Список публикаций по ключевому слову: «музыкант»


Общее направление

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брагинцева Маргарита Александровна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Формирование индивидуальности будущего учителя музыки в процессе музыкально-инструментальной подготовки»

Скачать статью

Педагогическое мастерство педагога, выражающееся в совокупности личных человеческих и профессиональных качеств, любовь к своему делу – условия формирования индивидуальности будущего специалиста. В статье приведены примеры отношений иркутских педагогов-музыкантов к своим ученикам, что повлияло в дальнейшем на их профессиональное становление.

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Актуганова Светлана Васильевна , педагог-организатор
ГБУДО ДШИ «Центр» , Москва г

«Некоторые аспекты мотивации юных музыкантов детской школы искусств к совершенствованию технических навыков»

Скачать статью

В данной статье поднимается проблема мотивации юных музыкантов в детской школе искусств, рассмотрен один из вариантов – организация и проведение технического конкурса инструменталистов. Автор делает вывод, что умелое варьирование преподавателем основных методов работы над техникой является наиболее перспективным и творческим путем совершенствования возможностей одаренного ученика.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»

Скачать статью

Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Темирбулатова Альфия Хасяновна , ассистент кафедры
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»

Скачать статью

В статье отмечены основные компоненты, которые влияют на обучение игре на музыкальных инструментах. В работе выделены также механизмы формирования самооценки, величина которой включает психологические приемы для вытеснения личного во время исполнения и направления на создание образа.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Судьба одной рукописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»

Скачать статью

В статье отражена специфика работы педагога музыканта, раскрытие проблемы интереса, увлеченности у учащихся к предмету музыка.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель
Ситдикова Альбина Мансуровна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Особенности развития ценностно-мотивационной сферы подростков, играющих на музыкальных инструментах»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития ценностно-мотивационной сферы подростков-музыкантов. Актуальность исследования заключается в том, что активные преобразования в обществе, в том числе экономические, политические и социальные выставляют большие требования к развитию личности современного подростка, при этом перечисленные изменения откладывают неизгладимый след на формирование ценностно‐мотивационной сферы подростка. Анализ проблемы показал, что изучению ценностей и мотивов в психологии отведено большое место. Эмпирическая часть работы строилось по плану сравнительного корреляционного исследования.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»

Скачать статью

В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Интерпретация в музыке: исторический аспект»

Скачать статью

Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Историко-культурный аспект подготовки педагога-музыканта»

Скачать статью

В статье описан историко-культурный аспект многоуровнего процесса подготовки педагога-музыканта, детерминирующей необходимостью постоянного совершенствования, где личностный характер передачи профессионального мастерства определяет главенство и сохранение индивидуального подхода в подготовке музыкантов.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 20.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнуллин Данис Дамирович , педагог-организатор
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Синтез искусств и сотворчество в сохранении традиции семьи Аухадеевых»

Скачать статью

В статье отображены основные исторические аспекты жизнедеятельности известного выдающегося музыканта и композитора Республики Татарстан Ильяса Аухадеева, а так-же народной артистки, замечательной певицы и актрисы Галии Кайбицкой. Ценность имеющейся работы заключается в том, что она раскрывает новые значимые факты из жизни семьи Аухадеевых. Данная статья предназначена для педагогов системы дополнительного образования детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Салдеева Вероника Вакильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль педагогического артистизма в педагогической деятельности»

Скачать статью

По мнению автора, главная задача в воспитании и образовании подрастающего поколения считается гармонически развитая личность. Скорость и оживленность современной жизни представляет большие претензии к человеческому развитию. Грядущим педагогам поставлена сложнейшая задача – воспитание поколения XXI-го века, это огромная ответственность, ведь от них зависит наше будущее поколение. Именно артистизм можно считать очень важной личностной особенностью, составляющую облик педагога-музыканта. Это может быть показателем.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»

Скачать статью

В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу работы педагога на занятиях музыки с региональным содержанием. В работе выделены особенности данной работы и компоненты структуры музыкально-педагогической деятельности учителя-музыканта, а также отмечены необходимые педагогические способности, которыми должен обладать каждый учитель музыки.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миллер Лариса Ивановна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №1» , Калмыкия Респ

«Формирование духовно-творческого потенциала учащихся в классе фортепиано ДМШ и ДШИ»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы развития подхода к организации учебного процесса и его педагогическим возможностям, творческого потенциала учащегося и степени его реализации. В связи с этим становится актуальным поиск новых форм принципов и методов, динамичного и целостного развития творческого потенциала учащихся музыкантов и гуманистический подход к личности; описаны результаты исследования принципов развития творческого потенциала учащегося-музыканта.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коновалов Игорь Евгеньевич , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
Коновалова Юлия Назывовна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ

«Исследование показателей физической подготовленности музыкантов»

Скачать статью

В данной статье проводится исследование показателей физической подготовленности музыкантов. Общий уровень физической подготовленности студентов музыкальных ссуз в начале исследования был низким, то к его концу эксперимента он достиг среднего уровня.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олефиренко Екатерина Николаевна , заслуженный работник культуры РФ , заместитель директора, преподаватель по классу домры
МБОУ ДОД «ДМШ №36» , Архангельская обл

«Техника как средство создания художественного образа»

Скачать статью

В данной работе автором раскрываются такие понятия, как техника, исполнительская техника, музыкальная техника, рассматриваются роль и значение техники в создании художественного образа.

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукашева Светлана Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Сущность и структура профессиональной компетентности у музыкантов-исполнителей»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности профессиональной подготовки музыкантов‐исполнителей, позволяющие учесть их в организации учебно‐воспитательного процесса при формировании профессиональной компетентности у музыкантов‐исполнителей; рассмотрены структурные компоненты профессиональной компетентности у музыкантов‐исполнителей и уровни сформированности музыкально‐творческих способностей.

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахлестина Алла Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Формирование специальных компетенций педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе»

Скачать статью

В работе обобщается опыт КГУ им. Н.А. Некрасова подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Музыка».

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»

Скачать статью

В статье рассматривается многоаспектность такого сложного явления, как профессиональная образовательная среда, которая обуславливает множественность и разнонаправленность связанных с формированием данного качества проблем, исследуемых в различных контекстах профессионального образования.

Дата публикации: 12.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«О важных задачах современного музыкального образования в России»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает современные условия развития системы непрерывного довузовского художественного образования (школа-колледж) и приходит к выводу, что именно в этих условиях появляется реальная возможность в полной мере обеспечить предпрофильную подготовку, а также полноценное профессиональное образование музыкально одарённых учащихся. С этой целью он разрабатывает концепцию творческой лаборатории педагога-музыканта на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, которая, по его мнению, должна оказать реальную помощь в решении этой важной задачи.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»

Скачать статью

В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татарникова Анжелика Анатольевна , аспирант, преподаватель
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Украина

«О необходимости формирования у выпускников музыкальных учебных заведений функций самоменеджмента»

Скачать статью

В данной статье автором обосновывается необходимость подготовки выпускников музыкальных вузов в качестве арт-менеджеров. Особое внимание в работе обращено на раскрытие сущности самоменеджмента как средства формирования личности арт-менеджера.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»

Скачать статью

В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.