List of publications on a keyword: «интернат»


Педагогика

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Semenova , master
BOU "Kuges'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye metody i priemy raboty s obuchaiushchimisia srednego zvena s tiazhiolymi mnozhestvennymi narusheniiami v razvitii»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.

Publication date: 22.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Roza N. Tazeeva
Liudmila N. Konstantinova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii dlia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v sisteme organizatsii uchebno-vospitatel'nogo protsessa shkoly-internata»

Download an article

В статье рассматривается вопрос использования здоровьесберегающих технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в системе организации учебно-воспитательного процесса школы-интерната. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.

Психология

Publication date: 02.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna N. Soldatova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Formirovanie blagopriiatnogo emotsional'nogo fona v detskom kollektive posredstvom ispol'zovaniia praktik obrazovatel'noi platformy Skillfolio»

Download an article

Автор подчеркивает, что среди всех факторов, влияющих на учебную деятельность, эмоциональное состояние обучающихся имеет наибольшее значение. На примере воспитательной работы, проводимой в ГБОУ Шебекинской гимназии-интернате, в статье представлены примеры практического использования практик, представленных на образовательной платформе Skillfolio, и оценка их эффективности.

Педагогика

Publication date: 29.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna N. Soldatova
Nataliia V. Volkova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Sotsial'no-bytovaia adaptatsiia shkol'nikov v usloviiakh ucheby v internatnom uchebnom uchrezhdenii»

Download an article

Специфика учёбы в интернатном учебном заведении бросает новые вызовы как детям, вынужденным покинуть свой дом и своих родителей, так и для педагогов, которым необходимо организовывать не только учебную деятельность, но и быт своих учеников. В работе проведён анализ основных сложностей первичной адаптации школьников к непривычным для них условиям. Даётся оценка роли педагога в подобных учебных заведениях.

Психология

Publication date: 05.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Ukrainskaia
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, docent , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Vzaimootnosheniia so sverstnikami detei internatnykh uchrezhdenii»

Download an article

В статье описана особенность взаимоотношений детей-сирот со сверстниками, трудности во взаимодействии, а также важность развития коммуникативных навыков детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fazilya B. Galimova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Formy vneurochnoi deiatel'nosti v korrektsionnoi shkole-internate v usloviiakh FGOS»

Download an article

В статье рассматривается внеурочная деятельность в коррекционной школе-интернате, ее цели, виды, задачи. Подчеркивается важность внеурочной деятельности для разностороннего развития детей с ОВЗ и их успешной адаптации в самостоятельной жизни.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 04.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Shapovalova , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Formirovanie zdorovogo obraza zhizni kak odno iz vazhneishikh napravlenii vospitatel'noi raboty gimnazii-internata»

Download an article

В статье рассказывается о проблеме формирования здорового образа жизни воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия – интернат», о формах и методах данного направления, о роли воспитателя в этом процессе.

Педагогика

Publication date: 05.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Praskovia N. Zhergina
Anna N. Vinokurova
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Rabota s roditeliami po adaptatsii detei k usloviiam internata Vysshei shkoly muzyki Respubliki Sakha (Iakutiia)»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей к школе-интернату. Проанализированы формы и методы работы с родителями по адаптации детей. Выявлена и обоснована необходимость совместной работы школы и семьи. На основе проведенной работы авторами предлагается ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом, с организацией жизнедеятельности детей в школе-интернате, концепцией и технологией воспитательной системы школы.

Социология

Publication date: 11.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anzhela V. Shuliatikova
Tamara N. Shumeeva
Elena P. Chetviorkina
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Trudnosti sotsializatsii detei-sirot»

Download an article

Авторами статьи отмечено, что трудности адаптации выпускника детского дома к самостоятельной жизни общеизвестны. Они объясняются как его собственной сиротской судьбой, так и тем, что в специфических условиях детского дома часто формируется личность с социопатическим характером. Это объективные условия, они являются ситуацией развития социальной сироты. Именно поэтому в настоящее время так важна работа по социализации воспитанников. Детские дома имеют своей основной задачей оптимизацию социализации личности, ее полноценного развития, компенсирование недостатков развития, обеспечение правовой и психологической защищенности воспитанников и выпускников.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 20.09.2018
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Tatiana P. Shapovalova , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Razvitie samoorganizatsii vospitannits gimnazii-internata kak odno iz vazhneishikh napravlenii vospitatel'noi raboty»

Download an article

Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.

Общая педагогика

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Khotieva
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Zhenskaia gimnaziia-internat v sisteme obrazovaniia»

Download an article

В данной статье рассмотрена тема организации образования в гимназии-интернате для девочек. Нужно ли возрождать классическое женское образование? «Нет», – говорят одни, в большинстве стран отказались от раздельного обучения мальчиков и девочек. «Да», – возражают другие и приводят в пример Маргарет Тетчер, закончившую в свое время закрытую школу для девочек, Екатерину Великую, положившую начало Смольному институту благородных девиц и считавшую, что с помощью женщин можно облагородить общество в России. «Должно быть право выбора», – считают третьи. «Женщин надо готовить к управлению. А для этого нужны и женские гимназии, и специальные курсы, и даже институты», – уверены четвертые и называют уникальные учебные заведения: Международный институт «Женщина и управление», Женскую гимназию, существующую в Санкт-Петербурге много лет.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gelena A. Romantsova
Liudmila V. Makhlinva , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Formirovanie motivatsii vospitannits k zdorovomu obrazu zhizni posredstvom vneklassnykh meropriiatii»

Download an article

В данной статье говорится о том, что проблемы со здоровьем обучающихся актуальны в практике семейного и общественного воспитания и каким образом эта актуальная задача по сохранению и укреплению состояния здоровья воспитанниц, формированию позитивного отношения к своему здоровью решается в Шебекинской гимназии-интернате во внеурочной деятельности.

Педагогические науки

Publication date: 03.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnaz T. Khairullina
Fidaliia D. Khalikova , candidate of pedagogical sciences
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Организация процесса подготовки учащихся к олимпиадам по химии в условиях лицея-интерната»

Download an article

В статье указываются преимущества подготовки учеников к олимпиаде в рамках лицея-интерната на примере ОШИ «IT-лицей КФУ». При изучении объекта рассматривались формы работы с одаренными детьми, результат исследования – статистика показателей призеров и победителей олимпиад.

Педагогика

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Surotkina
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Современное состояние и проблемы этнорегионального образования коренных малочисленных народов России»

Download an article

Как отмечает автор, исторически сложилось, что за последние 70 лет развилась целая система школ интернатского типа для коренных малочисленных народов. В данные учреждения из труднодоступных, удаленных мест к началу учебного года привозят детей на обучение и постоянное пребывание. У детей есть возможность получить среднее, а в дальнейшем и высшее образование. Школьники на протяжении 9 месяцев в году находятся в школе-интернате, где проходят обучение по основной образовательной программе основного общего образования РФ.

Publication date: 29.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dina S. Alibaeva
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл

«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема утрачивания в воспитании выпускников государственных интернатных учреждений семейных ценностей. В работе раскрыты значение и роль детских домов семейного типа в решении данной проблемы.

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yana A. Kiryushkina
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г

«Boarding school traditions as a means of orphan children social education»

Download an article

The article discusses the question of using establishment traditions as a means of social education; describes the objective, tasks, functions, forms of using traditions for pedagogical purposes. It also separately substantiates management, methodical and organizational blocks of using the institution's traditions for pedagogical purposes.

Publication date: 31.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Lazareva
Svetlana N. Detkova
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Приёмы педагогического сопровождения, способствующие успешной социализации детей-сирот с умственной отсталостью»

Download an article

В статье рассмотрено педагогическое сопровождение как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Отмечена основная задача воспитателя. Выделены цели и задачи воспитательной системы в интернате. Обобщен практический опыт организации педагогического сопровождения в процессе воспитания.

Психологические науки

Publication date: 02.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriya A. Kozhevnikova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Psychological and pedagogical cheracteristics of orphan children and children without parental support development under the conditions of residential institution»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению психолого-педагогической характеристики детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях пребывания интернатного учреждения.

Общая педагогика

Publication date: 18.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruslan K. Abasian
Sergey V. Ukolov
Igor S. Kurdiumov
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г

«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»

Download an article

В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 29.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina Y. Khovanskih
SBI Center of Family Education Assisting "Solnechnyy Krug" , Москва г

«From the experience of family education romoting center "Solnechnyi krug" with disabled children»

Download an article

The article describes the features of education of disabled children. The paper presents the activities of the Center for family education "Solnechnyi krug", aimed to help children with developmental disorders.

Экономика

Publication date: 28.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Suvorova
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская С(К)ШИ для детей с ОВЗ» , Свердловская обл

«Модель управления персоналом в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат»

Download an article

В работе рассмотрена особенность моделирования в системе менеджмента качества в коррекционной школе-интернат. Предложен процессный механизм формирования структуры управления персоналом в СМК.

Педагогика

Publication date: 28.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Nikitina , doctor of pedagogical sciences, professor
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Veronika M. Grebennikova , doctor of pedagogical sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
Anna N. Chernyshova
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»

Download an article

В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Boldyreva
МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 VIII вида» , Кемеровская обл

«Роль воспитателя в личной реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью»

Download an article

Проблема социализации детей с нарушениями интеллекта в современном обществе встала наиболее остро, так как мы живем в такое время, когда даже здоровому человеку сориентироваться бывает нелегко. В статье представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната по решению данной проблемы

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 22.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Zoia N. Leonova , teacher, teacher of additional education
SBEI “School Maryina Roshcha named after V.F. Orlov”, , Москва г

«Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания специалистов учреждения интернатного типа. В работе приведен пример положительного влияния танцевального искусства как наиболее эффективного средства не только профилактики, но и преодоления синдрома эмоционального выгорания.

Педагогика

Publication date: 29.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Kandakova
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
Svetlana M. Astashova
Raisa N. Lamova
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа‐интернат №2 VIII вида» , Алтайский край

«Системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида»

Download an article

В данной статье рассматривается системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной школы-интерната VIII вида. По мнению авторов, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд – одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей