Список публикаций по ключевому слову: «интернат»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие самоорганизации воспитанниц гимназии-интерната как одно из важнейших направлений воспитательной работы»

Скачать статью

Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Татьяна Геннадьевна , заместитель директора по УВР
ГБС(К)ОУ Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» , Астраханская обл

«Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы-интерната»

Скачать статью

В исследовании раскрывается проблема формирования творческой личности в образовательной среде, актуальность которой обусловлена качественными изменениями потребности общества в подготовке творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы. При этом под образовательной средой понимается система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность для раскрытия способностей и личностных особенностей учащихся.

Общее направление

Дата публикации: 20.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Корчмарь Елена Валерьевна , воспитатель
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл

«Проблемы обучения детей с ОВЗ в школе-интернате»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы положительного результата обучения детей с ОВЗ в стена школы-интерната, а также о существующих проблемах, с которыми сталкиваются воспитанники в подобных учебных заведениях.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Женская гимназия-интернат в системе образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена тема организации образования в гимназии-интернате для девочек. Нужно ли возрождать классическое женское образование? «Нет», – говорят одни, в большинстве стран отказались от раздельного обучения мальчиков и девочек. «Да», – возражают другие и приводят в пример Маргарет Тетчер, закончившую в свое время закрытую школу для девочек, Екатерину Великую, положившую начало Смольному институту благородных девиц и считавшую, что с помощью женщин можно облагородить общество в России. «Должно быть право выбора», – считают третьи. «Женщин надо готовить к управлению. А для этого нужны и женские гимназии, и специальные курсы, и даже институты», – уверены четвертые и называют уникальные учебные заведения: Международный институт «Женщина и управление», Женскую гимназию, существующую в Санкт-Петербурге много лет.

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абасян Руслан Качахович , заместитель директора
Уколов Сергей Вячеславович , педагог
Курдюмов Игорь Сергеевич , педагог
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»

Скачать статью

В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдырева Галина Виталиевна , учитель
МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 VIII вида» , Кемеровская обл

«Роль воспитателя в личной реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

Проблема социализации детей с нарушениями интеллекта в современном обществе встала наиболее остро, так как мы живем в такое время, когда даже здоровому человеку сориентироваться бывает нелегко. В статье представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната по решению данной проблемы

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованских Галина Юрьевна , руководитель подразделения по содержанию и воспитанию несовершеннолетних из числа детей-инвалидов
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г

«Из опыта работы центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности воспитания детей с ОВЗ. В работе представлена деятельность Центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг», направленная на помощь детям, имеющим нарушения в развитии.

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Зоя Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г

«Развитие коммуникативных навыков у воспитанников центров патронатного воспитания посредством учебных игр»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у воспитанников детских домов. Автор статьи поднимает вопрос о необходимости совершенствования системы формирования и развития коммуникативных навыков у воспитанников центров патронатного воспитания для их успешной адаптации в обществе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василевич Ольга Петровна , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье по результатам проведенных исследований автором анализируется вопрос об актуальности и значении педагогической поддержки профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы и ее практической реализации в системе педагогического образования. В качестве данных приводятся исследования зарубежных и отечественных ученых в области педагогики и андрагогики.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайруллина Гульназ Талгатовна , студентка
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Организация процесса подготовки учащихся к олимпиадам по химии в условиях лицея-интерната»

Скачать статью

В статье указываются преимущества подготовки учеников к олимпиаде в рамках лицея-интерната на примере ОШИ «IT-лицей КФУ». При изучении объекта рассматривались формы работы с одаренными детьми, результат исследования – статистика показателей призеров и победителей олимпиад.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюшкина Яна Анатольевна , педагог-организатор
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Традиции интернатного учреждения как средство социального воспитания детей-сирот»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования традиций учреждения как средства социального воспитания; описываются цель, задачи, функции, формы использования традиций в педагогических целях; отдельно обосновываются управленческий, методический и организационный блоки использования традиций учреждения в педагогических целях.

