Список публикаций по ключевому слову: «содержание образования»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кваша Вадим Петрович , заслуженный учитель России, канд. пед. наук , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Халилова Диловар Захириддин кизи , студентка
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан

«Дидактика как важнейшая отрасль научного знания»

Скачать статью

В статье представлены оптимальные возможности обучающих методов и средств, конструирование новых образовательных технологий, все это находит свое отражение в функциях дидактики. Все закономерности педагогического процесса взаимосвязаны между собой, проявляются через массу случайностей, что существенно его усложняет.

Все направления

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалец Илона Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующий лабораторией специального образования
Национальный институт образования , Беларусь

«Формирование поведения у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении»

Скачать статью

В условиях социально-экономических изменений возрастает роль образования в формировании поведения лиц с особыми образовательными потребностями. В монографии раскрывается содержание коррекционно-воспитательной работы по формированию социально востребованного ситуационного поведения. Выявлены проблемы поведения старшеклассников, пути их разрешения на основе изучения жизненных ситуаций по формированию духовно-нравственного, деятельностного, помогающего, жизнеспособного одобряемого поведения.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левшина Светлана Владиславовна , учитель химии
ГБОУ «Лицей №393» , Санкт-Петербург г

«Социокультурные факторы обновления содержания школьного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается явление социокультурной обусловленности обновления содержания школьного образования в России. Социокультурные факторы обновления содержания образования выявлены на основании теоретического анализа и обобщения результатов научно-педагогических исследований и фактического материала образовательной практики. Автор показывает взаимосвязь выделенных факторов – развитие общества, государственная политика в области образования, развитие культуры и науки, развитие педагогической науки и практики – и специфику их влияния на формирование и реализацию содержания школьного образования.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокшарова Светлана Леонидовна , начальник отдела гуманитарного образования
МУО «Сочинский центр развития образования» , Краснодарский край

«Современное состояние отрасли дошкольного образования в РФ»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме состояния дошкольного образования. На современном этапе отрасль дошкольного образования подвергается кардинальным преобразованиям, которые связаны, прежде всего, с накоплением материалов по исследованию личности ребенка, предметных действий, повлекших за собой изменения в законодательстве. Появление ФЗ №273 «Об образовании» от 29.12.2012 изменило основной подход к отрасли дошкольного образования, обозначив его как первую ступень всей системы образования, преемственно связанную с последующими. Сегодня, как отмечает автор, главное требование государства от «дошкольников» – это увеличение эффективности образовательного процесса при одновременном снижении негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей, которые были выявлены в последнее время.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобонова Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Информатизация образовательного процесса в вузе»

Скачать статью

Статья посвящена информатизации вуза как максимально эффективному использованию информационного обеспечения вуза с помощью компьютера. Автором также проанализированы понятия «компьютеризации вуза» и «информатизация вуза».

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уста-Азизова Дилноза Ахраровна , канд. пед. наук , доцент
Мадиев Юсуф , студент
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан

«Духовно-нравственное воспитание студентов в системе высшего образования»

Скачать статью

В статье представлена информация о том, что в Узбекистане на сферу духовно-ценностных интересов и потребностей молодежи оказывают влияние многие источники – семья, окружение, группа сверстников, средства массовой информации и т. д. Сущность духовно-нравственного воспитания студентов в условиях инновационной среды состоит в применении инновационных технологий обучения и воспитания; реализации творческого потенциала студентов и педагогов; дифференциации и индивидуализации воспитательных влияний, способствующих гармонии духовного и нравственного сознания, духовно-нравственных чувств и поведения, самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации личности.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Коптева Елена Викторовна , воспитатель
Серенкова Люция Салимуловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

««Утренний круг добрых встреч и добрых дел» как форма развития коммуникативной деятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям. Рассматривается создание условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дегтярева Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл

«Значение метапредметного содержания образования в формировании профессиональных компетенций»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности метапредметного содержания образования в преподавании дисциплин высшей школы на примере товароведения. В работе представлено определение понятия «фундаментальные образовательные объекты», а также выделены способы отыскивания фундаментальных образовательных объектов в различных учебных областях.

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мошкина Юлия Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Реформирование преподавания иностранных языков в средних школах Великобритании»

Скачать статью

В статье сделан краткий обзор развития содержания предмета «иностранный язык» в свете школьной реформы средней школы Великобритании. Результаты анализа современных тенденций развития содержания предмета «иностранный язык» в Англии вносят вклад в отечественную сравнительную педагогику, могут быть использованы при анализе текущей ситуации в отечественном школьном образовании.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пастух Тамара Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Тульская обл

«Сущность и содержание педагогического процесса в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический процесс в высшей школе как единая система, включающая процессы обучения, воспитания, образования и личностного развития обучающегося. Автор обращает внимание на современные подходы к задачам и содержанию образования в высшей школе.

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
Дьяконова Ольга Олеговна , старший преподаватель
Истомина Анна Анатольевна , ассистент
Панкратова Ольга Геннадьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Содержание деятельности субъектов целостного образовательного процесса: целевой компонент и нормативные требования»

Скачать статью

В статье представлены тезисы авторских оснований педагогического обеспечения образовательного процесса в гуманитарном вузе на основе компетентностного подхода. Рассмотрены актуальные вопросы содержательного наполнения деятельности субъектов целостного образовательного процесса в контексте целевого и задачного доопределения.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Санникова Ольга Владимировна , д-р социол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Синергетические основания социологического изучения рисков образовательной миграции»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности образовательной миграции как рискогенного процесса. Приведен анализ деятельностного образовательного риска, связанного с выбором направления обучения в вузе и соответствующего содержания образования и неопределенностью индивидуальных результатов получения высшего образования. На основании синергетической методологии предложен способ компенсации такого риска, связанный с активностью субъекта в конструировании содержания своего образования.