Список публикаций по ключевому слову: «активные методы обучения»


Современные технологии в образовании

Статья в процессе верстки
Иванова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Октябрьская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение технологии развития критического мышления на уроках биологии»

Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попкова Юлия Александровна , методист
Амитина Оксана Владимировна , методист
Романтеева Валерия Николаевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДО «Одарённость» , Белгородская обл

«Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества таких методов, как развитие познавательной активности, формирование навыков командной работы, улучшение понимания учебного материала и повышение уровня самостоятельной работы студентов. Подробно описываются конкретные примеры активных методик, включая мозговой штурм, проблемное обучение и проектную работу, каждая из которых направлена на развитие определенных компетенций обучающихся. Особое внимание уделено игровой форме обучения, способствующей улучшению восприятия иностранного языка и повышению интереса учащихся к учебному процессу.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кориненко Инна Викторовна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Леонидовна , преподаватель
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Интерактивные технологии в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрьев Сергей Михайлович , магистр , учитель
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеев Вячеслав Александрович , учитель
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.

Дата публикации: 23.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савдерова Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные подходы к мотивации обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о современных подходах к мотивации обучающихся в образовательных учреждениях. Рассматриваются эффективные методы активизации интереса к обучению, включающие игровую форму занятий, проектную деятельность, творческое самовыражение и систему поддержки индивидуальных достижений учащихся. Приводятся примеры конкретных методик, направленных на формирование устойчивых познавательных потребностей и творческой активности школьников.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Вячеславовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Симакова Ольга Борисовна , канд. филол. наук , преподаватель
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Пресс-конференция как форма ролевой игры на занятиях по РКИ»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность и необходимость использования интерактивных технологий в преподавании Русского языка как иностранного, а именно такая разновидность ролевой игры, как пресс-конференция. Авторами разработаны и представлены методические рекомендации на базе аутентичного материала с применением ролевой игры с целью развития способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Для достижения учебных целей предлагаются разнообразные виды заданий, заключительным из которых является проведение пресс-конференции для совершенствования речевых навыков.

Педагогика

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бескоровайная Дарья Павловна , бакалавр , учитель
Илюк Ангелина Богдановна , бакалавр , учитель
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл

«Интерактивные методы обучения русскому языку как средство повышения учебной мотивации и активизации познавательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема снижения интереса к изучению русского языка у современных школьников. Предлагается обзор интерактивных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности и повышению мотивации учащихся. Обосновывается целесообразность применения интерактивных технологий на уроках русского языка, приводятся примеры конкретных методик и описывается их практическая реализация. Особое внимание уделяется роли учителя в создании благоприятной образовательной среды и организации эффективного взаимодействия между учениками.

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках чувашского языка и литературы (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования функциональной грамотности. Актуальность заключается в том, что перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хацринова Ольга Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Интерактивные технологии в подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Анастасия Вячеславовна , педагог дополнительного образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ

«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
Харлова Анастасия Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Организация семейного клуба как форма психолого-педагогической поддержки семей воспитанников»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использование семейного клуба для развития взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, выделены задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кугушева Анна Анатольевна , учитель
МБОУ НГО «СОШ №10» , Свердловская обл

«Интерактивные методы обучения на уроках информатики как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрены интерактивные методы обучения на уроках информатики, приведены примеры сервисов Интернета для создания интерактивных заданий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Особенности учебно-профессиональной деятельности учащихся в условиях Центра дополнительного образования»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы профессионального образования и обучения школьников в условиях Центра дополнительного образования с использованием современных педагогических технологий. Авторами представлены методы, через которые достигается интерес учащихся, активизация их мышления.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светличная Дарья Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»

Скачать статью

В статье рассматривается метод «Мозговой штурм» как групповая форма работы среди студентов высшего учебного заведения. Автором определены особенности проведения метода, достоинства и недостатки данного приема.

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Дата публикации: 11.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савченко Елена Леонидовна , старший преподаватель
Гричанова Татьяна Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
Махалин Аду Васильевич , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Методика проведения «круглого стола» на семинарских занятиях по «Естественно-научной картине мира»»

Скачать статью

Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кононова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»

Скачать статью

В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл

«Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колесова Евгения Викторовна , аспирант , ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье рассмотрена необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий для подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Приведены основные задачи системы образования и методы их решения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кисенко Татьяна Николаевна , воспитатель
Кудерко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Использование активных методов обучения в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается современное занятие с детьми дошкольного возраста как постоянно развивающая форма и строящаяся на основе использования активных форм и методов обучения, принципов сотрудничества, взаимодействия, интереса.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирилова Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» , Санкт-Петербург г

«Развитие лидерских качеств обучающихся старших классов активными методами обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития качеств обучающихся, необходимых для личностного роста. Описаны методы обучения, позволяющие формировать эффективные модели социального поведения и развивать личностные качества.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лунева Ольга Андреевна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Симонова Ия Васильевна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Активные методы обучения»

Скачать статью

Статья посвящена активным методам обучения. В ней рассматриваются уровни активности личности, методика решения проблем в классном коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винтаева Кристина Олеговна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Использование активных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению английского языка»

Скачать статью

Цель статьи – рассказать о наиболее эффективных активных методах обучения иностранному языку. Автор подчеркивает, что активные методы обучения играют огромную роль при обучении английскому языку. Одним из ключевых моментов является то, что они помогают повысить интерес и мотивацию к английскому языку, развивают самостоятельность, способствуют разностороннему развитию личности. Автор приходит к выводу, что учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать ученикам, но и научить мыслить, привить ему навыки практических действий.