Список публикаций по ключевому слову: «interaction»



[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 21.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Цивилизационные взаимоотношения между Россией и Украиной в ХХ веке: анализ геополитической конъюнктуры»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что современное цивилизационное противостояние на территориях бывшего СССР свидетельствуют об исторической несостоятельности современной геополитической стратегии США, подрывающей основы сложившегося мироустройства. В этой связи приобретает особую актуальность историко-философское осмысление советского сообщества народов, национальных приоритетов и исторических перспектив национально-государственного развития СССР в период между двумя мировыми войнами.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Общая педагогика

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арефьева Светлана Муллануровна , канд. пед. наук , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Взаимодействие школы и семьи: грани сотрудничества»

Скачать статью

Данная статья посвящена некоторым аспектам взаимодействия семьи и родителей в деле воспитания подрастающего поколения. Успех включения родителей в воспитательный процесс зависит от систематического и корректного соблюдения принципов гуманизма, паритетности отношений.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова с образовательными организациями Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что разработка модели виртуального сетевого сообщества, ведущей целью каждого из членов которого является полноправное вхождение системы образования Крыма и Севастополя в правовое, организационно-методическое и содержательное поле РФ, должна отвечать задачам консалтинга, обмена опытом между коллегами, выделения (как на уровне прогноза, так и в практическом плане) идей создания современной региональной образовательной системы

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Небиев Сервер Небиевич , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 23.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Специфика взаимодействия педагогов и родителей в пространственно-временной структуре группы кратковременного пребывания»

Скачать статью

В статье представлена модель организации взаимодействия семьи и образовательной организации в вариативной форме дошкольного образования.

Естественные науки (физические и химические науки)

Статья в процессе верстки
Ткаченко Антон , магистрант
Пекинский химико-технологический университет , Китайская Народная Республика

«Вероятностные квантовые вычисления»

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацаренко Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Специфические особенности учреждений дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлены специфические особенности деятельности учреждений дополнительного образования детей, содержание социального воспитания, функционирование детских сообществ, межличностное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Шерстобитова Светлана Владимировна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни с учетом аспектов индивидуализации и социализации личности, как приоритетов в образовании молодежи, предлагается характеристика некоторых форм работы с получающими высшее или среднее специальное образование, способствующих организации здоровьесберегающего пространства.

Медицинские науки

Статья в процессе верстки
Смолова Анастасия Александровна , студентка
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Значение физики в медицине»

Педагогика и психология

Дата публикации: 14.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонович Ольга Сергеевна , канд. психол. наук , педагог-психолог
ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» , Оренбургская обл

«Взаимодействие психолога с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

В данной статье исследователями рассматривается актуальность и система работы с подростками из малоимущих семей с девиантным поведением.


Педагогические науки

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарева Анастасия Евгеньевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Диалогическое взаимодействие как условие эффективной педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье исследуется место диалога в контексте современных образовательных тенденций, анализ его педагогического потенциала. Это обусловлено актуальностью психологического осмысления и развития педагогического сотрудничества, всестороннего изучения различных сторон, аспектов и условий управления эффективным взаимодействием в образовательном процессе.

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валентинов Александр Викторович , магистрант
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край

«Вопросы творческого взаимодействия в образовании в современных зарубежных и российских публикациях»

Скачать статью

В данной статье дается краткий анализ значимости информации и обзор взглядов на важность творческого взаимодействия преподавателя и студентов в вузе современного общества. Автором приводятся яркие примеры форм такого общения с учетом меняющейся парадигмы образования как доказательства важности изучения новых методов креативных образовательных коммуникаций.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перепросова Вероника Константиновна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
Романова Наталья Александровна , заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл

«Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Система работы позволяет сохранять бережное отношение к внутреннему миру ребенка и простор его индивидуальности, согласование внешних и внутренних факторов развития личности. Учитель корректирует зону ближайшего развития ученика, уровень его продвижения по теме. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию школьника. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения, свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Результаты изменений в деятельности учеников: повышение мотивации к учебной деятельности и, как результат, повышение качества знаний; высокий уровень познавательной самостоятельности; активная жизненная позиция во всех сферах общественной жизни школы; хороший уровень сформированности коммуникативных компетенций; успешное формирование качеств личности; уровень обученности на протяжении всех лет – 100%; участие и победы обучающихся в олимпиадах; городской, региональной, Всероссийской НПК; региональном, Всероссийском интеллектуальных марафонах.

