Список публикаций по ключевому слову: «музыкант»
Педагогика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл
«Трудности обучения специальной лексике студентов-музыкантов, изучающих немецкий язык»
Статья затрагивает актуальную проблему обучения немецкому языку студентов-музыкантов в профессиональном контексте – развитие лексической стороны речи благодаря овладению специальной лексикой. Обосновывается необходимость и важность знакомства студентов с различными сторонами лексики современного немецкого языка, приводятся межъязыковые и внутриязыковые трудности обучения специальному вокабуляру, предлагаются иллюстрирующие примеры.
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в средней группе «Мир профессий»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления. На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шаехянова Эльвира Ринатовна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Интерактивные диагностические задания в рамках дистанционного занятия «Посвящение в юные музыканты»»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Конкурс как средство музыкального просвещения и образования»
В статье большое внимание уделяется фортепианному исполнительству среди пианистов-любителей, их дальнейшему творческому развитию. Автором привлекается внимание к любительскому музыкальному творчеству, способствующему повышению значимости системы музыкальных школ и дополнительного музыкального образования в России.
Общая педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Фольклор в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта»
В статье рассмотрена тема фольклора в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта. По мнению автора, фольклор представляет собой своего рода стержень образовательного процесса, начиная с дошкольной ступени и заканчивая старшими классами, позволяет естественным путем решить задачи углубленного постижения не только языка, но и основ мировосприятия, мироощущения, свойственных народу.
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Роль памяти и внимания в профессионально-исполнительской деятельности музыкантов студентов»
В статье автор рассматривает психическую подготовку музыкантов как неотъемлемую часть их профессиональной подготовки. Выявлены основные профессионально значимые психические качества музыкантов, которые характеризуют их профессиональную деятельность. Так, например, память в музыкальной профессиональной деятельности имеет важное значение при работе с музыкальным материалом, в процессе заучивания информация поступает в долговременную память через своеобразный «буфер» оперативной памяти. Не менее важное место в музыкальной профессиональной деятельности занимает внимание. На этапах профессиональной подготовки придается важное значение к ее объему, распределению, устойчивости и переключаемости внимания. В статье авторами предложена структура реализации физического воспитания музыкантов в рамках учебного процесса, а также разработаны варианты применения средств физической культуры для развития основных психических качеств.
Общая педагогика
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Подкорытова Светлана Алексеевна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»
Теория и методика дополнительного образования детей
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль педагогического артистизма в педагогической деятельности»
По мнению автора, главная задача в воспитании и образовании подрастающего поколения считается гармонически развитая личность. Скорость и оживленность современной жизни представляет большие претензии к человеческому развитию. Грядущим педагогам поставлена сложнейшая задача – воспитание поколения XXI-го века, это огромная ответственность, ведь от них зависит наше будущее поколение. Именно артистизм можно считать очень важной личностной особенностью, составляющую облик педагога-музыканта. Это может быть показателем.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»
В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
Коновалова Юлия Назывовна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Исследование показателей физической подготовленности музыкантов»
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»
Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«О важных задачах современного музыкального образования в России»
Автор статьи рассматривает современные условия развития системы непрерывного довузовского художественного образования (школа-колледж) и приходит к выводу, что именно в этих условиях появляется реальная возможность в полной мере обеспечить предпрофильную подготовку, а также полноценное профессиональное образование музыкально одарённых учащихся. С этой целью он разрабатывает концепцию творческой лаборатории педагога-музыканта на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, которая, по его мнению, должна оказать реальную помощь в решении этой важной задачи.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ»
Педагогика
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Украина
«О необходимости формирования у выпускников музыкальных учебных заведений функций самоменеджмента»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»
В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Интерпретация в музыке: исторический аспект»
Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»
В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»
Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе