Список публикаций по ключевому слову: «хор»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Елена Геннадьевна , педагог дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль формирования и воспитания патриотических ценностей в работе с детским хоровым коллективом»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость функции патриотического воспитания детей в процессе хоровых занятий. Особое внимание уделяется раскрытию педагогических компетенций, методических подходов и приемов, которые смогут обеспечить музыкальное и патриотическое развитие учащихся хорового коллектива.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мастер-класс «Музыкально-ритмические игры на занятиях по хореографии»»

Скачать статью

В статье представлена разработка мастер-класса по музыкально-ритмическим играм, которые помогают обогатить знания и представления о здоровьесберегающих технологиях.

Дата публикации: 07.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Татьяна Витальевна , концертмейстер
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Некоторые особенности работы концертмейстера в детском хоровом коллективе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль концертмейстера в проведении хоровых занятий с детьми, какими компетенциями и методами музыкального воспитания обучающихся он должен обладать.

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 2)
Цветкова Татьяна Сергеевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Формирование навыков двухголосия в хоре младших классов инструментальных отделений»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме подбора произведений и вокально-хоровых упражнений, которые способствуют формированию и закреплению навыка исполнения двухголосия в хоре у детей младшего школьного возраста. Автор приводит примеры наиболее удачных произведений и упражнений, помогающих решить основные задачи в обучении детей на хоровых занятиях, расширении их исполнительских возможностей.

Педагогика

Дата публикации: 03.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куашева Лолита Арнольдовна , магистрант
Защепкина Ангелина Евгеньевна , магистрант
Оганян Карина Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ставропольский край

«Направления логопедической работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха IV степени или глухотой»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.

Дата публикации: 27.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выскребенцева Анна Викторовна , педагог дополнительного образования
Белая Кристина Витальевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Влияние элементов хореографического искусства на развитие эстетики циркового искусства: контекст симбиоза»

Скачать статью

Статья посвящена изучению эстетической составляющей циркового искусства в контексте непосредственной связи с хореографическими искусством. Проблематика исследования заключается в необходимости глубокого осмысления взаимопроникновения этих видов искусства и их совместного влияния на художественную выразительность цирковых представлений. Методологическая основа исследования включает анализ исторических источников, сравнительный анализ современных цирковых практик и хореографических постановок, а также наблюдение за интеграцией танцевальных элементов в структуру цирковых номеров. В результате проведенного исследования выявлены основные функции хореографии в цирковом искусстве в контексте их симбиотического взаимодействия: усиление эмоциональной выразительности, формирование динамической композиции и повышение сценической культуры артистов. Особое внимание уделено современным тенденциям, где синтез хореографии и цирка способствует созданию комплексных художественных произведений, как это наблюдается в практике современных цирковых представлений мирового масштаба. Полученные результаты позволяют утверждать, что симбиоз хореографических и цирковых элементов значительно расширяют выразительные возможности циркового искусства и отвечают требованиям современного зрителя к эстетическому восприятию представлений.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 31.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Косарева Людмила Николаевна , заместитель заведующего по ВМР
Стренина Елена Руслановна , старший воспитатель
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Кондратьева Евгения Михайловна , воспитатель
Сергачева Надежда Юрьевна , музыкальный руководитель
Магомедова Заира Муслимхановна , воспитатель
Анисимова Юлия Георгиевна , воспитатель
Филиппова Татьяна Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №104» , Свердловская обл

«Дополнительные образовательные программы в детском саду как одно из условий развития одарённости детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены направления и программы дополнительного образования. Авторами отмечено значение в создании условий развития одарённости детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 04.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумова Елена Сергеевна , магистр , преподаватель
МБУ ДО «Кочетовская детская школа искусств» , Тамбовская обл

«Базовый уровень исполнительства танца модерн в детском хореографическом коллективе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу содержания базового уровня исполнительства танца модерн. Автором отмечены теоретические знания и компонент практических навыков базового уровня исполнительства танца модерн.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуклина Ольга Александровна , тьютор, педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос как используя танцевальные атрибуты на занятиях по хореографии и учитывая индивидуальные особенности ребенка, сделать процесс укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья более эффективным. Особое внимание автор уделяет занятиям по хореографии.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуклина Ольга Александровна , тьютор, педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нехаева Наталья Юрьевна , концертмейстер
Петропавловская Наталья Михайловна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г

«Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности работы концертмейстера над музыкальностью исполнения хореографической лексики учащимися в процессе постановочно-репетиционной работы в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Олеговна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС: хореография»

Скачать статью

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.

Дата публикации: 06.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севрюкова Мария Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Возможности реализации методов гуманной педагогики в деятельности педагога-хореографа»

Скачать статью

В статье автор формулирует и обосновывает возможные эффективные пути реализации гуманной педагогики педагога-хореографа. В основе гуманистических педагогических требований к преподаванию занятий по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения.

Дата публикации: 06.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Олеговна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании»

Скачать статью

В статье представлен обзор современных педагогических технологий в хореографическом искусстве.

Дата публикации: 13.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Ирина Степановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Этика и эстетика хореографической деятельности в системе «искусство–педагог–ученик»»

Скачать статью

Статья посвящена анализу влияния хореографии на эстетическое воспитание детей. Автор отмечает, что непосредственное влияние танцевального искусства на воспитанников в определенной степени определяет общую эстетику индивидуума.

Дата публикации: 13.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головинский Артем Владимирович , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей (хореография)»

Скачать статью

В статье рассматривается хореографическая деятельность в учреждениях дополнительного образования. Исследуются основные особенности образовательного процесса. Автор приходит к выводу, что основными функциями этого многофункционального процесса являются образовательные и социально-педагогические.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кунилова Наталья Александровна , профессор
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова»

Скачать статью

В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.

Педагогика

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Светлана Фёдоровна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДТ «Дарование» , Самарская обл

«Формирование национального самосознания младших школьников в хореографическом коллективе учреждения дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания национального самосознания младших школьников, решение которого стало насущным в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Большими возможностями в решении этого вопроса обладают учреждения дополнительного образования, а в частности детские хореографические коллективы. Опыт работы ансамбля танца «Подсолнушки» МБУ ДО ЦДТ «Дарование» г.о. Самара, позволяет говорить о формировании национального самосознания личности младших школьников путём освоения самобытной русской культуры.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубенцов Игорь Александрович , педагог дополнительного образования
Лубенцова Елена Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Возрастные особенности детей младшего и среднего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается изменение социальной ситуации, в связи с посещением кружков, детских объединений. Авторы акцентируют внимание на всестороннем развитии ребенка и его личностных качеств.

Педагогика

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубенцов Игорь Александрович , педагог дополнительного образования
Лубенцова Елена Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Эстетическое воспитание в детском хореографическом коллективе»

Скачать статью

В статье рассматривается воспитательная работа в детском хореографическом коллективе. Определяется роль педагога в хореографическом коллективе. Раскрываются вопросы гармоничного развития личностных качеств ребенка.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Олеговна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей обучающихся на основе хореографической импровизации»

Скачать статью

В статье представлены практические наработки, используемые автором непосредственно в хореографической импровизации для развития творческих способностей обучающихся. В работе рассматривается использование различных средств педагогического воздействия – собственное исполнение, объяснение словами и др.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севрюкова Мария Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Роль методологий педагога-хореографа в эффективности повышения уровня детской хореографии»

Скачать статью

В статье автор выявляет роль педагогической деятельности педагога-хореографа в повышении уровня освоения детьми хореографического искусства. В работе представлены методические рекомендации с целью улучшения взаимодействия между хореографом и ребенком.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Ирина Степановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка»

Скачать статью

Автор в статье выявляет влияние занятий хореографическим искусством на общее и гармоничное развитие личности ребенка. Отмечается следующее: специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе заключается в органичном сочетании художественно-исполнительских, общепедагогических и социально-психологических моментов.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головинский Артем Владимирович , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Хореография как ресурс формирования эмоциональной сферы детей»

Скачать статью

В статье автор обосновывает значимость хореографического искусства в формировании эмоциональной сферы детей и в общем развитии личности. Отмечается, что в хореографии дети улучшают социальные качества.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Апанасенко Мария Васильевна , музыкальный руководитель
МБОУ «Прогимназия №51» , Белгородская обл
Бербер Екатерина Александровна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Терапевтические свойства вокально-хоровой музыки»

Скачать статью

В статье анализируется воздействие на человека вокально-хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины. Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.