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоробогатова Галина Леонидовна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №7 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются задачи, которые стоят перед педагогами для реализации гендерного воспитания в условиях ДОУ. Автором отмечаются цели для успешного развития мальчиков и девочек, что в дальнейшем существенно повлияет на развитие личности и позволит им быть успешными в современном обществе.

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Некоторые аспекты практической подготовки бакалавров и магистров социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия педагогического вуза и музея»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема практической подготовки академических бакалавров и магистров социально-культурной деятельности. Автор рассматривает взаимодействие педагогического вуза и музея как фактор практико-ориентированной подготовки будущих кадров для учреждений социально-культурной сферы.

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
Дьяконова Ольга Олеговна , старший преподаватель
Истомина Анна Анатольевна , ассистент
Панкратова Ольга Геннадьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Содержание деятельности субъектов целостного образовательного процесса: целевой компонент и нормативные требования»

Скачать статью

В статье представлены тезисы авторских оснований педагогического обеспечения образовательного процесса в гуманитарном вузе на основе компетентностного подхода. Рассмотрены актуальные вопросы содержательного наполнения деятельности субъектов целостного образовательного процесса в контексте целевого и задачного доопределения.

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Педагогический эксперимент: ключевые аспекты организации и соответствие результатов целям научного поиска»

Скачать статью

Рассматриваются этапы, условия педагогического эксперимента в контексте смысловой предзаданности целей и содержания научной деятельности, факторов успешности исследования сопроцессов формирования компетентности бакалавров педагогического образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсакова Татьяна Владимировна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО»

Скачать статью

В статье обосновано несоответствие установок традиционного типа образования современным представлениям о характере высшего образования. Определены предпосылки, позволяющие преподавателю, как субъекту образования, преодолевать механистический подход к процессу взаимодействия с другими субъектами, формировать качественные изменения в своем отношении к его содержанию. Выделены принципы, обеспечивающие развитие интеграционных процессов как ресурсов развития образования

Психология

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Лора Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
Каленова Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Межличностное взаимодействие в молодой семье»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема эффективного межличностного взаимодействия, которая способствуют тому, что супруги свободно обсуждают друг с другом свои эмоции, идут на взаимные уступки и считаются с чувствами своего избранника. Было проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей межличностного взаимодействия в молодых семьях. В результате исследования выявлены различия между супругами в направленности общения и восприятия образа друг друга.

Социология

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севрюгина Надежда Ивановна , канд. соцол. наук , доцент
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край

«Культура и социальное взаимодействие»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия культура и социальное взаимодействие. Автор изучает, какое воздействие оказывает культура на человека и как социальное взаимодействие изменяет окружающий мир.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Подготовка будущих педагогов к подбору и использованию интерактивного электронного контента»

Скачать статью

Данная статья посвящена задаче подготовки будущего педагога к обеспечению основной образовательной программы учебно-методической и информационной поддержки, представленной наличием интерактивного электронного контента согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования.

Социология

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Топчиева Надежда Сергеевна , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Саратовская обл

«Конфликтные интерпретации семейных отношений в молодежной среде»

Скачать статью

В современных обществах механизмы открытой реализации конфликтов становятся компонентом реструктуризации социальных связей. В существенной мере, эти процессы опосредованы гендерными взаимодействиями. Анализ нарративных интервью с юношами и девушками, предложенный в данной статье, позволил выявить тенденцию приватизации конфликтов. Интерпретации социальных противоречий переводятся на личностный уровень, действительным основанием конфликтов при этом являются противоречия, связанные со сменой модели семьи.