Список публикаций по ключевому слову: «просо»


Философия

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Александр Викторович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«Социальная интуиция и просоциальное поведение индивида»

Скачать статью

Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Растворцева Наталья Григорьевна , студентка
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Исследования уровня развития просодической стороны речи у дошкольников 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье дано определения понятия «просодика», её структурные компоненты, описан диагностический инструментарий и результаты изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, проводимого на базе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ д/с 451 «Теремок» г. Новосибирска. В рамках диагностического инструментария определены задания, критерии, уровни просодической стороны речи у детей изучаемой нозологической группы. Также описаны результаты исследования по каждому блоку с некоторыми примерами в экспериментальной и контрольных группах.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Растворцева Наталья Григорьевна , студентка
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«К вопросу о сущности и компонентах просодической стороны речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «просодика» и описаны компоненты просодической стороны речи, так же дана характеристика таких структурных компонентов: темп, методику речи, тембр речи, паузы, силу и высоту голоса, ритм речи, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробенко Руслана Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Педагогика

Дата публикации: 25.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гераськова Евгения Сергеевна , магистрант
Разумова Галина Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Особенности просодической стороны речи у детей с нарушением слуха»

Скачать статью

Статья посвящена изучению просодической стороны речи у детей с нарушением слуха. Авторы исследуют особенности формирования у детей с нарушением слуха интонации, темпа, тембра, дыхания, голоса.

Дата публикации: 18.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мозговая Светлана Викторовна , заведующая
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, включающего методы учета их мнения, при развитии услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Консультационном центре МАДОУ «Д/С №74 «Растем вместе»»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
Бахмисова Наталья Васильевна , воспитатель
Тютинова Лариса Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Актуальность исследования проблемы «Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»»

Скачать статью

В статье рассматривается значение развитие просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арбузова Оксана Анатольевна , педагог дополнительного образования
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
Тимофеева Ирина Витальевна , воспитатель
Тютинова Лариса Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогические условия формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам детей со стертой дизартрией. Авторами рассматриваются педагогические условия формирования просодической стороны речи у таких детей.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Лебедева Ая-Куннэй Ростиславовна , студентка
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности формирования речи в онтогенезе у детей-билингвов в якутско-русском говоре: интерференция в фонетической и просодической стороне речи»

Скачать статью

В статье исследуется речевая особенность детей дошкольного возраста, владеющих двумя языками на примере якутского и русского языков. Большое место в работе занимает рассмотрение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Рассматривается речевая особенность на современном этапе развития. В заключение кратко разбираются пути решения к преодолению речевого нарушения.

Дата публикации: 14.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Божинская Наталья Вячеславовна , заместитель заведующего по УВР
Ильина Светлана Викторовна , воспитатель
Васильева Ирина Владимировна , воспитатель
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Любовь Васильевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Формирование просодики у дошкольников со стертой формой дизартрии»

Скачать статью

В статье поднимается проблема формирования просодической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 12.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедова Зульфият Магомедгаджиевна , студентка
Клушина Надежда Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формирование социальной ответственности у студентов»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «социальная ответственность». Анализируются компоненты социальной ответственности студентов. В ходе данного анализа выявляются основные критерии данных компонентов.

Педагогика

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Шевченко Венера Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Диагностика стертой формы дизартрии у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «стёртая дизартрия», рассматриваются различные взгляды на проблему речевых нарушений при стёртой дизартрии, раскрыты причины возникновения стёртой дизартрии, особенности коррекционно-логопедической работы.

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихомирова Ирина Игоревна , канд. экон. наук , доцент
Лазаренко Нина Ивановна , старший преподаватель
Тихомирова Галина Юрьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г

«Использование деловой игры как интерактивной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования интерактивных методов обучения в высшем учебном заведении. Интерактивный метод в форме деловой игры и развернутой беседы позволяет систематизировать и обобщить знания по ранее изученным темам, аргументировать собственное отношение к проблемам экономического развития по определенным вопросам. В результате проведенные занятия с использованием деловой игры «Корпорации» обеспечили активное взаимодействие обучающихся и эмоциональное обсуждение, которое ведет к осмысленному усвоению новых знаний и оценке возможности своего участия в экономической жизни общества.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макашова Ольга Викторовна , студентка
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Особенности жизненных ориентаций лиц с химической аддикцией»

Скачать статью

По мнению автора, современные реабилитационные учреждения не располагают психологическим инструментарием, позволяющим оптимизировать жизненные ориентации лиц с аддикциями. Методы исследования: анализ психологической литературы по проблеме исследования; тестирование; метод математической обработки данных (критерий U Манна-Уитни; корреляционный анализ данных). У лиц с зависимостями снижены показатели осмысленности жизни и смысложизненных ориентаций, затруднено личностное развитие из-за пониженного уровня восприятия целостного времени своей жизни, повышены такие деструктивные ориентации, как конфронтационный копинг, бегство от проблемы, такие конструктивные ориентации, как – ориентация на решение проблемы, принятие ответственности и положительная переоценка ситуации. Конструктивные копинги иногда связаны с показателями, говорящими о трудностях личностного развития. У лиц с зависимостью тенденция направленности на просоциальное поведение высока. При этом иногда помогающее поведение тем выше проявляется, чем меньше респонденты верят в себя и в людей. На основании полученных выводов была составлена Программа мероприятий, сопровождающих процесс реабилитации лиц с зависимостями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матковская Ксения Станиславовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №40 «Алёнушка» , Новгородская обл

«Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

У детей дошкольного возраста часто диагностируют дизартрию. В то же время, несмотря на наличие методических рекомендаций по коррекции этой речевой патологии, многие логопеды признаются, что их представления и знания в данной области недостаточны. Для повышения эффективности работы необходимо иметь в виду, что органическая природа этого расстройства предполагает необходимость планового, последовательного формирования всех компонентов речи. В статье представлена специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии, перечислены её принципы, задачи и методы, указаны направления в логопедической работе по устранению дизартрии.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Ритуализированные речевые акты и регуляция дискурса»

Скачать статью

Поведение, регулируемое программой «безупречного сервиса», может быть оценено с точки зрения вербальных, вокальных или визуальных норм. Коммуникативное поведение служащих регулируется инструкциями таким образом, чтобы все коммуникативные акты совершались в предписанной вербальной и паравербальной манере.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Углова Наталья Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г

«Специфика просодии профессиональной речи: дикторы радио и телевидения»

Скачать статью

Статья отражает результаты экспериментального фонетического исследования автора, предметом которого являлись мелодические и темпоральные особенности речи дикторов американского телевидения. Обнаружен высокий уровень владения просодическими характеристиками, способствующий реализации информационной функции новостных программ.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Задорина Татьяна Витальевна , воспитатель высшей категории
Капранова Ольга Сергеевна , воспитатель первой категории
МАДОУ «ЦРР Д/С №103 «Родники» , Свердловская обл

«Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Всемирный день авиации космонавтики», разработанная по технологии «Сообщество». Занятие построено таким образом, что содержание темы инициирует разные виды деятельности детей, в том числе совместную деятельность, для ребенка также создаются условия, способствующие развитию чувства уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Язык и коммуникация как конвертация экономического капитала»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам, связанным с необходимостью совершенствования «навыков коммуникации». Нельзя быть успешным в своей профессиональной деятельности, не владея искусством речи. Владение речью может быть конвертировано не только в экономический капитал, служебное положение и высокооплачиваемую работу, но также и в символический капитал – власть и положение в обществе.

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Гендерные стереотипы: коммуникативные навыки и паравербальная стилизация современного дискурса»

Скачать статью

Англоамериканизация как русского, так и других европейских языков приводит к стандартизации и универсализации дискурса «заботы о клиенте». «Стилизованный» коммуникатор использует язык не столько для реальных целей (переговоры, дискуссии, принятие решений), сколько для того, чтобы создать видимость таких целей (теплота, дружественность, энтузиазм, готовность). Гендерные стереотипы представляют собой один из видов социальных стереотипов, которые отражаются в коммуникативном поведении.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузнецова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности будущих педагогов»

Скачать статью

В работе раскрыта необходимость психолого-педагогического сопровождения развития социальной активности студентов педагогического вуза. Автором указаны направления и формы такого сопровождения

Экономические науки

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сенникова Алина Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
Кандауров Юрий Игоревич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Применение корреляционно-регрессионного анализа при изучении урожайности проса в Краснодарском крае»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено изучение экономико-математических методов при анализе урожайности проса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сойко Светлана Александровна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С «Жемчужинка» КВ СП Д/С №146 , Свердловская обл

«Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье идет речь о коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в направлении просодической стороны речи. Раскрыты этапы работы, выделены основные цели и задачи. Приведены примеры методов и приемов, которые используются в работе.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 14.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенина Наталья Анатольевна , Воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №81» , Иркутская обл
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «‎Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают проблему социализации старших дошкольников в том возрасте, когда возрастает количество совершаемых просоциальных действий. В качестве способа развития социальных качеств детей авторы рекомендуют проведение сюжетно-ролевых игр.