Социологические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопаткина Ольга Александровна , студентка
Шайдукова Лиана Димовна , канд. социол. наук , старший преподаватель
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интернатном учреждении»

Скачать статью

В данной статье авторами подробно рассмотрены особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях проживания в интернатных учреждениях для детей-сирот. Кроме того, определены основные особенности воспитанников интернтаных учреждений. Раскрыт процесс социальной адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Педагогика

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук, профессор , профессор
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Чернышова Анна Николаевна , магистрант
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандакова Надежда Вячеславовна , учитель-дефектолог
Асташова Светлана Маратовна , учитель‐дефектолог
Ламова Раиса Николаевна , учитель‐дефектолог
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа‐интернат №2 VIII вида» , Алтайский край

«Системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида»

Скачать статью

В данной статье рассматривается системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной школы-интерната VIII вида. По мнению авторов, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд – одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суроткина Алена Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Современное состояние и проблемы этнорегионального образования коренных малочисленных народов России»

Скачать статью

Как отмечает автор, исторически сложилось, что за последние 70 лет развилась целая система школ интернатского типа для коренных малочисленных народов. В данные учреждения из труднодоступных, удаленных мест к началу учебного года привозят детей на обучение и постоянное пребывание. У детей есть возможность получить среднее, а в дальнейшем и высшее образование. Школьники на протяжении 9 месяцев в году находятся в школе-интернате, где проходят обучение по основной образовательной программе основного общего образования РФ.

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Дина Серпаевна , магистрант
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема утрачивания в воспитании выпускников государственных интернатных учреждений семейных ценностей. В работе раскрыты значение и роль детских домов семейного типа в решении данной проблемы.

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Наталья Вильгельмовна , воспитатель
Деткова Светлана Николаевна , воспитатель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Приёмы педагогического сопровождения, способствующие успешной социализации детей-сирот с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрено педагогическое сопровождение как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Отмечена основная задача воспитателя. Выделены цели и задачи воспитательной системы в интернате. Обобщен практический опыт организации педагогического сопровождения в процессе воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимова Фазиля Бадретдиновна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается внеурочная деятельность в коррекционной школе-интернате, ее цели, виды, задачи. Подчеркивается важность внеурочной деятельности для разностороннего развития детей с ОВЗ и их успешной адаптации в самостоятельной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жергина Прасковья Николаевна , воспитатель
Винокурова Анна Николаевна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Работа с родителями по адаптации детей к условиям интерната Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей к школе-интернату. Проанализированы формы и методы работы с родителями по адаптации детей. Выявлена и обоснована необходимость совместной работы школы и семьи. На основе проведенной работы авторами предлагается ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом, с организацией жизнедеятельности детей в школе-интернате, концепцией и технологией воспитательной системы школы.

Психологические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Виктория Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическая характеристика развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях пребывания в интернатном учреждении»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению психолого-педагогической характеристики детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях пребывания интернатного учреждения.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 22.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Леонова Зоя Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г

«Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания специалистов учреждения интернатного типа. В работе приведен пример положительного влияния танцевального искусства как наиболее эффективного средства не только профилактики, но и преодоления синдрома эмоционального выгорания.

Социология

Дата публикации: 11.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
Шумеева Тамара Николаевна , воспитатель
Четвёркина Елена Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Трудности социализации детей-сирот»

Скачать статью

Авторами статьи отмечено, что трудности адаптации выпускника детского дома к самостоятельной жизни общеизвестны. Они объясняются как его собственной сиротской судьбой, так и тем, что в специфических условиях детского дома часто формируется личность с социопатическим характером. Это объективные условия, они являются ситуацией развития социальной сироты. Именно поэтому в настоящее время так важна работа по социализации воспитанников. Детские дома имеют своей основной задачей оптимизацию социализации личности, ее полноценного развития, компенсирование недостатков развития, обеспечение правовой и психологической защищенности воспитанников и выпускников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 04.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Формирование здорового образа жизни как одно из важнейших направлений воспитательной работы гимназии-интерната»

Скачать статью

В статье рассказывается о проблеме формирования здорового образа жизни воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия – интернат», о формах и методах данного направления, о роли воспитателя в этом процессе.

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романцова Гелена Александровна , воспитатель
Махлина Людмила Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Формирование мотивации воспитанниц к здоровому образу жизни посредством внеклассных мероприятий»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что проблемы со здоровьем обучающихся актуальны в практике семейного и общественного воспитания и каким образом эта актуальная задача по сохранению и укреплению состояния здоровья воспитанниц, формированию позитивного отношения к своему здоровью решается в Шебекинской гимназии-интернате во внеурочной деятельности.

Экономика

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворова Юлия Владимировна , воспитатель первой категории
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская С(К)ШИ для детей с ОВЗ» , Свердловская обл

«Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат»

Скачать статью

В работе рассмотрена особенность моделирования в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат. Предложен процессный механизм формирования структуры управления персоналом в СМК.