List of publications on a keyword: «»
Педагогические науки
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе работы с антропонимами»
По мнению автора, формирование культуроведческой компетенции младших школьников возможно в процессе изучения антропонимической лексики, в семантической структуре которой присутствует национально-культурное содержание. В процессе изучения антропонимов младшие школьники знакомятся с историей и культурой своей семьи и своей страны.
Tatiana G. Khanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Использование сенсорной комнаты в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»
В статье изучена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема сенсорного развития и воспитания детей. Показано значение как первоначальной ступени познания окружающего мира. Ориентируясь на происходящие в дошкольной практике инновационные процессы, авторы подробно изучают значение и развивающие возможности сенсорной комнаты как одного из современных образовательных средств.
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogic sciences
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
«Игровые приемы работы над фонетикой в рамках коммуникативной технологии обучения иностранному языку»
По мнению авторов, в настоящее время основной целью обучения иностранному языку в рамках школьной программы является формирование коммуникативной компетенции, которая во многом опирается на фонетическую сторону речи. Выявлено, что формированию фонетических навыков служат различные технологии обучения. Авторы статьи приходят к выводу, что одной из наиболее эффективных технологий обучения фонетике иноязычного речевого общения является коммуникативная, которая опирается на игровые приемы.
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Тренинг по развитию конфликтной компетентности для детей разного возраста»
Сonflicts of pupils is one of the most complex, common and painful processes in the society. Unfortunately, most schools do not carry out the necessary prevention and working with children. The article presents two trainings for different ages, which are aimed at the development of certain behavioral standards as well as ways to solve emerging conflicts.
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности годичного цикла юных лыжников-гонщиков в условиях РС (Я)»
В статье рассмотрены особенности годичного цикла лыжников-гонщиков школьного возраста. Раскрыта актуальность темы исследования. Обозначены цель и задачи исследования. Автором обобщены результаты изучения рациональной структуры планирования годового цикла подготовки у лыжников-гонщиков среднего школьного возраста.
Institut fizicheskoi kul'tury i sporta FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние занятий пауэрлифтингом на физическое развитие и на физическую подготовленность учащихся старшего школьного возраста»
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Эстетическое воспитание подростков средствами танца в дополнительном образовании»
В данной исследовании автор анализирует креативное пространство танца в контексте педагогических феноменов эстетического воспитания и эмоционального развития личности. На основе опроса родителей сделан вывод о том, что эстетическое воспитание подростков с помощью танцевального искусства является одной из важных составляющих их жизни.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Современные подходы к формированию письменной речи школьников при обучении иностранным языкам»
В статье проанализирована проблема формирования письменной речи школьников в условиях иноязычного образования. Рассмотрены различные методы работы с текстами и критерии оценивания, которые обычно применяются для контроля текстов учеников. Автором сделан вывод о том, что согласованное употребление предложенных разными авторами методов помогает грамотно и продуктивно обучать письменной речи на иностранном языке.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Использование инновационных технологий на уроках немецкого языка»
В статье анализируются современные технологии, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающегося. Приведены ключевые преимущества инновационных технологий. Автором рассмотрены свойства и возможности применения отдельных технологий. Выделены основные ИКТ технологии по целевой направленности. Исследователем отмечена необходимость интегрирования инновационных технологий в учебный процесс в целях воспитания компетентных, востребованных специалистов.
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование гражданской активности молодежи путем волонтерской деятельности»
В данной статье рассмотрены проблемы формирования гражданской активности молодежи посредством занятия волонтерской деятельностью. Автором приведены функции волонтерства как направления воспитательной деятельности в вузе. Перечислены наиболее актуальные направления и формы волонтерской деятельности в современной России.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Педагогическое взаимодействие на уроках иностранного языка»
В статье исследованы процессы гармонично организованного педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку. Автором проанализированы стили общения. Перечислены психологические барьеры, которые могут возникнуть в процессе работы учителя иностранного языка. Раскрыты понятие «педагогическая интеракция», а также ее характерные признаки. В работе приведены функции взаимодействия. Выделены черты, характерные для методов обучения иностранному языку, и качества, необходимые учителю иностранного языка для достижения наилучших результатов.
Natalia S. Nakonechnaia
Georgii M. Grinberg
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Лабораторный стенд для исследования датчика регулятора скорости полета ракеты»
В представленной работе приведены требования образовательных стандартов к подготовке студентов к предстоящей испытательно-эксплуатационной профессиональной деятельности, а также краткие теоретические сведения об устройстве датчика регулятора скорости полета ракеты. Описана разработанная схема лабораторного стенда для исследования датчика регулятора скорости.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Ситуативность и событийность на уроке иностранного языка»
В статье на основе анализа ситуативного и событийного подходов к обучению в школе, изучается проблема создания жизненно значимых событий, позитивно влияющих на процесс изучения иностранного языка. Автор рассматривает разнообразные профессиональные позиции педагога в сложных педагогических ситуациях и обосновывает возможность регулирования ситуаций, превращая их обсуждение в настоящие события для ученика и всего класса.
Aleksei O. Nikolaev
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
Lyubov V. Pavlova , doctor of pedagogic sciences
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
«Концепция использования интерактивных технологий в процессе подготовки к сдаче устной части Единого государственного экзамена по английскому языку»
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Анализ опыта организации творческой деятельности учащихся на уроках иностранного языка»
В статье, на основе анализа уроков конкурса «Учитель года» разных лет, выявляется, как организована творческая деятельность учащихся на уроках иностранного языка, какие приёмы и методы используют современные преподаватели для развития творческих и коммуникативных способностей своих учеников. Делается вывод о том, что творческая деятельность способствует налаживанию благоприятных межличностных отношений между учениками и преподавателем, что повышает эффективность обучения иностранному языку.
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Патритическое воспитание учеников в школьных кружках»
Данная статья посвящена рассмотрению проблемы патриотического воспитания школьников. Автор раскрывает понятия, деятельность кружка, внеурочную работу. Показана работа школьного кружка. Для выявления уровня патриотической наклонности был проведен опрос, который показал, что знания о своей Родине у школьников, состоящих в кружке больше, также чувство любви и гордости за родную землю у них на много выше чем у школьников, не состоящих в кружке.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Педагогическая мастерская как инновационная технология обучения иностранному языку»
В статье автор доказывает, что педагогическая мастерская, технологическая организация которой в педагогическую технологию состоялась ещё в начале прошлого века, вполне может быть представлена как инновационная технология на современном этапе развития образования. Приводится пример её использования в современном образовательном процессе.
FSFEI of HE "N.G. Zhiganov Kazan State Conservatory" , Татарстан Респ
«Ways of interaction with parents of music school students»
Arzamasskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii Nizhegorodskii gosudarstvennyi universitet im. N.I. Lobachevskogo" , Нижегородская обл
«Использование техники тифлокомментирования при обучении детей с ОВЗ»
Elena A. Pluzhnikova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Проектирование творческой и научно-исследовательской деятельности обучающихся»
Проблемы формирования творческой и разносторонней личности является одной из самых актуальных в педагогической теории и практике, которая в современном образовательном процессе решается посредством вовлечения в проектную деятельность различной направленности. В представленной статье авторами рассмотрена организация и проведение мастер-классов как возможности вовлечения детей в научно-исследовательскую проектную деятельность.
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл