Список публикаций по ключевому слову: «музыкант»
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Динамика развития тревожности и механизмы саморегуляции у музыкантов в предконцертный период»
В статье исследуется проблема динамики развития тревожности у музыкантов-исполнителей через призму процессов саморегуляции и рефлексии. Публичное выступление рассматривается как ситуация острого стресса, требующая эффективных механизмов психической адаптации. Особое внимание уделяется системному анализу феномена сценического волнения как особой формы ситуативной тревожности, где ключевую роль в ее преодолении играют осознанная саморегуляция и конструктивная рефлексия. Ведение дневника рефлексии представлено как внешнее средство, опосредующее и усиливающее эти процессы. Статья предлагает практико-ориентированную модель преодоления тревожности, состоящую из четырех фаз, и рекомендации по психологическому сопровождению музыкантов.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУДО «Детская школа искусств №15» , Татарстан Респ
«Инновационные образовательные траектории как инструмент современного педагога-музыканта в дополнительном образовании»
В статье исследуется потенциал инновационных образовательных траекторий как ключевого инструмента современного педагога-музыканта в сфере дополнительного образования. На основе анализа концептуальных основ, ключевых характеристик и практического инструментария данных траекторий раскрывается их методологическая значимость. Обоснована эффективность внедрения инновационных образовательных траекторий, подтверждаемая системой критериев оценки, включающей достижение индивидуальных образовательных целей, динамику сформированности универсальных компетенций, рост учебной мотивации, качество музыкально-творческих результатов и развитие рефлексивных навыков обучающихся.
Педагогика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл
«Трудности обучения специальной лексике студентов-музыкантов, изучающих немецкий язык»
Статья затрагивает актуальную проблему обучения немецкому языку студентов-музыкантов в профессиональном контексте – развитие лексической стороны речи благодаря овладению специальной лексикой. Обосновывается необходимость и важность знакомства студентов с различными сторонами лексики современного немецкого языка, приводятся межъязыковые и внутриязыковые трудности обучения специальному вокабуляру, предлагаются иллюстрирующие примеры.
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в средней группе «Мир профессий»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления. На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шаехянова Эльвира Ринатовна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Интерактивные диагностические задания в рамках дистанционного занятия «Посвящение в юные музыканты»»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Конкурс как средство музыкального просвещения и образования»
В статье большое внимание уделяется фортепианному исполнительству среди пианистов-любителей, их дальнейшему творческому развитию. Автором привлекается внимание к любительскому музыкальному творчеству, способствующему повышению значимости системы музыкальных школ и дополнительного музыкального образования в России.
Общая педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Фольклор в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта»
В статье рассмотрена тема фольклора в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта. По мнению автора, фольклор представляет собой своего рода стержень образовательного процесса, начиная с дошкольной ступени и заканчивая старшими классами, позволяет естественным путем решить задачи углубленного постижения не только языка, но и основ мировосприятия, мироощущения, свойственных народу.
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Роль памяти и внимания в профессионально-исполнительской деятельности музыкантов студентов»
В статье автор рассматривает психическую подготовку музыкантов как неотъемлемую часть их профессиональной подготовки. Выявлены основные профессионально значимые психические качества музыкантов, которые характеризуют их профессиональную деятельность. Так, например, память в музыкальной профессиональной деятельности имеет важное значение при работе с музыкальным материалом, в процессе заучивания информация поступает в долговременную память через своеобразный «буфер» оперативной памяти. Не менее важное место в музыкальной профессиональной деятельности занимает внимание. На этапах профессиональной подготовки придается важное значение к ее объему, распределению, устойчивости и переключаемости внимания. В статье авторами предложена структура реализации физического воспитания музыкантов в рамках учебного процесса, а также разработаны варианты применения средств физической культуры для развития основных психических качеств.
Общая педагогика
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Подкорытова Светлана Алексеевна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»
Теория и методика дополнительного образования детей
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль педагогического артистизма в педагогической деятельности»
По мнению автора, главная задача в воспитании и образовании подрастающего поколения считается гармонически развитая личность. Скорость и оживленность современной жизни представляет большие претензии к человеческому развитию. Грядущим педагогам поставлена сложнейшая задача – воспитание поколения XXI-го века, это огромная ответственность, ведь от них зависит наше будущее поколение. Именно артистизм можно считать очень важной личностной особенностью, составляющую облик педагога-музыканта. Это может быть показателем.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»
В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
Коновалова Юлия Назывовна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Исследование показателей физической подготовленности музыкантов»
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»
Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«О важных задачах современного музыкального образования в России»
Автор статьи рассматривает современные условия развития системы непрерывного довузовского художественного образования (школа-колледж) и приходит к выводу, что именно в этих условиях появляется реальная возможность в полной мере обеспечить предпрофильную подготовку, а также полноценное профессиональное образование музыкально одарённых учащихся. С этой целью он разрабатывает концепцию творческой лаборатории педагога-музыканта на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, которая, по его мнению, должна оказать реальную помощь в решении этой важной задачи.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ»
Педагогика
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Украина
«О необходимости формирования у выпускников музыкальных учебных заведений функций самоменеджмента»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»
В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Интерпретация в музыке: исторический аспект»
Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.

