Список публикаций по ключевому слову: «интернат»
Педагогика
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные методы и приемы работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.
Константинова Людмила Николаевна , воспитатель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Организация работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями»
В статье рассматривается вопрос использования здоровьесберегающих технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в системе организации учебно-воспитательного процесса школы-интерната. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.
Психология
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование благоприятного эмоционального фона в детском коллективе посредством использования практик образовательной платформы Skillfolio»
Автор подчеркивает, что среди всех факторов, влияющих на учебную деятельность, эмоциональное состояние обучающихся имеет наибольшее значение. На примере воспитательной работы, проводимой в ГБОУ Шебекинской гимназии-интернате, в статье представлены примеры практического использования практик, представленных на образовательной платформе Skillfolio, и оценка их эффективности.
Педагогика
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Социально-бытовая адаптация школьников в условиях учебы в интернатном учебном учреждении»
Специфика учёбы в интернатном учебном заведении бросает новые вызовы как детям, вынужденным покинуть свой дом и своих родителей, так и для педагогов, которым необходимо организовывать не только учебную деятельность, но и быт своих учеников. В работе проведён анализ основных сложностей первичной адаптации школьников к непривычным для них условиям. Даётся оценка роли педагога в подобных учебных заведениях.
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения со сверстниками детей интернатных учреждений»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Формы внеурочной деятельности в коррекционной школе-интернате в условиях ФГОС»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни как одно из важнейших направлений воспитательной работы гимназии-интерната»
Педагогика
Винокурова Анна Николаевна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Работа с родителями по адаптации детей к условиям интерната Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия)»
В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей к школе-интернату. Проанализированы формы и методы работы с родителями по адаптации детей. Выявлена и обоснована необходимость совместной работы школы и семьи. На основе проведенной работы авторами предлагается ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом, с организацией жизнедеятельности детей в школе-интернате, концепцией и технологией воспитательной системы школы.
Социология
Шумеева Тамара Николаевна , воспитатель
Четвёркина Елена Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Трудности социализации детей-сирот»
Авторами статьи отмечено, что трудности адаптации выпускника детского дома к самостоятельной жизни общеизвестны. Они объясняются как его собственной сиротской судьбой, так и тем, что в специфических условиях детского дома часто формируется личность с социопатическим характером. Это объективные условия, они являются ситуацией развития социальной сироты. Именно поэтому в настоящее время так важна работа по социализации воспитанников. Детские дома имеют своей основной задачей оптимизацию социализации личности, ее полноценного развития, компенсирование недостатков развития, обеспечение правовой и психологической защищенности воспитанников и выпускников.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Развитие самоорганизации воспитанниц гимназии-интерната как одно из важнейших направлений воспитательной работы»
Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.
Общая педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Женская гимназия-интернат в системе образования»
В данной статье рассмотрена тема организации образования в гимназии-интернате для девочек. Нужно ли возрождать классическое женское образование? «Нет», – говорят одни, в большинстве стран отказались от раздельного обучения мальчиков и девочек. «Да», – возражают другие и приводят в пример Маргарет Тетчер, закончившую в свое время закрытую школу для девочек, Екатерину Великую, положившую начало Смольному институту благородных девиц и считавшую, что с помощью женщин можно облагородить общество в России. «Должно быть право выбора», – считают третьи. «Женщин надо готовить к управлению. А для этого нужны и женские гимназии, и специальные курсы, и даже институты», – уверены четвертые и называют уникальные учебные заведения: Международный институт «Женщина и управление», Женскую гимназию, существующую в Санкт-Петербурге много лет.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Махлина Людмила Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование мотивации воспитанниц к здоровому образу жизни посредством внеклассных мероприятий»
В данной статье говорится о том, что проблемы со здоровьем обучающихся актуальны в практике семейного и общественного воспитания и каким образом эта актуальная задача по сохранению и укреплению состояния здоровья воспитанниц, формированию позитивного отношения к своему здоровью решается в Шебекинской гимназии-интернате во внеурочной деятельности.
Педагогические науки
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Организация процесса подготовки учащихся к олимпиадам по химии в условиях лицея-интерната»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Современное состояние и проблемы этнорегионального образования коренных малочисленных народов России»
Как отмечает автор, исторически сложилось, что за последние 70 лет развилась целая система школ интернатского типа для коренных малочисленных народов. В данные учреждения из труднодоступных, удаленных мест к началу учебного года привозят детей на обучение и постоянное пребывание. У детей есть возможность получить среднее, а в дальнейшем и высшее образование. Школьники на протяжении 9 месяцев в году находятся в школе-интернате, где проходят обучение по основной образовательной программе основного общего образования РФ.
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г
«Традиции интернатного учреждения как средство социального воспитания детей-сирот»
В статье рассматривается вопрос использования традиций учреждения как средства социального воспитания; описываются цель, задачи, функции, формы использования традиций в педагогических целях; отдельно обосновываются управленческий, методический и организационный блоки использования традиций учреждения в педагогических целях.
Деткова Светлана Николаевна , воспитатель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ
«Приёмы педагогического сопровождения, способствующие успешной социализации детей-сирот с умственной отсталостью»
В статье рассмотрено педагогическое сопровождение как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Отмечена основная задача воспитателя. Выделены цели и задачи воспитательной системы в интернате. Обобщен практический опыт организации педагогического сопровождения в процессе воспитания.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Психолого-педагогическая характеристика развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях пребывания в интернатном учреждении»
Общая педагогика
Уколов Сергей Вячеславович , педагог
Курдюмов Игорь Сергеевич , педагог
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г
«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»
В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Из опыта работы центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» с детьми с ОВЗ»
Экономика
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская С(К)ШИ для детей с ОВЗ» , Свердловская обл
«Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат»
Педагогика
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Чернышова Анна Николаевна , магистрант
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»
В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.
Коррекционная педагогика, дефектология
МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 VIII вида» , Кемеровская обл
«Роль воспитателя в личной реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью»
Образование взрослых, самообразование
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г
«Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома»
Педагогика
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
Асташова Светлана Маратовна , учитель‐дефектолог
Ламова Раиса Николаевна , учитель‐дефектолог
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа‐интернат №2 VIII вида» , Алтайский край
«Системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида»
В данной статье рассматривается системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной школы-интерната VIII вида. По мнению авторов, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд – одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей