List of publications on a keyword: «музыкант»
Педагогика
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Formirovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov-muzykantov»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Dialog za roialem. Iz opyta raboty prepodavatelia»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
Педагогика
Rostov State Rachmaninov Conservatoire , Ростовская обл
«Trudnosti obucheniia spetsial'noi leksike studentov-muzykantov, izuchaiushchikh nemetskii iazyk»
Статья затрагивает актуальную проблему обучения немецкому языку студентов-музыкантов в профессиональном контексте – развитие лексической стороны речи благодаря овладению специальной лексикой. Обосновывается необходимость и важность знакомства студентов с различными сторонами лексики современного немецкого языка, приводятся межъязыковые и внутриязыковые трудности обучения специальному вокабуляру, предлагаются иллюстрирующие примеры.
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл
«Konspekt zaniatiia po obrazovatel'noi oblasti "Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie" (muzykal'naia deiatel'nost') v srednei gruppe "Mir professii»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBEI PCE "Oktyabrsk CMS" of Krasnogvardeysk region of the Crimea Republic , Крым Респ
««Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере песни В.Моисеевой "О Войне" и песни "Гурзуф" из цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»»
Today there is an acute problem of educating the creative potential of the younger generations, their artistic taste, preferences. Among the goals and objectives of education - the formation of artistic thinking (and as a variety - musical thinking) is very relevant. Therefore, the article considers some problems of the development of creative activity as the basis of artistic and musical thinking. Based on the study of the methodology of working on songs, it is necessary to determine the effectiveness of the influence of the author's song for voice and piano accompaniment on the formation of holistic ideas about the surrounding nature, the social environment of the cities of Crimea, the place of a person in it, self-esteem, the harmonious manifestation of patriotic feelings. Creation and testing of a song cycle as an accompanying material in solving the tasks of the regional component in education.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Elvira R. Shaekhianova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Interaktivnye diagnosticheskie zadaniia v ramkakh distantsionnogo zaniatiia "Posviashchenie v iunye muzykanty»
Культурология и искусствоведение
SBEI of VSE “St. Petersburg Mussorgsky College of Music” , Санкт-Петербург г
«Competition as a Means of Musical Education»
Общая педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Fol'klor v sisteme nachal'nogo srednego i vysshego uchebnogo zvena vospitaniia muzykanta»
В статье рассмотрена тема фольклора в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта. По мнению автора, фольклор представляет собой своего рода стержень образовательного процесса, начиная с дошкольной ступени и заканчивая старшими классами, позволяет естественным путем решить задачи углубленного постижения не только языка, но и основ мировосприятия, мироощущения, свойственных народу.
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Роль памяти и внимания в профессионально-исполнительской деятельности музыкантов студентов»
В статье автор рассматривает психическую подготовку музыкантов как неотъемлемую часть их профессиональной подготовки. Выявлены основные профессионально значимые психические качества музыкантов, которые характеризуют их профессиональную деятельность. Так, например, память в музыкальной профессиональной деятельности имеет важное значение при работе с музыкальным материалом, в процессе заучивания информация поступает в долговременную память через своеобразный «буфер» оперативной памяти. Не менее важное место в музыкальной профессиональной деятельности занимает внимание. На этапах профессиональной подготовки придается важное значение к ее объему, распределению, устойчивости и переключаемости внимания. В статье авторами предложена структура реализации физического воспитания музыкантов в рамках учебного процесса, а также разработаны варианты применения средств физической культуры для развития основных психических качеств.
Общая педагогика
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Svetlana A. Podkorytova
BEI of HE "Chuvash State Intitute of Culture and Arts" of Culture Ministry of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»
Теория и методика дополнительного образования детей
Ramziia M. Gataullina
Albina M. Fazlieva
Children's art school , Татарстан Респ
«Creative activity of the teacher in music classes»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль педагогического артистизма в педагогической деятельности»
По мнению автора, главная задача в воспитании и образовании подрастающего поколения считается гармонически развитая личность. Скорость и оживленность современной жизни представляет большие претензии к человеческому развитию. Грядущим педагогам поставлена сложнейшая задача – воспитание поколения XXI-го века, это огромная ответственность, ведь от них зависит наше будущее поколение. Именно артистизм можно считать очень важной личностной особенностью, составляющую облик педагога-музыканта. Это может быть показателем.
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»
В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ
«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FGBOU VO "Povolzhskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Татарстан Респ
Iuliia N. Konovalova
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Исследование показателей физической подготовленности музыкантов»
Педагогика
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»
Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.
Педагогика
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«О важных задачах современного музыкального образования в России»
Автор статьи рассматривает современные условия развития системы непрерывного довузовского художественного образования (школа-колледж) и приходит к выводу, что именно в этих условиях появляется реальная возможность в полной мере обеспечить предпрофильную подготовку, а также полноценное профессиональное образование музыкально одарённых учащихся. С этой целью он разрабатывает концепцию творческой лаборатории педагога-музыканта на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, которая, по его мнению, должна оказать реальную помощь в решении этой важной задачи.
Педагогическая и коррекционная психология
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ»
Педагогика
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Ukraine
«О необходимости формирования у выпускников музыкальных учебных заведений функций самоменеджмента»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»
В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Интерпретация в музыке: исторический аспект»
Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»
В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»
Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе