List of articles V Международной научно-практической конференции
«Развитие современного образования: теория, методика и практика». Issue 3 (5)


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kravec Aleksandr Vitalyevich , candidate of sociological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State University of Economics and Management" , Новосибирская обл

«Сравнительный анализ социальных институтов высшего гражданского и военного образований»

Download an article

В статье сравниваются социальные институты гражданского и военного образования, их современное состояние и проблемы развития.

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Konstantinova Kiunnei Alekseevna , студентка
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Анализ кадрового потенциала на примере сельской школы»

Download an article

Статья посвящена анализу оценки кадрового потенциала на примере сельской школы Республики Саха (Якутия). Представлены результаты анкетирования и опроса, выявлены ключевые ценности работников школы, выявлены узкие места, рассмотрена система мотивации. По итогам исследования сделаны выводы какой должна быть система мотивации в сельской школе, какие критерии и факторы являются первостепенными и важными при оценке персонала, при построении взаимодействия руководства и сотрудников в образо

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Nogovitsyna Svetlana Vasilevna , студентка
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Модель ресурсного центра в сельской инновационной школе»

Download an article

Статья посвящена описанию модели ресурсного центра в сельской инновационной школе. Основная цель ресурсного центра - это создание условий для реализации кадрового потенциала сельских учителей, повышение уровня удовлетворенности трудом и мотивации.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические модели и эффективность учителя»

Download an article

Статья посвящена анализу педагогической практики, описанию целевых компонентов функциональной модели деятельности учителя, выделению специфических функций учителя и критериев эффективности.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alekhina Svetlana Vladimirovna , candidate of psychological sciences , доцент, проректор по инклюзивному образованию
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Современные тенденции развития инклюзивного образования в России»

Download an article

В статье изложен авторский взгляд на тенденции развития инклюзивного образования в России на современном этапе. Обсуждается специфика российской модели динамики процесса инклюзии в образовании. Рассматриваются основные направления методологии инклюзии.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Turkin Anatolii Vasilevich , преподаватель СПО
FSBEI of HE (branch) "the Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Организация деловой игры в процессе профессионального обучения студентов колледжа»

Download an article

Для реализации компетентностного подхода в образовании необходимо внедрение методов активного обучения в процесс профессиональной подготовки. При обучении профессиональным дисциплинам оптимальным методом активизации познавательной деятельности обучаемых является деловая игра. Организация деловой игры в учебном процессе обеспечивает соблюдение ряда принципов, основополагающих для моделирования профессиональной деятельности. В статье рассмотрен пример деловой игры по дисциплине «Технические средства» для студентов железнодорожных учебных заведений. Разработан сценарий. Приведены цели, задачи, методы и критерии ее оценки. Определены результаты профессиональной подготовки, получаемые при помощи внедрения в учебный процесс вышеназванной деловой игры.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Grushko Galina Igorevna , candidate of art criticism , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
ГБОУ СПО «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей» , Воронежская обл

«Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы»

Download an article

Статья посвящена проблеме «внедрения» идей и методов синергетики в музыкальное образование и педагогику. Автор приходит к выводу, что эволюционно‐синергетический подход оказывается весьма плодотворным в изучении явлений и процессов музыкальной культуры и искусства. С успехом он может использоваться в научно‐практической и преподавательской деятельности музыкантов‐профессионалов, что демонстрируют приведенные примеры.

Система образования

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Konradi Tatiana Aleksandrovna , студентка
Institute of Mathematics, Physics, Informatics FSFEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
Iakovleva Tatiana Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Сравнение учебных программ по информатике в основной школе»

Download an article

В данной работе представлен сравнительный анализ учебных программ по государственным образовательным стандартам от 2004 и 2010 годов по содержательной линии «Информационные процессы. Представление информации». Анализ проводился по двум вопросам: сравнение содержания обучения, и анализ требований к результатам обучения.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popova Liudmila Nikolaevna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования»

Download an article

Статья посвящена анализу вопроса кадрового педагогического потенциала. Происходящие в сфере образования как в Российской Федерации, так и в регионах преобразования, диктуют новые требования к кадровому составу, требуют переосмысления подходов к кадровому обеспечению системы образования. Анализируются взгляды на данный вопрос.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Toboev Arzhan Ivanovich , аспирант
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права» , Алтайский край

«Опыт организации экологического образования в Республике Алтай»

Download an article

В статье анализируется формирование системы экологического образования в Республике Алтай. Автор статьи утверждает, что экологическая куль-тура человека начинает формироваться еще на ранних стадиях его социализации, в частности в школьные годы.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sadovnikova Vera Nikolaevna , преподаватель
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл

«Философские истоки театральной педагогики в России»

Download an article

В статье описывается влияние русской религиозной философии на формирование театральной педагогики во второй половине XIX века. Рассказывается о творчестве Соловьева В.С., Бердяева Н.А. и Флоренского П.А.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lymar Iuliia Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель, советник РАЕН
FSAI of HE "Sevastopol State University" , Севастополь г

«Системономический подход в методологии познания/постижения»

Download an article

Данная статья представляет краткий анализ системономического подхода в методологии познания/постижения.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Panchenko Olga Lvovna , candidate of sociological sciences , заместитель директора Института непрерывного образования
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ

«Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития»

Download an article

В статье на материалах социологического исследования показаны основные характерные черты современного этапа развития инклюзивного образования в региональном измерении. Результаты исследования демонстрируют проблемные звенья в развитии инклюзивного образования в системе дошкольное-общее-профессиональное образование – рынок труда региона. Исследование проведено качественными методами – глубинных интервью, экспертного опроса, фокус-групп. На основании используемой методологии представлена комплексная оценка состояния отдельных параметров изучаемого феномена.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Belous Vera Viacheslavovna , студентка
Vilisova Mariia Lvovna , candidate of economic sciences , доцент
Institute of Service Industry and Business (Brunch) FSFEI of HE "Donsk State Technical University" , Ростовская обл

«Направления реформы образования в России, ее перспективы и результаты»

Download an article

В статье анализируется влияние реформы образования на его эффективность в целом, раскрыты основные недостатки и перспективы преобразований.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tlenkopacheva Mariana Naurbievna , аспирант
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Педагогический дискурс как тип институционального дискурса»

Download an article

В данной научной статье проведено лингвистическое исследование педагогического дискурса как институционального феномена, которое осуществлялось с помощью анализа, концептуального подхода, описательного и количественного методов. Рассмотрены основные особенности педагогического дискурса, которые выделяют его из системы институциональных дискурсов, его роль и значение в системе образования. Проанализированы некоторые труды авторитетных ученых лингвистов.

Publication date: 24.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Porfireva Olga Sviatoslavovna , учитель математики
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ

«Применение игровых технологий в обучении детей, испытывающих стойкие затруднения при изучении математики»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему применения игровых технологий на уроке. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают математические понятия и решают данные задания. Игра, по мнению автора, помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Сделан вывод о важности использования игры при обучении детей 5–6 классов, в особенности, с нарушениями интеллекта. Благодаря играм удается сконцетрировать внимание учеников.

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Morozova Oksana Mikhailovna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Дифференцированная работа с обучающимися как средство достижения успешности»

Download an article

Автор отмечает, что принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления является дифференцированный подход. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. В данной работе исследователь рассматривает вопрос организации учебного процесса, где разные по уровню обучаемости, темпераменту, физическому здоровью дети овладели бы едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Levykina Liliia Valentinovna , воспитатель
Kreizo Nataliia Anatolevna , воспитатель
Chirkova Svetlana Sergeevna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности реализации образовательных задач по речевому развитию у дошкольников в контексте современных требований.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Taranenko Inna Aleksandrovna , преподаватель
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«Организация тьюторского сопровождения как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о повышении эффективности подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации (ЦОДК). Автор раскрывает сущность тьюторского сопровождения как педагогического условия повышения результативности системы подготовки будущих экономистов к ЦОДК, а также описывает организацию работы в системе с применением данного условия.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Averina Marina Anatolevna , Honorary worker of general education, candidate of philological sciences , учитель русского языка и литературы
МБОУ СКОШ №36 III-IV видов , Челябинская обл

«Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС»

Download an article

В статье рассматривается модель реализации межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования, которая представлена пятью взаимосвязанными блоками: мотивационным, целевым, содержательно-деятельностным, технологическим и диагностико-результативным. Данные блоки модели образуют единую систему и являются ядром образовательной системы школы.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ozhigova Liudmila Nikolaevna , doctor of psychological sciences , профессор
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»

Download an article

В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zimina Anna Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием иноязычной коммуникативной компетенции как условия воспитания готовности студентов к академической мобильности. Подчеркивается необходимость создания специальных программ, направленных на облегчение адаптации студентов к образовательному процессу за рубежом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Seidalova Kiunnei Islamovna , студентка
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Компетентностная модель учителя в сельской инновационной школе»

Download an article

Данная статья посвящена анализу компетентностной модели учителя в сельской инновационной школе. Педагогическая профессия требует как теоретических знаний, так и практических навыков. Представленная модель включает три блока компетенций и направлена на раскрытие творческого кадрового потенциала учителя в сельской школе.

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Barashkova Nadezhda Alekseevna , студентка
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Методика оценки профессионально важных качеств учителя»

Download an article

Данная статья посвящена выявлению профессионально важных качеств учителя на примере региональной сельской школы. Выявлены основные психологические качества, составляющие профессиограмму специалиста-педагога сельской школы. Выявленные профессионально важные качества педагога сельской школы можно использовать для повышения качества профориентации абитуриентов и студентов педагогических вузов.

Publication date: 21.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ternovaia Irina Pavlovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению сущности и содержания процесса психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в замещающих семьях. Автором приводятся цели, задачи, функции и особенности его организации.