List of publications on a keyword: «содержание образования»


Педагогика

Publication date: 27.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia N. Zelenova , candidate of pedagogic sciences
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл

«K voprosu o roli i metodakh prepodavaniia uchebnogo predmeta cherchenie v sisteme sovremennogo professional'nogo obrazovaniia»

Download an article

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Publication date: 22.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kobeleva
Antonina V. Babynina
Elena A. Dontsova
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Tvorcheskii podkhod k organizatsii rezhima prebyvaniia v doshkol'noi organizatsii v sootvetstvii s FGOS DO»

Download an article

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям, создание условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Publication date: 19.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Matvienko
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Formirovanie navykov mezhkul'turnoi kommunikatsii shkol'nikov v ramkakh stranovedcheskogo komponenta uchebnoi programmy»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения школьников межкультурной коммуникации на иностранном языке посредством организации учебной деятельности на материале страноведческой тематики, что обеспечивает возможность сформировать навыки общения учащихся в парах или малых группах на темы, посвященные историческим событиям, культурной жизни и другим сферам жизни представителей стран изучаемого языка. В статье предлагаются наиболее эффективные формы организации коммуникативно-ориентированного общения для активизации в речи учащихся лексики английского языка страноведческой тематики.

Publication date: 08.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakhytgul T. Utegenova
KGU "OSSh im. Abaia" Kurmangazinskogo raiona Atyrauskoi oblasti , Kazakhstan

«Differentsirovannyi podkhod k znaniiam uchashchikhsia - neobkhodimoe uslovie uspeshnogo obucheniia predmetu»

Download an article

В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.

Publication date: 12.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kobeleva
Natalia S. Rusakova
Elena A. Dontsova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Tvorcheskii podkhod k organizatsii rezhima prebyvaniia v doshkol'noi organizatsii v sootvetstvii s FGOS DO»

Download an article

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям, создания условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 02.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Malykh
Natalia V. Natalchenko
Irina V. Miller
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Innovatsionnye tekhnologii i masterstvo pedagoga v dekorativno prikladnom tvorchestve»

Download an article

Статья посвящена изучению деятельности мастера – педагога в области декоративно прикладного искусства. Авторами приведен ряд особенностей, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Kobeleva
Klara V. Koval
Elena V. Kopteva
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Utrennii krug dobrykh vstrech i dobrykh del" kak forma razvitiia kommunikativnoi deiatel'nosti doshkol'nikov v kontekste FGOS DO»

Download an article

В статье раскрывается проблема воспитания уважения и интереса к личности каждого ребенка, к его индивидуальным особенностям. Рассматривается создание условий межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dilnoza A. Usta azizova , candidate of pedagogic sciences
Iusuf Madiev
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan

«Духовно-нравственное воспитание студентов в системе высшего образования»

Download an article

В статье представлена информация о том, что в Узбекистане на сферу духовно-ценностных интересов и потребностей молодежи оказывают влияние многие источники – семья, окружение, группа сверстников, средства массовой информации и т. д. Сущность духовно-нравственного воспитания студентов в условиях инновационной среды состоит в применении инновационных технологий обучения и воспитания; реализации творческого потенциала студентов и педагогов; дифференциации и индивидуализации воспитательных влияний, способствующих гармонии духовного и нравственного сознания, духовно-нравственных чувств и поведения, самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации личности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 19.01.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Dilnoza A. Usta azizova
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan

«Дидактика как важнейшая отрасль научного знания»

Download an article

В статье представлены оптимальные возможности обучающих методов и средств, конструирование новых образовательных технологий, все это находит свое отражение в функциях дидактики. Все закономерности педагогического процесса взаимосвязаны между собой, проявляются через массу случайностей, что существенно его усложняет.

Педагогика

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Moshkina , candidate of pedagogic sciences
Yaroslavl Higher Military School of Air Defense of the Ministry of Defence of the Russain Federation , Ярославская обл

«Реформирование преподавания иностранных языков в средних школах Великобритании»

Download an article

В статье сделан краткий обзор развития содержания предмета «иностранный язык» в свете школьной реформы средней школы Великобритании. Результаты анализа современных тенденций развития содержания предмета «иностранный язык» в Англии вносят вклад в отечественную сравнительную педагогику, могут быть использованы при анализе текущей ситуации в отечественном школьном образовании.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Bobonova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Информатизация образовательного процесса в вузе»

Download an article

Статья посвящена информатизации вуза как максимально эффективному использованию информационного обеспечения вуза с помощью компьютера. Автором также проанализированы понятия «компьютеризации вуза» и «информатизация вуза».

