Список публикаций по ключевому слову: «interaction»


[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 21.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Цивилизационные взаимоотношения между Россией и Украиной в ХХ веке: анализ геополитической конъюнктуры»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что современное цивилизационное противостояние на территориях бывшего СССР свидетельствуют об исторической несостоятельности современной геополитической стратегии США, подрывающей основы сложившегося мироустройства. В этой связи приобретает особую актуальность историко-философское осмысление советского сообщества народов, национальных приоритетов и исторических перспектив национально-государственного развития СССР в период между двумя мировыми войнами.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Общая педагогика

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арефьева Светлана Муллануровна , канд. пед. наук , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Взаимодействие школы и семьи: грани сотрудничества»

Скачать статью

Данная статья посвящена некоторым аспектам взаимодействия семьи и родителей в деле воспитания подрастающего поколения. Успех включения родителей в воспитательный процесс зависит от систематического и корректного соблюдения принципов гуманизма, паритетности отношений.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Денисова Юлия Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Механизм взаимодействия «Колледж – студенты – родители – работодатели»»

Скачать статью

Научный труд носит теоретический характер, рассматривающий модели взаимодействия основных участников образовательного процесса. Автор отмечает возможность появления положительных результатов в течение первого года при грамотном и поэтапном внедрении механизма взаимодействия.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы»

Скачать статью

В статье представлены и рассмотрены отдельные аспекты методологического, технологического и организационного обеспечения качества образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова с образовательными организациями Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что разработка модели виртуального сетевого сообщества, ведущей целью каждого из членов которого является полноправное вхождение системы образования Крыма и Севастополя в правовое, организационно-методическое и содержательное поле РФ, должна отвечать задачам консалтинга, обмена опытом между коллегами, выделения (как на уровне прогноза, так и в практическом плане) идей создания современной региональной образовательной системы

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Небиев Сервер Небиевич , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 23.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Специфика взаимодействия педагогов и родителей в пространственно-временной структуре группы кратковременного пребывания»

Скачать статью

В статье представлена модель организации взаимодействия семьи и образовательной организации в вариативной форме дошкольного образования.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ткаченко Антон Валерьевич , магистрант
Пекинский химико-технологический университет , Китайская Народная Республика

«Вероятностные квантовые вычисления»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу возможности реализации вероятностных вычислений на основе аппарата квантовой механики. В работе рассмотрена троичная логика как частный случай логики множества переменных, реализуемая за счет расширения Гильбертова пространства. Проанализированы состояние Гринберга-Хорна-Зилингера и возможность его применения в вероятностных вычислениях. Сделан вывод о возможности создания вероятностной вычислительной машины за счет возникающих асимметричностей в ГХЗ состояниях.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацаренко Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Специфические особенности учреждений дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлены специфические особенности деятельности учреждений дополнительного образования детей, содержание социального воспитания, функционирование детских сообществ, межличностное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еглевская Любовь Владимировна , воспитатель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Шерстобитова Светлана Владимировна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни с учетом аспектов индивидуализации и социализации личности, как приоритетов в образовании молодежи, предлагается характеристика некоторых форм работы с получающими высшее или среднее специальное образование, способствующих организации здоровьесберегающего пространства.

Медицинские науки

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смолова Анастасия Александровна , студентка
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Значение физики в медицине»

Скачать статью

Понимание физических свойств предметов и явлений лежит в основе многих отраслей человеческого знания. Медицина – не исключение. Исследователи приводят несколько очевидных примеров «взаимодействия» физики и медицины, обосновывают значение внимательного отношения студентов медвузов к изучению физики.

Педагогика и психология

Дата публикации: 14.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонович Ольга Сергеевна , канд. психол. наук , педагог-психолог
ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» , Оренбургская обл

«Взаимодействие психолога с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

В данной статье исследователями рассматривается актуальность и система работы с подростками из малоимущих семей с девиантным поведением.

Педагогические науки

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарева Анастасия Евгеньевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Диалогическое взаимодействие как условие эффективной педагогической деятельности»

Скачать статью

В статье исследуется место диалога в контексте современных образовательных тенденций, анализ его педагогического потенциала. Это обусловлено актуальностью психологического осмысления и развития педагогического сотрудничества, всестороннего изучения различных сторон, аспектов и условий управления эффективным взаимодействием в образовательном процессе.

