Список публикаций по ключевому слову: «формат»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Интеграция образовательной политики Китая с наукой и технологиями: разработка моделей школ будущего»
В статье основное внимание уделяется интеграции образовательной политики Китая с наукой и технологиями, а также обсуждается модель создания школ будущего. Благодаря быстрому развитию передовых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные и Интернет вещей, образовательная политика Китая постепенно способствует информатизации образования и ставит перед собой цели создания интеллектуального кампуса, развития персонализированного обучения и содействия равенству в образовании. Однако нынешняя интеграция образовательных технологий и политики по-прежнему сопряжена со многими проблемами на уровне внедрения, такими как недостаточная цифровая грамотность учителей, несбалансированное применение технологий, а также вопросы этики и конфиденциальности. На основе обзора литературы и анализа конкретных примеров в этой статье строится модель школы будущего, в основе которой лежит персонализированное обучение, интеллектуальное управление кампусом и открытое учебное пространство, а также предлагается политическая поддержка и технические пути реализации этой модели. Исследование показало, что эффективная интеграция науки и техники может значительно повысить эффективность преподавания, способствовать справедливости образования и способствовать общему совершенствованию системы образования.
Шерман Михаил Исаакович , д-р пед. наук , профессор кафедры
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,
«Использование робототехники на уроках информатики в школе»
В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Психология и социология
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
Трифонова Елена Витальевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка для цикла занятий в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «От сердца к сердцу»»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках информатики»
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Инновационная деятельность педагога в современных условиях»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«О защите цифровой и аналоговой информации»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«План-конспект урока по теме «Информатика и Великая Отечественная война»»
В статье размещен подробный конспект урока по информатике в 5 классе, обозначена его цель, описаны все этапы с указанием времени. Автор полагает, что план урока позволит детям понять, как важна информатика не только в современном мире, но и в прошлом, особенно в контексте таких значимых событий, как Великая Отечественная война.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ «Лицей №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Биоинформатика, биоинженерия и биотехнология в школе: важность и перспективы»
В статье рассматривается важность и перспективы преподавания биоинформатики, биоинженерии и биотехнологии в школьном образовании. Несмотря на их привлекательность для родителей и общества, существует ряд сложностей, связанных с внедрением этих предметов в учебный процесс. В работе приводятся возможные способы интеграции этих наук в школьное образование.
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Сети и облачные технологии»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Воспитание нравственности на уроках информатики»
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Анализ дидактических возможностей мобильных приложений в обучении студентов аграрных специальностей»
Педагогика
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
Колоскова Наталья Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Применение интернет-технологий в учебном процессе изучения дисциплин математического цикла»
В статье рассматривается вопрос применения Internet-технологий при обучении в рамках дисциплин математического цикла, приводится анализ положительных и отрицательных сторон применения этой технологии и выделяются приемы, которые, по нашему мнению, приведут к улучшению качества учебного процесса при изучении математических дисциплин.
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Развитие познавательного интереса на уроках информатики»
В статье обсуждаются методы и подходы к развитию познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Автором рассматривается значимость создания интерактивной образовательной среды и использования практических задач, проектов, а также игр и головоломок для стимулирования активности и интереса к предмету.
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки
«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»
В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Общая педагогика
Клевцова Светлана Васильевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Развитие у учащихся компетенции «Информационная грамотность (data literacy)» через решение статистических задач»
Педагогика общеобразовательной школы
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Формы организации внеурочной деятельности по информатике в КГБОУ «АКПЛ»»
В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом использовать учитель информатики в своей работе: олимпиады, конкурсы разного уровня, экскурсии, проектная деятельность. Выделяются особенности указанных форм внеурочной деятельности для мотивации школьников к изучению информатики.
Педагогика
Скибина Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образовании»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ
«Альтернативные способы решения задачи №24 КЕГЭ по информатике»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ
«Способы повышения чувствительности защит линий при ненормальных режимах работы на ответвлениях с маломощными трансформаторами»
В статье рассматривается различные способы решения проблемы распознавания токов коротких замыканий (КЗ) при различных ненормальных режимах работы на ответвлениях с маломощными трансформаторами. Будут рассмотрены следующие варианты решения данной проблемы: способ повышения чувствительности дистанционных защит (ДЗ) линий к двухфазным коротким замыканиям; работоспособность защиты дальнего резервирования трансформаторов при условии продольно-поперечной несимметрии; выполнение ступени ДЗ с использованием информации о токах с концов питания линии ответвления.
Педагогика
Лопина Елена Алексеевна , учитель
Яронова Татьяна Витальевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл
«Использование ИКТ в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности»
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Моделирование в электронных таблицах на примере задач оптимизации»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Анализ влияния внедрения цифровой образовательной среды в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Влияние информационных технологий на развитие личности ребенка дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема влияния современных информационных технологий на развитие ребенка. Авторами сделана попытка суммировать знания по данной проблеме. При этом отмечается, что информационные технологии могут носить как позитивный характер в формировании дошкольника, так и стать причиной большего количества проблем.