Список публикаций по ключевому слову: «инновационный»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы и методы к преподаванию математики: от традиций к инновациям»
Статья посвящена вопросу совершенствования образовательного процесса в области обучения математике. Анализируются традиционные подходы и методы преподавания математики, их преимущества и недостатки. Особое внимание уделяется современным технологиям и методикам, позволяющим повысить эффективность усвоения материала учащимися. Рассматриваются возможности внедрения цифровых технологий, интерактивных методов и инновационных форматов уроков. Статья адресована учителям или преподавателям математики, руководителям образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и всем, интересующимся проблемами современного образования.
Экономика
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Анализ государственной организации федерального уровня с помощью модели целенаправленного механизма функционирования»
В России правовое регулирование ветроэнергетики находится в начальной стадии формирования. Перед органами власти стоит задача проектирования целостной и непротиворечивой системы нормативного регулирования, способной управлять целедостижением в соответствии со стратегическими документами. В статье проведен анализ и квалификация нормативно-регулятивной среды отрасли ветроэнергетики для оценки сложившихся механизмов функционирования федеральных исполнительных органов. Сформулированы два ключевых объекта регулирования: отрасль электроэнергетики в РФ и жизненные циклы ВЭС в РФ. Анализ выявил потенциальную проблематику сложившихся механизмов функционирования, которая заключается в разрозненности утверждения их элементов. Показаны примеры негативных последствий такой проблематики.
Педагогика
ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Современные формы работы с одаренными детьми»
Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для одаренных детей и подростков. Автор рассматривает необходимость адаптации традиционных учебных программ под специфику одаренных учащихся, подчеркивая значимость индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется эффективному использованию метода проектов и исследовательской деятельности, которые способствуют развитию творческих и аналитических навыков, необходимых для успешной профессиональной карьеры. Подчеркивается важная роль профильного обучения и наставничества в создании условий для полноценного раскрытия интеллектуального потенциала молодых людей. Дополнительно отмечается положительная роль игровых технологий, повышающих мотивацию и вовлечение в учебный процесс. Итоги исследования показывают высокую практическую ценность разработанных предложений, рекомендуемых для включения в общую стратегию государственной образовательной политики. Рекомендуется продолжение исследований, направленных на дальнейшее улучшение качества работы с одаренными детьми посредством систематизации опыта и изучения новых педагогических инструментов.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ
«Виртуальные экскурсии в начальной школе: инновационный подход к обучению»
Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска новых методов обучения, которые бы способствовали повышению интереса учащихся к учебным материалам. В условиях, когда традиционные подходы к обучению часто не вызывают у детей должного энтузиазма, виртуальные экскурсии могут стать тем самым «воздушным шаром», который поднимет уровень вовлеченности и понимания предмета. Автором отмечено, что виртуальные экскурсии не только делают обучение более увлекательным, но и развивают у детей навыки критического мышления, позволяя им анализировать и осмысливать полученную информацию.
Экономика
Сагитова Виктория Равильевна , канд. психол. наук , доцент
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Брендинг территории: его роль в развитии социокультурного потенциала Республики Татарстан»
В статье рассмотрены ключевые компоненты социокультурного потенциала региона и то, как территориальный брендинг выступает современным инструментом развития и реализации данного потенциала. В качестве примера автором была взята Республика Татарстан и ее важные объекты брендирования за последние десятилетия, которые точно демонстрируют эффективность территориального брендинга в развитии культурного наследия, образования, науки и инноваций региона.
Педагогика
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Современные технологии в образовании
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение STEAM-технологий на уроках китайского языка в средней школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении китайскому в средней школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов, которые представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения иностранного языка в междисциплинарном подходе.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ
«Современные инновационные технологии в детском саду»
Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33 «Умка» , Белгородская обл
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Экономика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Анализ ресурсов инновационного потенциала экономической безопасности региона»
В статье приводится анализ динамики и тенденций формирования и развития функциональной составляющей инновационного потенциала экономической безопасности региона, предлагаются показатели, характеризующие динамические параметры инновационного развития регионов, проводится их динамический анализ в разрезе субъектов Приволжского федерального округа в период с 2015 по 2022 год, анализируются тенденции их развития, в результате чего предлагается рейтинг распределения регионов Приволжского федерального округа по зонам инновационной безопасности в соответствии с пороговыми значениями индикаторов инновационной деятельности.
