List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Aitalina I. Petrova
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Эстетическое воспитание учащихся на кружковых занятиях»
Ollana A. Elkanova
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
«Нартский эпос как средство нравственного воспитания подростков»
В данной статье раскрыта проблема нравственного воспитания подростков в процессе знакомства с произведениями нартских сказаний. Исходя из анализа нартовских сказаний и современного состояния воспитательной системы подрастающего поколения следует, что педагогический потенциал нартского эпоса является эффективным средством нравственного воспитания подростков
Украинский государственный университет финансов и международной торговли , Ukraine
«Теоретико-педагогические исследования относительно подготовки будущих специалистов экономической отрасли»
В статье анализируются проблемы профессиональной подготовки специалистов экономической отрасли, отраженные в педагогической теории. Автором сделан вывод, что профессиональная подготовка специалистов экономического профиля в разных типах образовательных учреждений выступает как направление исследования становления и развития системы экономического образования в целом, или как обязательная составляющая в системе профессионально-ориентированного образования в разных типах высших учебных заведений
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
Tatiana A. Konradi
Institute of Mathematics, Physics, Informatics FSFEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Робототехника в процессе обучения»
Robotics has been widely used in medicine, aerospace, manufacturing, film and much more. At this point in time, robotics as an academic discipline in educational institutions is in the nature of additional education, but in some regions of our country want to introduce robotics as a separate, mandatory for learning discipline. At the present time it is not carried out specific research on the use of robotics in the learning process.
ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» , Красноярский край
«О роли сенсомоторного метода в музыкальном воспитании детей»
В данной статье говорится о сенсомоторном методе и его применении на хоровых и музыкальных занятиях как об одном из способов музыкально-слухового развития, вокального воспитания, звуковысотного интонирования и раскрытия творческих способностей учащихся. Автор полагает, что доступность, естественность, простота этого метода позволяют широко применять его в работе с детьми от 3–4 лет, дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Комплексность такого подхода в вокально-слуховом развитии до этого ещё не была рассмотрена в методической литературе, чем и определяется актуальность данной работы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Проект «Экологическая тропа» как форма межпредметной интеграции»
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня»
Институт экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров» , Санкт-Петербург г
Svetlana V. Tereshchenko , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Forest Technical University" , Санкт-Петербург г
«Инновационный метод обучения предпринимательству»
В статье представлено краткое описание предлагаемого авторами нового инновационного метода обучения предпринимательству, который позволяет подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности, выработать умение применять полученные знания на практике. ТAMS – метод (Teams development as a measure for sustainability) используется для работы в малых группах и направлен на развитие креативных способностей студентов. Авторы утверждают, что его целесообразно использовать в учебном процессе на старших курсах, что позволит сократить период адаптации выпускников вуза на рабочем месте
Dinas R. Murataliev
Oleg V. Sinitsyn , doctor of historical sciences
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«К вопросу о теоретических аспектах формирования эстетической культуры подрастающего поколения»
Tatiana V. Skoblikova , doctor of pedagogic sciences
Southwest State University , Курская обл
«Информационно-аналитическое обеспечение процессов развития физической культуры и спорта в условиях подготовки магистров по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура»»
В данной статье представлен междисциплинарный анализ сущности, структуры и критериальных характеристик развития системы образования посредством создания информационно-образовательной среды, регулирующей процесс формирования образовательных компетенций магистров. Авторы отмечают, что в основе формирования информационно-аналитического обеспечения процессов развития физической культуры и спорта можно выделить два основных вектора ориентации: интеграционно-синтезирующий и проектно-конструктивный
Tatiana V. Skoblikova , doctor of pedagogic sciences
Southwest State University , Курская обл
«Создание информационно-образовательной среды, регулирующей процесс формирования образовательных компетенций магистров в условиях подготовки по направлению 49.04.01 «Физическая культура»»
Tatiana V. Skoblikova , doctor of pedagogic sciences
Southwest State University , Курская обл
«Создание системы поддержки сбора и анализа информации о развитии физической культуры и спорта в условиях подготовки магистров по направ-лению подготовки 49.04.01 «Физическая культура»»
В данной статье представлен междисциплинарный анализ создания информационно-образовательной среды, регулирующей процесс формирования образовательных компетенций магистров. Авторы утверждают, что можно выстроить определенную логическую схему информационно‐аналитического обеспечения процессов развития физической культуры и спорта в условиях подготовки магистров по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
Svetlana M. Astashova
Raisa N. Lamova
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа‐интернат №2 VIII вида» , Алтайский край
«Системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида»
В данной статье рассматривается системный подход к решению задач социализации обучающихся, воспитанников специальной школы-интерната VIII вида. По мнению авторов, помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд – одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей
Пермский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Пермский край
«Применение кейс-технологии при формировании профессиональных компетенций»
В данной статье рассматривается проблема применения кейс-технологии при формировании профессиональных компетенций. Автор приходит к выводу, что применение кейс-технологии способствует развитию у студента умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление
Southwest State University , Курская обл
Dmitrii V. Gerasimov
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Основы управления в процессе обучения двигательным действиям»
Valeriia I. Andreeva , candidate of philological sciences
Southwest State University , Курская обл
«Организационно-педагогические условия получения информации различной категории сложности в условиях подготовки магистров по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура»»
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«Применения мониторов сердечного ритма для эффективности учебно-тренировочного процесса лыжников и полиатлонистов-зимников»
Автор статьи утверждает, что современный спорт невозможно представить себе без применения продукции различных высоких технологий. Времена любительского подхода в организации тренировок уходят в прошлое, все аспекты тренировочного процесса выводятся на научную основу. Типичным примером применения современных высокотехнологичных устройств для повышения эффективности и безопасности спортивных тренировок могут выступить так называемые пульсометры, т. е. мониторы сердечного ритма
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Внедрение системы работы с кадровым резервом в субъектах РФ»
В данной статье определена общая динамика внедрения технологии работы с кадровым резервом в общем образовании субъектов РФ. Анализ документов, представленных в интернет пространстве регионов РФ, охватывает временной промежуток 2010–15 гг. Определена общая картина в процентном отношении по федеральным округам по нескольким основным критериям
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Современные подходы к управлению системным развитием образовательной организации»
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Построение общей схемы образовательного процесса для дисциплин ИТ-профиля на основе экспертной системы»
Svetlana V. Kharitonova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Формирование межкультурной толерантности студентов – важная составляющая обучения иностранным языкам»
В данной статье рассматривается роль формирования толерантности будущего специалиста как участника межкультурной коммуникации в процессе профессиональной подготовки в вузе. Авторы приходят к выводу, что деловой иностранный язык может рассматриваться как средство непосредственного и опосредованного вхождения в ту или иную общность, как средство присвоения социально-экономического, коммуникативного и других типов опыта, а также как средство приобщения к традициям и культуре данной общности
MBOU "SOSh 40" , Удмуртская Респ
«Способ формирования новых образовательных результатов через проектную деятельность»
Статья представляет инновационный опыт работы за четыре года в ходе экспериментальной деятельности АОУ ИПК и ПРО УР по теме «Разработка модели организации проектной деятельности учащихся для формирования универсальных учебных действий» на базе кафедры педагогических инноваций ИПК и ПРО УР и посвящена решению проблемы одного из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий. Раскрываются особенности построения проектных задач с учётом возрастных особенностей младших школьников. Представлена тематика проектных задач, составленных автором. Результат выражен в представленной модели организации проектной деятельности в начальной школе и созданной таблице по оценке сформированности учебных универсальных действий. Статья адресована учителям начальных классов и родителям
ГДОУ ТО «Щекинский Д/С для детей с ОВЗ» , Тульская обл
«Система работы в ДОУ компенсирующего вида с детьми с расстройством аутистического спектра»
Altynai A. Maukenova , candidate of economic sciences
Leila S. Nurpeisova , candidate of economic sciences
Kazakhskii natsional'nyi meditsinskii universitet im. S.D. Asfendiiarova , Kazakhstan
«Использование интерактивных технологий в системе профессиональной подготовки менеджеров»
FSBEI HE "Vladimir Law Institute of the Russian Federal Penitentiary Service" , Владимирская обл
«Лингводидактические формы реализации междисциплинарной парадигмы в условиях обучения иностранному языку в юридических вузах»
Статья раскрывает лингводидактические и организационно-педагогические возможности межпредметных проектов и модулей в совершенствовании системы языкового образования в юридических вузах России. Отдельное внимание уделено авторским разработкам учебных заданий, основанных на корреляции лингвистической и правовой предметных областей