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 24.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Levshina
SBEI lyceum №393 of Kirov district of St. Petersburg , Санкт-Петербург г

«Socio-cultural factors of updating the content of school education»

Download an article

This article examines the phenomenon of socio-cultural conditionality of updating the content of school education in Russia. Socio-cultural factors of updating the content of education have been identified on the basis of theoretical analysis and generalization of scientific and educational research results and evidence of educational practice. The author shows the relationship between selected factors – the development of society, the state policy in the field of education, development of culture and science, development of pedagogical science and practice – and the specificity of their influence on the formation and implementation of the content of school education.

Все направления

Publication date: 21.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilona V. Covalets , candidate of pedagogic sciences
Nationa institute of education , Belarus

«Behaviour formation among senior pupils with intellectual failure and difficulties in education»

Download an article

In conditions of social economic changes role of education increases in formation of behaviour of persons with special educational needs. The monography shows the content of education-corrective work to form socially demanded situation behaviour. The research found out behaviour problems of senior pupils and offers the ways to solve them on basis of life situation analysis forming spiritually-moral, active, helping, viable and endorsing behaviour

Педагогика

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia V. Degtayreva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Siberian State University of Geosystems and Technologies” , Новосибирская обл

«The role of metasubject content of education in professional competency formation»

Download an article

The article describes the opportunities of metasubject content in subject teaching of higher education and the merchandizing is shown as an example. It also gives an explanation to the “fundamental educational subjects” concept and emphasizes the ways of searching the fundamental educational subjects in different educational areas.

Publication date: 12.09.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valery S. Nabiev , candidate of pedagogic sciences
Olga O. Dyakonova
Anna A. Istomina
Olga G. Pankratova
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Activity content of holistic educational process subjects: the target component and regulatory requirements»

Download an article

The article presents the author's bases of pedagogical support of the educational process in a liberal arts college on the basis of competence approach. There are regarded the actual questions of substantive content fulfillment of the activity of subjects of a holistic educational process in the context of target and task to-determination.

Publication date: 27.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara A. Pastukh , candidate of pedagogic sciences
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Тульская обл

«Сущность и содержание педагогического процесса в высшей школе»

Download an article

В статье рассматривается педагогический процесс в высшей школе как единая система, включающая процессы обучения, воспитания, образования и личностного развития обучающегося. Автор обращает внимание на современные подходы к задачам и содержанию образования в высшей школе.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 23.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Sannikova , doctor of sociological sciences
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ

«Синергетические основания социологического изучения рисков образовательной миграции»

Download an article

В статье рассматриваются особенности образовательной миграции как рискогенного процесса. Приведен анализ деятельностного образовательного риска, связанного с выбором направления обучения в вузе и соответствующего содержания образования и неопределенностью индивидуальных результатов получения высшего образования. На основании синергетической методологии предложен способ компенсации такого риска, связанный с активностью субъекта в конструировании содержания своего образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vadim P. Kvasha , honored teacher of Russia, candidate of pedagogic sciences
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Download an article

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Система образования

Publication date: 10.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana L. Koksharova
МУО «Сочинский центр развития образования» , Краснодарский край

«Современное состояние отрасли дошкольного образования в РФ»

Download an article

Статья посвящена проблеме состояния дошкольного образования. На современном этапе отрасль дошкольного образования подвергается кардинальным преобразованиям, которые связаны, прежде всего, с накоплением материалов по исследованию личности ребенка, предметных действий, повлекших за собой изменения в законодательстве. Появление ФЗ №273 «Об образовании» от 29.12.2012 изменило основной подход к отрасли дошкольного образования, обозначив его как первую ступень всей системы образования, преемственно связанную с последующими. Сегодня, как отмечает автор, главное требование государства от «дошкольников» – это увеличение эффективности образовательного процесса при одновременном снижении негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей, которые были выявлены в последнее время.

Педагогика

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Smirnova
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Download an article

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.