Современные технологии в образовании
ГБОУ г. Москвы «Школа №1000» , Москва г
«Инновационные подходы при обучении в начальных классах»
В статье рассматривается вопрос об использовании инновационных подходов при обучении детей в начальных классах. Отмечается, что инновационные подходы в начальном образовании играют важную роль в повышении качества учебного процесса, развивая у учащихся критическое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе и другие важные качества. Использование инновационных подходов делает учебный процесс более привлекательным и интересным для учащихся, что стимулирует их мотивацию к обучению.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Евлентьева Ольга Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда»
В статье рассматривается проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда. Авторы ставят остро ставят вопрос: насколько способны образовательные учреждения системы среднего профессионального образования обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, обеспечить занятость населения и переподготовку кадров?
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт»
В статье рассматривается инновационный подход к преподаванию школьного курса географии с использованием веб-карт. Авторы обосновывают необходимость внедрения новых технологических средств обучения, таких как интернет-карты, которые позволят ученикам более эффективно изучать материал и улучшать свои навыки работы с картами. В статье представлены конкретные рекомендации по созданию и использованию веб-карт в процессе преподавания географии, включая выбор наиболее подходящих платформ и программных продуктов, разработку собственных карт, их интеграцию в учебную программу и организацию практических занятий. Результатом исследований стало установление положительного воздействия использования веб-карт на уровень знаний учащихся и их мотивацию к самостоятельной работе над темой.
Педагогика
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Инновационный подход при организации системы мероприятий в ДОУ, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма»
В статье автор освещает аспекты системы работы по ПДД в ДОУ. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города Белгорода возрастает, а вместе с этим, к сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
Теория и методика профессионального образования
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Формирование творческих групп как форма развития инновационной готовности педагогов»
Термин «управление по результатам» автор относит к управленческой системе развития, которая направлена на достижение целей, согласованных всеми членами организации. Формирование творческих групп в нашем исследовании является деятельностью руководителя образовательной организации для формирования у педагогов готовности к инновационной деятельности. В статье отмечается, чтосегодня нет однозначного мнения о составе процесса управления инновациями в образовательных учреждениях, но проведение определенной методической работы является необходимой для повышения уровня готовности педагогов к инновационным процессам, и формирования в образовательной организации определенной инновационной среды.
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Бизиборд как современный инновационный инструмент оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Выборнова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №68 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Инновации в образовании: инновационные технологии»
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. В статье проанализированы различные формы и виды инноваций в образовании, выявлены инновационные подходы к процессу воспитания ребенка.
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование музыкально-поэтической культуры школьников через региональный компонент»
Теория и методика дошкольного образования
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Мубаракова Гульназ Равхатовна , педагог
Ямалова Чулпан Рашидовна , воспитатель
Исмагилова Роза Нуримановна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»
В статье раскрываются аспекты использования мнемотехники в развитии связной монологической речи дошкольников в развитии мышления дошкольников. Авторы полагают, что методы мнемотехники обеспечивают продуктивное запоминание алгоритма рассказа, воспроизведение и сохранение информации, а также развивают речь.
Экономика
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Цифровые инструменты в инвестиционном процессе»
Статья посвящена актуальным вопросам и тенденциям развития инвестиционного процесса посредством информационных технологий. Автором рассмотрены теоретические основы и практическое использование программного обеспечения для осуществления целесообразности инвестиционных вложений, а также перспективы использования определенного перечня программного обеспечения согласно их мировому рейтингу.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Имитационное моделирование управления инновационным процессом на основе межрегиональной интеграции»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Подготовка будущих учителей начального образования к реализации педагогического дизайна при создании инновационных образовательных продуктов»
В статье рассматриваются вопросы разработки, апробации и внедрении методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей начального образования входит в приоритетную область деятельности национального проекта «Образование». В работе делается акцент на том, что современный педагог в информационном веке – это не только человек, ведущий ученика к знаниям и новым открытиям, но и проводник ребёнка в области новых технологий.
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
Система образования
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