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валентинов Александр Викторович , магистрант
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край

«Вопросы творческого взаимодействия в образовании в современных зарубежных и российских публикациях»

Скачать статью

В данной статье дается краткий анализ значимости информации и обзор взглядов на важность творческого взаимодействия преподавателя и студентов в вузе современного общества. Автором приводятся яркие примеры форм такого общения с учетом меняющейся парадигмы образования как доказательства важности изучения новых методов креативных образовательных коммуникаций.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перепросова Вероника Константиновна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
Романова Наталья Александровна , заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл

«Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Система работы позволяет сохранять бережное отношение к внутреннему миру ребенка и простор его индивидуальности, согласование внешних и внутренних факторов развития личности. Учитель корректирует зону ближайшего развития ученика, уровень его продвижения по теме. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию школьника. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения, свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Результаты изменений в деятельности учеников: повышение мотивации к учебной деятельности и, как результат, повышение качества знаний; высокий уровень познавательной самостоятельности; активная жизненная позиция во всех сферах общественной жизни школы; хороший уровень сформированности коммуникативных компетенций; успешное формирование качеств личности; уровень обученности на протяжении всех лет – 100%; участие и победы обучающихся в олимпиадах; городской, региональной, Всероссийской НПК; региональном, Всероссийском интеллектуальных марафонах.

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Музей и вуз: актуальные проблемы социокультурного взаимодействия»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социокультурного взаимодействия учреждений высшего образования и культурных институций. Автор рассматривает некоторые особенности совместной образовательной и культурно-просветительной деятельности музея и вуза в условиях диверсификации высшей школы.

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель начальных классов, педагог-психолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Родительское просвещение в новых социально-образовательных условиях «Мы вместе всё преодолеем!»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – признанию решающей роли тесного взаимодействия с родителями в достижении целей личностного, социального, познавательного развития ребёнка. В работе рассматриваются ключевые этапы моделирования технологий по сотрудничеству, позволяющие подключать родителей к участию в организации жизнедеятельности детей, вникать в суть воспитательно-образовательных направлений.

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоробогатова Галина Леонидовна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №7 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются задачи, которые стоят перед педагогами для реализации гендерного воспитания в условиях ДОУ. Автором отмечаются цели для успешного развития мальчиков и девочек, что в дальнейшем существенно повлияет на развитие личности и позволит им быть успешными в современном обществе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бархатова Марина Александровна , учитель-логопед
КГКОУ «Школа №4» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор, доцент ВАК
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Вопросы активизации коммуникативного навыка у младших школьников с ЗПР»

Скачать статью

Коммуникативный навык является ключевой жизненной компетенцией, которая проявляется в способности личности к речевому общению, в ходе которого происходит восприятие, оценка и понимание другого человека и ключом к успешной деятельности и благополучия будущей жизни ребёнка. Развитие жизненных компетенций у младших школьников с задержкой психического развития является залогом их успешного освоения программы основного общего образования, что в дальнейшем гарантирует для них возможность получения профессионального образования и включения в социальную жизнь общества. Развитие коммуникативных навыков как условие формирования жизненных компетенций у детей с ЗПР требует создания специальных условий. Исследователи отмечают, что возникает необходимость изучения развития коммуникативного процесса у младших школьников с ЗПР, в теоретическом обосновании и разработке рекомендаций по созданию условий для развития навыка коммуникации как жизненной компетенции.

Педагогика

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладких Валентина Григорьевна , д-р пед. наук, профессор , преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Иштерякова Татьяна Ивановна , преподаватель
Университетский колледж ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Партнерское взаимодействие колледжа и работодателей в подготовке квалифицированных кадров»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются способы взаимодействия колледжа и работодателей, приводятся примеры отечественного и зарубежного опыта. Проанализированы основные характеристики систем государственно-общественного управления образованием, целевой модели подготовки квалифицированных кадров и партнерства. По мнению авторов, для эффективного развития колледжа важно использовать различные модели интеграции образовательных организаций с рынком труда.

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Некоторые аспекты практической подготовки бакалавров и магистров социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия педагогического вуза и музея»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема практической подготовки академических бакалавров и магистров социально-культурной деятельности. Автор рассматривает взаимодействие педагогического вуза и музея как фактор практико-ориентированной подготовки будущих кадров для учреждений социально-культурной сферы.

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
Дьяконова Ольга Олеговна , старший преподаватель
Истомина Анна Анатольевна , ассистент
Панкратова Ольга Геннадьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Содержание деятельности субъектов целостного образовательного процесса: целевой компонент и нормативные требования»

Скачать статью

В статье представлены тезисы авторских оснований педагогического обеспечения образовательного процесса в гуманитарном вузе на основе компетентностного подхода. Рассмотрены актуальные вопросы содержательного наполнения деятельности субъектов целостного образовательного процесса в контексте целевого и задачного доопределения.