Список публикаций по ключевому слову: «активные методы обучения»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Интерактивные технологии в подготовке будущих специалистов»
Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.
Педагогика
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ
«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
Харлова Анастасия Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Организация семейного клуба как форма психолого-педагогической поддержки семей воспитанников»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ НГО «СОШ №10» , Свердловская обл
«Интерактивные методы обучения на уроках информатики как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся»
Современные педагогические технологии
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Особенности учебно-профессиональной деятельности учащихся в условиях Центра дополнительного образования»
Педагогика
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»
Гричанова Татьяна Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
Махалин Аду Васильевич , канд. биол. наук , доцент
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
«Методика проведения «круглого стола» на семинарских занятиях по «Естественно-научной картине мира»»
Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»
В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.
Педагогика общеобразовательной школы
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл
«Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования»
В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»
Теория и методика дошкольного образования
Кудерко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Использование активных методов обучения в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г
«Развитие лидерских качеств обучающихся старших классов активными методами обучения»
Общая педагогика
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Симонова Ия Васильевна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
«Активные методы обучения»
Педагогика
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Использование активных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению английского языка»
Цель статьи – рассказать о наиболее эффективных активных методах обучения иностранному языку. Автор подчеркивает, что активные методы обучения играют огромную роль при обучении английскому языку. Одним из ключевых моментов является то, что они помогают повысить интерес и мотивацию к английскому языку, развивают самостоятельность, способствуют разностороннему развитию личности. Автор приходит к выводу, что учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать ученикам, но и научить мыслить, привить ему навыки практических действий.
Педагогика общеобразовательной школы
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Активные методы работы на уроках иностранного языка»
Медицинские науки
Гельт Татьяна Давыдовна , канд. мед. наук , ассистент кафедры
Ковалев Алексей Викторович , канд. мед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России , Смоленская обл
«Возможности использования активных методов обучения на практических занятиях по лучевой диагностике»
Проведен анализ применения активных методов обучения студентов 3 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов по лучевой диагностике. Авторами оценена роль ролевых игр, задач продуктивного, репродуктивного уровней, а также включение дополнительных пакетов с результатами КТ-, МР-, УЗ-исследований в рамках преподаваемой дисциплины. В итоге активные методы обучения явились благоприятными критериями для формирования профессиональной направленности будущих врачей.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г
«Цель и задачи физического воспитания студентов в высших учебных заведениях»
МДОУ Д/С №41 «Золотой петушок» , Московская обл
«Педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Золотая рыбка» , Татарстан Респ
Баранова Ирина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №46 «Земляничка» , Татарстан Респ
Терехина Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 «Скворушка» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы обучения в дошкольном учреждении»
В данной статье показано, что интерес к интерактивным и активным методам вызван необходимостью улучшения современной дидактической системы. Интерактивные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в различных аспектах. Технология интерактивного обучения способствует развитию у обучающихся качеств, которые отвечают требованиям, и отражены в государственных стандартах нового поколения.
Технические средства обучения
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Цифровые технологии в системе образования»
В статье рассмотрена необходимость внедрения цифровых технологий в систему образования. Рассмотрены этапы развития цифровых технологий на уровне школьного и высшего образования. Автор приходит к выводу, что внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования необходимо для подготовки специалистов «нового типа».
Современные педагогические технологии
МБОУ «СШ №4 им. А.М. Горького» , Камчатский край
«Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода»
В этой статье автор рассматривает важность и необходимость использования активных методов обучения, выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствующих активному осмыслению знаний. Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Организация групповой учебной деятельности студентов как способ повышения познавательной активности в учебном процессе»
Педагогика высшей профессиональной школы
Рыбникова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Технология коллективного взаимодействия»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/C №159 «Соловушка» , Самарская обл