Список публикаций по ключевому слову: «обучение математике»


Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царева Екатерина Сергеевна , преподаватель
Бородулина Елена Владимировна , преподаватель
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность дистанционной составляющей обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митрохина Светлана Васильевна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой, доцент
Веткова Алина Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития младшего школьника в процессе обучения математике. Обоснован выбор учебного предмета «математика» для формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Определено понятие «практическая работа на уроках математики». Приведен пример практической работы по математике для учащихся начальной школы и описаны этапы ее выполнения с характеристикой формируемых познавательных действий.

Общее направление

Дата публикации: 19.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Свиридова Елена Павловна , магистр , учитель математики
МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева , Краснодарский край

«Анализ отношения учителей математики и учащихся к использованию контекстных задач в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования контекстных задач в обучении математике, представлены результаты опытно-экспериментальной работы в части изучения отношения учителей математики и учащихся к применению контекстных задач в обучении математике.

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Алгоритмизация – средство формирования учебной математической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу необходимости алгоритмизации обучения для усвоения математических знаний. Учебный алгоритм рассматривается как совокупность действий, осуществляемых обучающимся в процессе планирования и самоконтроля.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Татьяна Леонидовна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Проблема обучения математике иностранных студентов в медицинских вузах РФ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о том, что в связи с увеличением количества иностранных граждан, поступающих на обучение в российские вузы, отказывающихся от факультета довузовской (предвузовской) подготовки, возникает проблема формирования математический понятий у таких студентов, в частности в медицинских вузах.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдакова Виктория Анатольевна , студентка
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Методы обучения математике, ориентированные на формирование личностных результатов обучающихся»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема выбора методов обучения, ориентированных на формирование личностных результатов обучающихся, средствами предметной области «Математика». Автором сформулированы требования к методам обучения математике. Описан один из перспективных методов обучения математике – педагогическая мастерская.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Ирина Сергеевна , учитель
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
Викулова Нина Александровна , учитель математики
МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза З.И. Маресевой» , Саратовская обл

«Приемы учебной деятельности в процессе обучения математике»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему результативного обучения математике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Проанализирована концепция учебной деятельности, созданная В.В. Давыдовым. Рассматривается, что в процессе освоения учебной деятельности чело-век воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе развития общества.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Костюченко Роман Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Обучение школьников решению неравенств заменой переменной с использованием метода интервалов»

Скачать статью

В практике решения неравенств с одной переменной учащиеся часто допускают ошибки. Это могут быть ошибки разного рода. В статье проводится анализ ошибок, вызванных тем, что решение сложных неравенств предполагает согласованное применение несколько методов. В частности, рассматривается совместное применение метода интервалов и метода замены переменной.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакулина Елена Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Особенности организации домашнего задания учащихся средних общеобразовательных учреждений с использованием интерактивных математических моделей»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме школьного образования – проблеме домашнего задания в современных условиях обучения математике. Автором рассматриваются особенности организации домашнего задания по математике с использованием интерактивных математических моделей. Ориентируясь на концепции формирования математических понятий, работы с теоремой и решения математических задач, автор выделяет виды домашних заданий, выполняемых в среде динамической математики «1С: Математический конструктор».

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонович Мирослав Геннадьевич , бакалавр физ.-мат. наук, преподаватель математики
Федеральная сеть образовательных центров «Юниум» , Москва г

«Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема устного счета стандартных формул сокращённого умножения школьниками. Автор статьи предлагает новую форму подачи материала решения данных формул, способствующую повышению успеваемости учеников, увеличению эффективности общеобразовательной программы, а также обучению школьников навыкам устного счета.

Дата публикации: 22.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Повышение познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу активизации мыслительной деятельности учащихся 5–6 классов на уроках математики на этапе постановки цели и задач урока. Автором подробно описаны методы и приемы, которые могут быть использованы во время учебного процесса.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивасенко Елена Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №66» , Кировская обл

«Использование материала об известных людях России при обучении третьеклассников решению задач»

Скачать статью

Статья посвящена возможности обучения решению задач в 3 классе с использованием исторических сведений об известных людях России. Предложены примеры задач, обоснована эффективность использования данных сведений в патриотическом воспитании школьников.

Дата публикации: 17.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Анастасия Андреевна , магистрант
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«К вопросу о проблеме выбора словесных методов обучения на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема выбора методов обучения на уроках математики. Одной из проблем методики математического образования является поиск критериев оптимального сочетания методов обучения и разработка рекомендаций по оптимизации этого процесса. Автором предпринята попытка поиска решения проблемы выбора словесных методов обучения в школьном математическом образовании.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Дария Михайловна , учитель математики
МБОУ «Соттинская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Проект внеурочной деятельности «Огоньки живой мысли» как условие интеллектуального развития обучающихся при обучении математике»

Скачать статью

В статье излагается содержание методического проекта внеурочной деятельности, разработанного автором. Подчеркивается, что реализация этого проекта позволяет на качественном уровне развивать творческое и логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память обучающихся, обеспечивая тем самым интеллектуальное становление личности.

Педагогические науки

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фокина Юлия Владимировна , студентка
Журавлева Ольга Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Организация работы учащихся с математическими правилами на уроках математики 5–6 классов в условиях новых образовательных стандартов»

Скачать статью

В статье охарактеризованы наиболее значимые условия организации работы с правилами на уроках математики в условиях введения новых образовательных стандартов.

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Любовь Александровна , студентка
Журавлева Ольга Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Виды домашних заданий в обучении математике школьников в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена выделению видов домашних заданий по математике в условиях реализации системно-деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов.

Педагогика

Дата публикации: 03.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Юлия Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«О технологии обучения математике посредством решения задач»

Скачать статью

Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования требует перестройки процесса обучения в средней школе. Важной задачей является использование эффективных образовательных технологий для достижения результатов обучения, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Автором проанализирована методика обучения математике согласно требованиям ФГОС СОО.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горохова Анджелика Анатольевна , бакалавр , учитель математики
ГБОУ Республики Саха (Якутия) с УИОП «Верхневилюйский республиканский лицей-интернат М.А. Алексеева» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики с позиции требований ФГОС нового поколения»

Скачать статью

В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у учащихся на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться.

Дата публикации: 18.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюпова Лариса Борисовна , учитель
МБОУ «СШ №8» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности системно-деятельностного подхода и пути его реализации в русле применения технологии развития критического мышления. Основное внимание уделено методическим приемам: кластер, инсерт, сиквейн и др.

Дата публикации: 30.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Наталья Поликарповна , учитель математики
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий на интегрированных уроках математики и физики с позиции требований ФГОС»

Скачать статью

В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у школьников на различных этапах интегрированного урока, разработанного автором. Подчеркивается, что овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагателова Лиана Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл

«Организационные формы реализации содержательной интеграции в обучении математике в техническом вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из направлений реализации интегративного подхода в образовании – интеграция содержания математического образования в контексте повышения качества математического образования в техническом вузе. Представлены организационные формы содержательной интеграции в обучении математике – локальные интегральные образовательные пространства и метаобразовательные интегральные пространства обучения математике. Приведены примеры.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баишева Мартавлина Викторовна , учитель математики
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ

«О реализации компетентностного подхода в процессе дистанционного обучения математике»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам реализации компетентностного подхода в процессе дистанционного обучения математике. Автор рассматривает основные положения названного подхода в образовании, приводит сведения о практическом формировании и совершенствовании ключевых и предметных компетенций у обучающихся.