Список публикаций по ключевому слову: «здоровьесбережение»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Полазненский Д/С №7» , Пермский край

«Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей. Автором был проведен опрос, и результаты его говорят о том, что детям понравилась данная тема, им интересно с ней знакомиться. Ребята с интересом окунаются в жизнь наших предков, в историю народных праздников, общаются с персонажами славянской мифологии, которые необходимы для гармонизации нашей жизни

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Разгонова Лилия Александровна , старший воспитатель
Свиридова Елена Викторовна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №228 , Волгоградская обл

«Управленческое обеспечение системы работы педагогов ДОУ по здоровьесбережению воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность повышения эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Данная статья предназначена для руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябоштан Илья Андреевич , студент
Вишина Алла Леонидовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Здоровьесберегающие технологии»

Скачать статью

Аннотации: авторами рассмотрено понятие «здоровьесберегающие технологии». В работе представлена характеристика здоровьесберегающих технологий в обучении школьников, а также выделены компоненты здоровья.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белокопытова Светлана Викторовна , инструктор-методист ЛФК
ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» , Липецкая обл
Белокопытов Руслан Николаевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» , Липецкая обл

«Сущность и структура готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности»

Скачать статью

В статье изучены сущность и структура готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности. Авторы выделяют этапы проектной деятельности.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Россетти Светлана Михайловна , учитель
Расковская Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема здоровьесбережения в образовательном учреждении. В работе раскрыта здоровьесберегающая деятельность в школе.

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крупа Елена Ивановна , заведующая
Костина Ксения Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена здоровьесберегающим технологиям в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белинская Елена Валерьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Йога как здоровьесберегающая технология обучения и воспитания студентов в ВУЗе»

Скачать статью

Статья посвящена роли преподавания йоги в современном ВУЗе в рамках дисциплины "физическая культура". Йога представлена как комплексная гармоничная система самосовершенствования и оздоровления человека. Описывается разработанная нами учебная программа.

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Панарина Светлана Сергеевна , инструктор ИФК
ГБДОУ Д/С №60 Центрального района , Санкт-Петербург г

«Актуальность физического развития как составляющая здорового образа жизни дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития у детей‐дошкольников потребности в здоровом образе жизни, выделяется роль педагогического коллектива в воспитании культуры здоровья дошкольников, даны рекомендации по укреплению психологического здоровья детей посредством игровых приемов.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тамбовцева Валентина Андреевна , магистрант
Карамчаков Андрей Николаевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Отношение к здоровому образу жизни у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о важности проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников. Автором проведено констатирующее экспериментальное исследование, проведенное на базе средней общеобразовательной школы с учащимися 3-го класса, цель которого – выявить отношение к здоровому образу жизни у младших школьников на основе диагностических методик Н.С. Гаркуши.

Общее направление

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №1» , Оренбургская обл

«Современные подходы к построению здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовании»

Скачать статью

В статье автор обращается к актуальности проблемы формирования культуры здоровья подрастающего поколения, отмечает сензитивность дошкольного периода для данного направления образовательной деятельности. Автор отмечает, что культуру здоровья можно сформировать только в здоровой среде, под которой понимаются не только гигиенический условия, но и здоровое общение, здоровая деятельность, здоровое питание и пр.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихомирова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Гапоненко Марина Сергеевна , учитель-логопед
Тозыякова Светлана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ №2 «Д/С ОВ» , Кемеровская обл

«Педагогическая помощь семье при формировании основ здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы педагогической помощи семье при формировании здоровьесберегающих компетенций у дошкольников. Автор отмечает, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, снижению заболеваемости; повышает познавательную активность и уровень физической подготовленности; формирует осознанную потребность ведения здорового образа жизни. Система здоровьесбережения в ДОУ включает в себя две составляющие. Это здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность. Автором предлагается внедрение оздоровительных технологий в образовательный процесс через активные формы профилактической работы, тем самым способствуя валеологическому образованию родителей и воспитанников.

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Лейсан Рустемовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №21» , Татарстан Респ

«Здоровьесберегающии технологии в школе»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы здоровьесбережения, являющегося приоритетной задачей не только родителей, но и педагогического коллектива. Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Автор статьи утверждает, что использование здоровьесберегающей технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Траньков Ян Владиславович , хирург
СПб ГБУЗ Поликлиника №86 г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Ефимова Ольга Сергеевна , инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Здоровьесберегающая деятельность учителя: возможности и задачи в свете современных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается Youtube-канал как социальная сеть, раскрывающая широкие, до сих пор практически невостребованные возможности педагогов. Авторы утверждают, что это инструмент прямого общения с родителями учеников, перспектива привлечения специалистов по теме на уроке, интерактивная подача дополнительного материала и актуализация изучаемого предмета.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтиярова Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
Бурнашева Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Обуховский Д/С ОВ «Земляничка» , Белгородская обл

«Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни»

Скачать статью

В статье говорится о здоровьесберегающих технологиях, помогающих воспитывать у дошкольников осознанное отношение к здоровому образу жизни. Исследователи отмечают важность активной работы с родителями в решении данного вопроса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор учебного курса
Ахмедов Физули Совет оглы , воспитатель учебного курса
Годова Ольга Васильевна , преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Современные теоретические, методологические подходы к формированию здоровья обучающихся в педагогической деятельности»

Скачать статью

Здоровье подрастающего поколения было и остается одной из ключевых задач российского общества и каждой образовательной организации в целом. Авторы статьи акцентируют внимание на системный подход к решению данной задачи, в том числе, через использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Елена Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 , Краснодарский край

«Социальное здоровье учащихся в процессе достижения планируемых результатов обучения и воспитания в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос социального здоровья учащихся начальных классов. Автор приходит к выводу, что процесс формирования социального здоровья учащихся должен носить комплексный характер. Модель личностной программы развития социального здоровья ребенка включает в себя такие показатели, как активное отношение к своему здоровью, позитивное взаимодействие с окружающими людьми, работоспособность на уроке и дома, участие в жизни класса и школы, активная жизненная позиция, профессиональные намерения, позиция гражданина, ученика, сына (дочери), друга, мальчика (девочки).

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куклина Марина Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №166» , Хабаровский край

«Использование современных технологий в условиях дошкольного логопедического пункта»

Скачать статью

В данной статье представлены варианты использования различных технологий в работе учителя-логопеда.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Шерстобитова Светлана Владимировна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни с учетом аспектов индивидуализации и социализации личности, как приоритетов в образовании молодежи, предлагается характеристика некоторых форм работы с получающими высшее или среднее специальное образование, способствующих организации здоровьесберегающего пространства.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севостьянова Наталья Валерьевна , старший воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №178» г. Магнитогорска , Челябинская обл

«Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации»

Скачать статью

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Сделать этот этап менее болезненным для дошкольника – задача дошкольного учреждения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл

«Методологические аспекты формирования культуры здорового образа жизни обучающихся учреждений среднего профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни. Автором предлагается характеристика некоторых форм работы с молодежью, способствующих развитию у обучающихся культуры здоровьесбережения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнуллина Ирина Рамиловна , заместитель заведующего по УВР
Хайруллина Гузель Вильевна , учитель-логопед
МБДОУ ДС №14 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Здровьесберегающие технологии в проектной деятельности ДОО»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. В работе раскрывается понятие «здоровьесберегающие технологии», обозначены основные направления работы дошкольной образовательной организации (ДОО) по их использованию в проектной деятельности. Авторы приходят к выводу о необходимости применения здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья дошкольников и формированию основ здорового образа жизни.

Дата публикации: 02.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесленко Татьяна Ильинична , воспитатель
Бурмистрова Эльмира Юлаевна , воспитатель
Янбухтина Рида Фаргатовна , логопед
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ

«Актуальность вопросов здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена сотрудничеству ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей. Рассмотрены принципы, формы работы и основные здоровьесберегающие технологии.

Дата публикации: 01.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масалыкина Елена Васильевна , воспитатель
Рубцова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл

«Физкультурные досуги как одно из направлений здоровьесбережения детей в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье говорится о влиянии физических упражнений на эмоциональное и физическое здоровье дошкольника, а также на его развитие. Эффективность физических досугов будет достигнута при соблюдении множества факторов, все они подробно описаны в данной работе.

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротина Гульнара Анваровна , воспитатель высшей категории
Кириллова Светлана Геннадьевна , воспитатель высшей категории
МАДОУ «Д/С №72 КВ» Авиастроительного района г. Казани , Татарстан Респ

«Современные подходы к организации образовательной деятельности ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы, соответствующие ФГОС ДО в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования. Решение задач физического развития и воспитания дошкольников актуализирует деятельностный, интегративный, индивидуальный, личностно-ориентированный, компетентностный, аксиологический, оптимизационный подходы. Авторами особое внимание уделено проблеме развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного профиля.