Список публикаций по ключевому слову: «достижения»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Гребеникова Ирина Васильевна , воспитатель
Тарасова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Опекать или нет?»
Психология
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Развитие мотивации как компонента учебной деятельности подростков»
В статье рассматривается важность развития мотивации у подростков, особенно в контексте учебной деятельности. Введение представляет собой обзор темы и описывает актуальность исследования. В основной части объясняется, почему мотивация является ключевой компонентой успешной учебной деятельности подростков, и предлагается ряд стратегий и методов для ее развития. В заключении подводятся итоги исследования и подчеркивается необходимость постоянной работы над мотивацией учащихся для достижения высоких результатов в образовательном процессе.
Педагогика
Зикирова Шайгуль Камаловна , преподаватель
Хамидова Шахноза Баймурзаевна , преподаватель
Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт Баткенский государственный университет , Кыргызстан
«Пути формирования учебной мотивации на уроках русского языка»
Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно развить положительную, устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Задача педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, подталкивающие ребенка к учебному процессу. Поэтому актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима целенаправленная, специально организованная работа.
Физическая культура и спорт
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Организация внеурочной деятельности по физической культуре в соответствии с ФГОС»
Статья посвящена внеурочной деятельности – образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемой в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Экономика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Российская наука: современное состояние и перспективы развития»
Россия удерживает позиции в группе лидеров в глобальном научном пространстве: 9-е место по объему внутренних затрат на исследования и разработки (ИР), 4-е – по численности персонала, занятого ИР, и 5-е – по численности исследователей в эквиваленте полной занятости. При этом сохраняются проблемы, препятствующие развитию научно-технологического комплекса и достижению национальных целей, утвержденных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».
Педагогика
Никитина Ольга Николаевна , воспитатель
Даньшина Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Диагностика умственного развития дошкольников»
В статье предоставлены аргументы, подтверждающие актуальность проблемы диагностики умственного развития детей, которая обосновывается требованиями образовательных процессов для определения сравнительного уровня развития ребёнка и его специфических особенностей. При этом нужно уделять особое внимание применению специальных диагностических методов, так как без них затруднительно определить уровень развития ребенка.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Критериальное оценивание в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД»
Современные педагогические технологии
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].
Сельскохозяйственные науки
ГАПОУ «Голышмановский агропедагогический колледж» , Тюменская обл
«IT-технологии в сельском хозяйстве»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Современные технологии начального образования»
Психология
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Связь основных свойств личности со склонностью к риску»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
Образование взрослых, самообразование
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
«Пути совершенствования профессионального опыта педагога дополнительного образования в театральной студии «Ерашок»»
В данной статье представлен опыт педагогической работы в театральном коллективе театра сатиры и юмор «Ерашок». Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество образования в коллективе и высокий результат детей.
Общая педагогика
МОУ «Мугунская СОШ» , Иркутская обл
«Программа «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения»»
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Балльно-рейтинговая система как инструмент оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС»
Социология
Кравцова Екатерина Дмитриевна , студентка
Проскурина Елена Федоровна , д-р пед. наук, соискатель , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Олимпийская культура города Шахты»
Данная статья посвящена биографии Олимпийских чемпионов, рожденных в г. Шахты. Актуальность темы – память о людях, получивших звание «Почетный житель города Шахты». Цель – исследовать биографии и достижения олимпийцев города. Методы исследования – изучение и обобщение, интервьюирование, теоретический анализ литературных источников, газет. Итоговый результат: город, занимающий сравнительно небольшую площадь, прославляет Юг России в разных областях науки, искусства, спорта. Город Шахты – город олимпийских чемпионов. Нам бы очень хотелось, чтобы это почетное звание было оправдано высокими результатами шахтинских спортсменов в будущем.
Социологические науки
Демьянова Людмила Михайловна , канд. мед. наук , доцент, и.о. заведующей кафедрой
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Мотивация студентов к занятиям физической культурой»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Популярные виды спорта учащейся молодёжи»
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Психологические технологии в спортивной практике»
Люди, которые серьёзно подходят к занятию тем или иным видом спорта, чаще всего, нацелены на результат, на достижение высот. Чтобы прийти к результату, спортсмену приходится пройти через колоссальное давление, проявить свой характер и настойчивость, волю к победе. Это бывает сложно сделать в одиночку. Поэтому и необходимы психологические технологии в спорте.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Смоленская обл
«Мировые и российские тенденции машиностроения»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Влияние науки и образования на развитие общества»
Педагогика
Волковицкая Елена Николаевна , студентка
Пономарев Игорь Евгеньевич , канд. социол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Подходы к изучению внутренней мотивации студентов на занятиях по физической культуре»
Лойк Марина Борисовна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Тузовская Олеся Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Система оценки достижения планируемых результатов по математике в соответствии с ФГОС»
Психология развития
Пинегина Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Особенности мотивации достижения в подростковом возрасте»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Антоненко Марина Николаевна , старший преподаватель
Зотин Виталий Владимирович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край