Список публикаций по ключевому слову: «артикуляция»
Педагогика
ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки» , Тульская обл
«Проблемы артикуляции и агогики в клавирных сочинениях И.С. Баха»
Лашина Юлия Викторовна , учитель-дефектолог
Арасланова Анна Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте: формирование правильного звукопроизношения»
В статье рассматривается проблема обучения и усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте. Как утверждают авторы, развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Польза сказкотерапии в процессе развития детей дошкольного возраста»
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл
«Развитие речевого дыхания в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР через развитие гласных звуков»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Певческое дыхание и его роль в процессе работы на занятиях вокалом у детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности певческого дыхания детей дошкольного возраста: анатомо-физиологические особенности развития детской дыхательной системы, наиболее эффективные формы работы в процессе формирования правильного певческого дыхания детей, особенности подбора музыкального материала для формирования правильного певческого дыхания детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Ольга Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №41 «Зоренька» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логоритмика в работе с детьми с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ»
В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Сложности в артикуляции звуков [а] и [и] у китайских студентов»
В статье проведён анализ влияния различий артикуляции русских гласных звуков [а] и [и] у носителей языка и у изучающих русский язык китайцев. С помощью программы PRAAT был произведён формантный анализ звуков [а] и [и], произнесенных русскими и китайцами, который подтвердил, описанные в статье, причины разницы произношения этих звуков у носителей языка и у китайских респондентов.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ Д/С №14 «Журавлик» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики»
Статья посвящена проблемам выявления и развития речевой моторики у дошкольников средствами артикуляционной гимнастики. Исследование проведено на базе МБДОУ Д/С №14 «Журавлик» г. Якутска Республики Саха (Якутия). Автор выявила положительную динамику в развитии речевой моторики у дошкольников средствами артикуляционной гимнастики.
Дошкольная педагогика
Колмыкова Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание такого качества, как звуковая культура речи детей, занимает особое место в период дошкольного обучения. Это особая педагогическая задача, которая должна быть решена в большинстве своем в дошкольном возрасте. Статья посвящена вопросу развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл
«Особенности формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Медицинские науки
Поливаная Елена Альбертовна , канд. мед. наук , доцент
Журавлев Даниил Вадимович , клинический ординатор
Филиппов Виталий Александрович , клинический ординатор
Поливаная Алена Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Современный взгляд на соматоневрологические аспекты при заболеваниях ВНЧС (обзор)»
Филология
Салиева Динара Абдурашидовна , преподаватель
Эркайым Акбар кызы , преподаватель
Асель Толкунбек кызы , магистрант
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Английский в современном мире и проблемы произношения»
Данная статья рассматривает роль английского языка в современных коммуникациях между людьми, а также влияние произношения на восприятие. Автор исследует функции интонации, описывает особенности произношения в английском языке, приводит способы его эффективного освоения и указывает на трудности, с которыми чаще всего сталкиваются изучающие.
Дошкольная педагогика
МДОБУ «Юбилейный Д/С «Колокольчик» , Марий Эл Респ
«Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению»
Данная статья посвящена одному из видов музыкального воспитания – пению в дошкольном возрасте. В современном мире используется множество пособий и методик обучения пению, но автор опирается именно на игровой метод развития вокальных способностей, который разделен на два этапа: речевой и певческий. В данной работе подробно рассматривается речевой этап, так как он, не смотря на свою важность, часто игнорируется преподавателями вокала и музыкальными руководителями ДОУ.
Коррекционная педагогика, дефектология
Шумилова Елена Аркадьевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников»
Необходимость мер по диагностике нарушений в развитии детей обусловлена эффективностью проведения ранней коррекционной работы. Основное звено диагностической деятельности – определение речевого статуса обследуемого ребёнка, определение наличия речевой патологии, её структуры и степени выраженности. В данной статье рассматривается развитие и состояние речевой функциональной системы дошкольника в контексте социальной ситуации развития, иерархии деятельностей, учета психофизических особенностей ребенка, закономерностей онтогенеза в целом.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе»
Теория и методика дополнительного образования детей
КГКП «ДМШ» , Казахстан
«Процесс формирования артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне на начальном этапе обучения в ДМШ»
В статье изучена технология мехопальцевой артикуляции исполнения штрихов. Приобретение и закрепление глубоких теоретических знаний и практических умений при исполнении основных штрихов в классе баяна дмш на начальном этапе обучения. Систематизация основных штрихов, технология звукоизвлечения, звуковыразительных средств инструмента, все это подчинено главной цели – художественному исполнению на баяне
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДМШ №3» , Татарстан Респ
«Маленькие прелюдии И.С. Баха: опыт создания педагогической редакции»
В статье рассматриваются два цикла клавирных миниатюр И.С. Баха «Двенадцать маленьких прелюдий» и «Шесть маленьких прелюдий». Последовательно аргументируется художественно-исполнительская интерпретация маленьких прелюдий посредством проведения интертекстуального анализа (с целью выявления образно-интонационных и жанровых параллелей с другими клавирными произведениями Баха). Цель данной работы – формирование художественно-исполнительской интерпретации маленьких прелюдий И.С. Баха на основе интертекстуального анализа в контексте использования в педагогической практике ДМШ.
Коррекционная педагогика, дефектология
МАДОУ «Д/С №40 «Алёнушка» , Новгородская обл
«Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией»
У детей дошкольного возраста часто диагностируют дизартрию. В то же время, несмотря на наличие методических рекомендаций по коррекции этой речевой патологии, многие логопеды признаются, что их представления и знания в данной области недостаточны. Для повышения эффективности работы необходимо иметь в виду, что органическая природа этого расстройства предполагает необходимость планового, последовательного формирования всех компонентов речи. В статье представлена специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии, перечислены её принципы, задачи и методы, указаны направления в логопедической работе по устранению дизартрии.
Педагогика
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ
«Начало пути»
Статья предназначается для родителей, дети которых имеют задержку речевого развития. В работе ставятся вопросы: на что нужно обратить внимание, что нужно развивать в ребёнке и какие упражнения могут помочь этим детям. Труд также представляет интерес для специалистов, работающих с детьми с алалией и ЗРР.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл
«Семинар-практикум «Формирование правильного произношения – сложный процесс»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «Бусинки»»
МБУДО «ДМШ №24» , Татарстан Респ
«Немного о «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»»
Педагогика
ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» , Красноярский край
«О роли сенсомоторного метода в музыкальном воспитании детей»
В данной статье говорится о сенсомоторном методе и его применении на хоровых и музыкальных занятиях как об одном из способов музыкально-слухового развития, вокального воспитания, звуковысотного интонирования и раскрытия творческих способностей учащихся. Автор полагает, что доступность, естественность, простота этого метода позволяют широко применять его в работе с детьми от 3–4 лет, дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Комплексность такого подхода в вокально-слуховом развитии до этого ещё не была рассмотрена в методической литературе, чем и определяется актуальность данной работы
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Особенности работы концертмейстера и преподавателя (на примере концерта Питера Германна для фортепиано с оркестром)»
Коррекционно-воспитательная работа
Гладкая Дарья Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Статья посвящена анализу и обобщению имеющихся в отечественной литературе данных о развитии мелкой моторики у детей, имеющих такое серьезное речевое нарушение, как дизартрия. В процессе работы над этим вопросом авторами выделены и обозначены главные аспекты в развитии мелкой моторики у детей с дизартрией.