Список публикаций по ключевому слову: «методика обучения»



Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодрова Елена Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

Скачать статью

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Наталия Викторовна , канд. с.-х. наук , доцент
Карпачёва Татьяна Владимировна , канд. с.-х. наук , доцент
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл

«Активные и интерактивные технологии в подготовке студентов по дисциплине «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»»

Скачать статью

В статье представлены рекомендации к проектированию занятий по дисциплине «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» с использованием активных и интерактивных технологий. Произведена характеристика и оценка эффективности отдельных образовательных технологий, рекомендуемых для организации лабораторно-практических занятий по подготовке студентов к самостоятельной педагогической деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суюнчалиева Альфия Гарифовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл

«Технологическая карта к уроку»

Скачать статью

В данной статье представлена используемая автором технологическая карта для проведения урока по русской литературе по теме «Литературная песня. А.В. Кольцов. «Косарь». Урок подразделен на отдельные этапы, каждому из которых соответствует определенный набор заданий для учащихся, охвачены занятием все ученики, обучение происходит с привлечением электронных образовательных ресурсов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилуцкая Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Рванина Вера Михайловна , учитель технологии
МБОУМО «Гимназия №24» , Архангельская обл

«Методическая подготовка учителей технологии в высших учебных заведениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки учителей технологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения. Обосновывается необходимость поиска инновационных методов обучения учащихся, описываются интерактивные методы обучения (деловые игры, лекции-визуализации, кейс-метод, метод проектов). Сделаны выводы о зависимости качества образования учащихся от профессиональной подготовки педагогов.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трофименко Юлия Владимировна , кандидат педагогических наук , доцент кафедры математики
Середина Оксана Андреевна , студентка
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Использование заданий с элементами логики высказываний в процессе изучения математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования логического, абстрактного мышления младших школьников на уроках математики. Анализ литературы и практического опыта показал важность использования элементов логики высказываний на различных этапах начального математического образования. Авторы приводят ряд заданий, направленных на развитие логического мышления младших школьников, а также предлагают методику работы с некоторыми из них.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Андреев Иван Анатольевич , аспирант
Долженкова Марина Игоревна , д-р пед. наук , профессор
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл

«Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются наиболее известные методики отечественных и зарубежных авторов, посвящённые обучению эстрадному вокалу. Автором проводится описание каждой из методик, влияющих на тот или иной компонент эстрадного вокалиста

Педагогика и психология

Дата публикации: 27.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , студентка
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Эмоционально-смысловая методика обучения устной речи»

Скачать статью

В статье анализируется эмоционально-смысловая методика обучения устной стороне речи английского языка. В работе детально рассмотрена эмоционально-смысловая методика И.Ю. Шехтера, состоящая из 3 циклов.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Марина Васильевна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«О реализации методики профильно-ориентированной коммуникации студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности изучения иностранного языка посредством использования активных методов профильно-ориентированной коммуникации студентов. На основе исследований известных ученых, более подробно рассматриваются имитационно-игровые и эвристические методы обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробейникова Наталья Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Возможности метода аналогии в процессе обучения учащихся геометрии»

Скачать статью

Одним из основных видов деятельности, с помощью которого происходит развитие ученика, является решение геометрических задач. В данном контексте особое значение приобретает метод аналогии, различные возможности которого рассмотрены в данной статье.

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петренко Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Романенко Маргарита Сергеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Интенсивные методы обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В статье с позиций современности анализируются методы интенсивного обучения иностранным языкам. Уточняется, какими навыками и умениями должен обладать преподаватель, который строит уроки в соответствии с интенсивной методикой. Делается вывод о том, что должен учитывать преподаватель при выборе того или иного метода обучения.

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Возможности игры для формирования коммуникативной компетенции школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности игры для формирования и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся на речевых уроках. Автором акцентируется внимание на том, что коммуникативные игры (в том числе на основе видеоматериалов по риторике) стимулируют активную речевую деятельность учеников на речевых уроках.

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лысогорова Людмила Васильевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Зубова Светлана Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Методические аспекты обучения школьников решению задач с позиции теории величин»

Скачать статью

В методике обучения все более широкое распространение получает направленность обучения на овладение учениками обобщенными способами действий. Одним из возможных путей обучения обобщенным способам решения задач является ознакомление учащихся с элементами теории величин и использование этой теории при решении задач. В статье рассматривается такой подход.

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонтьева Наталия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Вологжанина Наталья Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ

«К вопросу о подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по теории вероятностей»

Скачать статью

В работе рассматривается применение ключевых задач при обучении решению задач по теории вероятностей. Приводятся результаты реализации разработанного факультативного курса в рамках практики.


Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лысогорова Людмила Васильевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Зубова Светлана Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Некоторые аспекты структурирования курса математики в 10 классе»

Скачать статью

В статье рассмотрен подход к изучению темы «Логарифмы и их свойства» на основе актуализации знаний о взаимосвязях арифметических действий всех трех ступеней.

Педагогика

Статья в процессе верстки
Лызенцова Людмила Александровна , учитель начальных классов
Краснова Гульнара Равилевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Инновационные технологии в начальной школе»

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колядко Светлана Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи лингвистики и методики обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется наиболее значимым лингвистическим понятиям и закономерностям, которые определяют специфику объекта обучения иностранному языку.

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Скоморохова Екатерина Игоревна , исследователь научной мысли
, Владимирская обл
Рузин Владимир Иванович , преподаватель, профессор
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Методика обучения технике гравюры на пластике учащихся среднего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена разработке упражнений, способствующих освоению техники гравюры на пластике, и методике преподавания данного вида искусства учащимся среднего школьного возраста.

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Семина Виктория Владимировна , исследователь научной мысли
, Владимирская обл
Рузин Владимир Иванович , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Развитие графических умений в процессе выполнения гравюры на пластике на занятиях в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что ученики испытывают большие затруднения в создании гравюры на пластике, если не владеют основными навыками. Не зная технических приёмов, детям трудно самим их обнаружить, поэтому так важно выполнение упражнений.

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталья Владимировна , начальник отдела начальник отдела Центра развития профессионального образования
Брязгин Аркадий Султанович , канд. техн. наук , старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования
Востряков Александр Михайлович , научный сотрудник Центра развития профессионального образования
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Ресурсный центр как сетевая форма реализации образовательных программ СПО»

Скачать статью

В статье обобщен опыт деятельности отраслевых ресурсных центров (далее – РЦ) Московской области на базе профессиональных образовательных организаций (далее ПОО). Авторами представлен их перечень, основные направления деятельности, функционал, а также итоги мониторинга интернет-страниц РЦ и размещенных на сайтах ПОО МО. Предложен для обсуждения подход к разработке междисциплинарного курса, направленного на его внедрение в ресурсных центрах.

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климко Анна Игоревна , заместитель директора
ГБОУ «СОШ с УИОП №1475» , Москва г

«Концептуальные основы методики формирования механизма чтения на основе семиотического подхода»

Скачать статью

Статья посвящена формированию одного из важных метапредметных умений школьников – умения читать. Рассмотрена роль гласных и согласных букв при чтении, описаны основы семиотического подхода к обучению чтению. В статье описаны особенности организации деятельностного подхода при обучении чтению.

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рысин Михаил Леонидович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Преподавание основ системного администрирования в вузе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются методические аспекты преподавания администрирования информационных систем в высших учебных заведениях IT-профиля. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Укуева Бушарипа Кожояровна , д-р пед. наук , профессор
Ошский государственный университет , Кыргызстан

«Средства развития проблемы творческого мышления»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития мыслительной деятельности студентов на занятиях по методике обучения кыргызской литературе. Автором сделан акцент на том, что с целью развития мыслительной деятельности студентов преподаватель обязан достичь тесной взаимосвязи обучения и воспитания с жизнью.

Дата публикации: 13.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клишкова Наталия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Новикова Наталия Георгиевна , канд. физ.-мат. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Минобороны России , Санкт-Петербург г

«Методическое обоснование применения балльно-рейтинговой системы на кафедре биологической и медицинской физики»

Скачать статью

В данной статье авторами проанализирована целесообразность применения балльно-рейтинговой системы оценки качества обучения в военном вузе.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Елена Витальевна , педагог-психолог
Бавина Полина Александровна , старший воспитатель
ГБДОУ Д/С №93 КВ Невского района , Санкт-Петербург г

«Использование дидактического пособия «Коврик – Развивай-ка» для сенсорного развития детей младшего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается пример дидактической модели работы с учащимися дошкольной организации коврик «Развивай-ка». Данный коврик является авторской методикой обучения и воспитания дошкольников в возрасте от двух до семи лет. Представляется пример дидактических игр одного блока коврика «Дидактическая матрешка».

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большанина Елена Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №11» , Приморский край

«Овладение техникой пользования словарем на начальном этапе обучения английского языка»

Скачать статью

В статье раскрывается последовательность овладения учениками начальной школы английским алфавитом с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, а также трудностей восприятия графического образа английских букв.