме эксцентриситета многоэлектронного атома»
Я сторонник отсутствия одной траектории электронов в атоме. Предлагаю рассматривать электроны в атоме, как среду, в которой имеется множество траекторий, вернее линий тока электронов с разными начальными условиями. При этом траектории атома имеют мнимый эксцентриситет. Это должно сказаться на энергии атома. Линии тока будут ограниченные, но комплексные. Интересен вопрос, как это скажется на энергии атома.

