Список публикаций по ключевому слову: «technologies»
Педагогика
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации»
Реализация курса ОРГ на площадках СевГУ имела комбинированный характер – традиционные лекции дополняли дискуссии, в рамках которых был критически осмыслен и усовершенствован материал, предложенный профильным министерством. Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание на непростую для восприятия студентов-первокурсников сложность заявленных в академическом курсе мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от завершения.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Кашапова Лина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Внедрение искусственного интеллекта»
В статье определено понятие искусственного интеллекта, что он из себя представляет, в каких сферах наиболее популярно используется в настоящее время, как быстро продвигается процесс внедрения искусственного интеллекта и рассмотрим эффективность искусственного интеллекта, чем же он полезен человечеству. Также представлены примеры внедрения искусственного интеллекта в компании.
Педагогика
Нижегородский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Нижегородская обл
«Использование технологий Индустрии 4.0 в образовании»
В статье анализируются возможности применения технологических трендов концепции Индустрии 4.0 в образовании в рамках достижения Целей устойчивого развития. Задача, решаемая в работе, заключается в выявлении специфики и потенциальных возможностей цифровых технологий эпохи Индустрии 4.0 (как по отдельности, так и на основе их интеграции), которые становятся доступными образованию в контексте его цифровой трансформации и трансформируются в новую концепцию «Образование 4.0». Полученные результаты показывают, что не все цифровые технологии одинаково применимы в образовательной сфере.
Тема номера
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Анализ применения различных типов 3D-принтеров в машиностроении»
В статье рассматриваются основные типы 3D-принтеров, которые могут использоваться в машиностроении. Проведен анализ основных принципов работы, а также выявлены преимущества, недостатки и особенности применения данных типов устройств. Автор рассматривает возможности будущих исследований в сфере аддитивных технологий. Целью статьи является изучение применения, преимуществ и ограничений различных типов 3D-принтеров, используемых в машиностроении. Автор оценивает факторы, влияющие на выбор принтера, такие как совместимость материалов, разрешение, объем печати и скорость печати. В работе освещаются проблемы, с которыми сталкиваются при интеграции 3D-печати в машиностроение. Задачи исследования заключаются в выявлении существующих проблем при использовании аддитивных технологий в машиностроении и рассмотрении возможностей применения в будущем. В статье анализируется использование 3D-принтеров в машиностроении, происходит оценка преимуществ, ограничений и влияния на качество продукции, время производства и экономическую эффективность. Исследуются факторы, влияющие на выбор принтера, такие как совместимость материалов и требования, разрешение, объем печати, скорость печати, постобработка и требования к масштабируемости. В исследовании также определяются проблемы и будущие направления интеграции 3D-печати, включая потенциальные достижения в технологии печати.
Современные технологии в образовании
Вакатова Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Рефлексия в условиях дистанционного обучения»
Педагогика
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Электронный ресурс Сoreapp.ai как средство реализации дистанционного образовательного обучения в дошкольном образовании»
В статье отражены научные подходы дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Недостаточная разработанность научно-теоретических основ и дидактических возможностей дистанционных образовательных технологий усложняет процесс использования в системе дошкольного образования. В статье рассмотрен электронный ресурс Сoreapp.ai, который можно использовать в организации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании. Выделены плюсы и минусы использования данного ресурса.
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании»
В данной статье представлена актуальность использования дистанционных технологий в дошкольном образовании. Произведен анализ современных дистанционных образовательных технологий, выделена сетевая технология как эффективная ДОТ с детьми дошкольного возраста. Представлена характеристика интернет-ресурса LearningApps.org. как одного из эффективных в работе с детьми дошкольного возраста, выделены достоинства и недостатки, представлены риски и необходимое техническое обеспечение.
Современные педагогические технологии
Федоров Олег Анатольевич , канд. пед. наук , директор
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«К вопросу использования технологии Moodlе в организации учебного процесса в вузе»
История и политология
Буханцова Анжелика Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Влияние современных информационных технологий на публичную политику»
Педагогика
МОБУ «Гимназия №2 им. И.С. Колесникова» , Краснодарский край
«Организация групповой работы в проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах в МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска»
В статье обобщается опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах, дается ссылка на работы выдающихся советских психологов и педагогов, рассматривающих личностно деятельностный подход как основу коммуникативности и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Автор описывает эффективные формы организации парной и групповой работы при организации проектной работы.
Мамыченко Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Бережливые игры как метод формирования бережливой личности»
Современные педагогические технологии
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл
«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»
В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.
Педагогика
Докучаева Ирина Анатольевна , учитель
Безух Алеся Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Неполная семья: проблемы и технологии социальной поддержки»
В статье рассматриваются актуальные проблемы организации социальной работы с неполной семьей, дается характеристика разным типам неполных семей, раскрываются основные проблемы, требующие социальной помощи и поддержки неполным семьям; проводится обзор современных технологий оказания социальной помощи неполным семьям, перспективы ее совершенствования.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности социально-педагогического сопровождения неполной семьи»
В статье рассматриваются особенности и основные проблемы, требующие оказания социальной помощи неполным семьям в воспитании и развитии детей; определяются основные причины, затрудняющие создание благоприятной воспитательной среды для ребенка в неполной семье; определяются основные цели и задачи, направления оказания социально-педагогической помощи неполной семье в процессе ее сопровождения, отмечается роль специалиста социальной сферы деятельности по оказанию социальной помощи данному типу семей.
Педагогика
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Разбоева (Александрова) Виктория Игоревна , соискатель , учитель
МКОУ Филипповская СОШ , Владимирская обл
«Некоторые подходы к решению проблем преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами и особенностями преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах, а также наполняемостью в сельских школах, особенно в малокомплектных. В подтверждение важности рассматриваемой проблемы приводятся статистические данные о проценте сельских школ и проценте обучающихся в них. Рассматриваются и предлагаются различные способы решения проблем организации обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла и информатики в подобных школах, обусловленных объективными причинами.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Автоматизация жилых домов и квартир»
Улучшать жилище и делать его более комфортным свойственно любому человеку. Вне зависимости от того, проживает ли он в малогабаритной квартире-студии или в загородном доме в несколько этажей, который окружают гектары приусадебного участка. В статье рассмотрены современные технологии, которые позволяют создать полностью автоматизированные дома и переложить на автоматизированные устройства множество функций по управлению системами жизнеобеспечения, а в некоторых случаях полностью автоматизировать процессы, когда вмешательство человека не требуется совсем.
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Автоматизация системы обработки информации и управления»
В статье рассмотрено использование современных компьютерных информационных технологий как одно из основных условий эффективной работы предприятий. Компьютеры широко применяются для автоматизированной обработки информации в науке, образовании, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях. В энергетике автоматизированные системы обработки информации и управления функционируют на различных уровнях управления энергетическими объектами: осуществляют сбор, цифровую обработку и хранение сигналов и процессов, передачу информации по различным каналам связи, применяются в экспертно-диагностических системах, для моделирования и принятия решения.
Современные педагогические технологии
Купрюшина Ирина Геннадьевна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Ангарский промышленно-экономический техникум» , Иркутская обл
«Применение мобильных технологий в учебном процессе СПО»
Педагогика
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада»
Статья посвящена доброжелательным технологиям, которые используются в детском саду для развития толерантного отношения детей к людям и формирования первичных представлений о понятиях нормы и правилах поведения в обществе, позволяющие детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Кадровое обеспечение образовательных организаций в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты»
Приоритетами в подготовке кадров для системы образования являются фундаментальный подход к изучению учебных дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории, государственному языку и педагогическим традициям, личности педагогического работника и ребенка; осознание ответственности и важности российского образования, учет передовых идей и запросов социума. Фундаментальность подготовки в российском образовании всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии педагогических работников.
Социология
Ботнев Владимир Константинович , д-р юрид. наук , доцент
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Актуальные проблемы использования информационно-телекоммуникационных технологий в государственном управлении в странах Евросоюза»
В статье анализируется проблема использования информационно-телекоммуникационных технологий в системе государственного управления в странах ЕС. На основе обширного статистического материала описаны основные тренды в использовании цифровых технологий, которые начали оказывать серьезное влияние на европейскую политику. Доказывается необходимость сокращения разрыва между повседневной жизнью (в которую прочно вошли информационные технологии) и традиционными практиками государственного управления.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Заварин Денис Анатольевич , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Программное обеспечение обработки результатов 3Д сканирования»
21 век время активного внедрения элементов роботизированной техники в жизни всего человеческого общества и геодезии в частности. Инновации развития современных геодезических приборов и их программного обеспечения повышает производительность, техничность, точность. Одним из развивающихся направлений стала отрасль программного обеспечения съёмки 3Д сканером.
Технические науки
Национальная Академия Авиации , Азербайджан
«Роль геоинформационной экспертной системы в задачах интерпретации аэрокосмической информации»
В статье рассматривается задача повышения эффективности обработки и интерпретации аэрокосмической информации. С этой целью предлагается использовать методы искусственного интеллекта такие, как распознавание образов, нейронные экспертные системы, геоинформационные технологии. На примере построения геоинформационной экспертной системы для оценки пригодности земель показана методика интеграции совокупности данных и технологий для сокращения времени и повышения достоверности интерпретации результатов обработки спутниковой информации.