Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

The article is in course of layout
Головина Юлия Анатольевна , магистрант
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Стили руководства и их проявление в управлении дошкольной образовательной организацией»

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 27.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Гоцуляк Наталья Валентиновна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №14 ОВ» , Коми Респ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по функциональному модулю «Творчество» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Download an article

В данной статье дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. По мнению автора, условия реализации программы (образовательная программа дошкольного образования) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации.

Publication date: 28.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Чхапелия Мария Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №342» , Челябинская обл

«Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир для малышей») в сочетании с традиционными развивающими играми Никитиных.

Publication date: 25.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Домнина Альфия Рифатовна , воспитатель первой категории
FBPEI K/g №62 of Primorsky district , Санкт-Петербург г

«Понятия алгоритм. Виды алгоритмов. Значение исследования алгоритмов в дошкольном возрасте»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема упорядочения детского мышления, восприятия определенной последовательности, выражаемых в умении планировать свои действия. Научный труд содержит обоснованные выводы, представляющие интерес для специалистов в области образования.

Publication date: 18.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Сулейманова Эльвина Фанузовна , магистрант
FSBEI of HE "Bashkyr state pedagogical institute named after M. Acmulla" , Башкортостан Респ

«Сущность и содержание понятия «этнокультурная компетентность педагога дошкольного образования»»

Download an article

В статье анализируются наиболее распространенные сущностно-содержательные свойства понятия «этнокультурная компетентность», характеризующие совершенствование процесса формирования этнокультурной компетентности педагогов дошкольного образования.

Publication date: 14.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Павленко Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «Д/С «Сказка» г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование системно-деятельностного метода в разновозрастной группе»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.

Publication date: 13.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Зубкова Татьяна Васильевна , воспитатель
Сычева Ольга Вячеславовна , воспитатель по физической культуре
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Тренинговая игра «Путешествие капелек»»

Download an article

В статье приводится практический пример организации и проведения тренинговой игры «Путешествие капелек» с целью формирования представлений о круговороте воды в природе и её необходимости в жизни всего живого.

Publication date: 19.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Зубкова Татьяна Васильевна , воспитатель
Кадирова Наиля Зямильевна , воспитатель
Капитонова Елена Алиевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Эколого-краеведческий проект «Загадки камня Симбирцита»»

Download an article

Этот познавательно-исследовательский проект – замечательная возможность для развития ребенка приобщение старших дошкольников к региональным экологическим и краеведческим ценностям города и края позитивно влияет на развитие устойчивого интереса детей и взрослых к краеведению, который проявляется в эмоциональной реакции на содержание, в количестве и направленности вопросов, тяге к исследованию, работе с книгой, общению в условиях музея, отражении детьми содержания знаний в игровой, речевой и художественно-творческой деятельности.

Publication date: 06.12.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Филонова Ксения Витальевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №323 «Сказка» , Нижегородская обл

«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки»

Download an article

The main purpose of spiritually – moral education of preschool children is laying the foundations of a spiritual – moral value orientations of children. The tale is one of the leading means of spiritual-moral education of children.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Рябич Марина Викторовна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Возможность инклюзивного образования детей с задержкой психического развития»

Download an article

Данная статья доказывает актуальность и обоснованность разработки и реализации программы по созданию модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Авторы делают вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Коваленко София Станиславовна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Особенности использования логоритмики в коррекции заикания»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления логоритмической работы с детьми с заиканием. Авторы приходят к выводу, что использование логопедической ритмики в коррекционной работе с заикающимися обусловлено тем, что заикание связано с моторной деятельностью. Между речевой функцией и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь.

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Орлова Надежда Юрьевна , cтудентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи семье. Авторы отмечают, что психолого-педагогическое сопровождение детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

Publication date: 24.11.2013
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Внедрение инклюзивного воспитания детей в группе компенсирующей направленности МБДОУ. Индивидуальная работа с детьми с особыми возможностями здоровья»

Download an article

Ребенок, каким бы он ни был – прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Колесникова Светлана Анатольевна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Авторы выделяют основные условия, которые необходимо создать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Фомина Анна Михайловна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Авторами рассмотрены основные проблемы внедрения инклюзивного образования и факторы, препятствующие развитию инклюзивного образования в современной России.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vist Natalia Viliamovna , старший преподаватель
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Профилактика преддевиантного поведения как начальная ступень решения проблемы детской девиантности»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы проявления отклонений в поведении в дошкольном возрасте. Выявлены основные виды девиаций и причины девиаций у детей дошкольного возраста. Указывается на необходимость профилактики девиантного поведения уже в дошкольном возрасте.

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Сидорова Людмила Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Взаимодействие с семьями воспитанников в группе с тяжелыми нарушениями речи»

Download an article

В представленной статье исследователями описаны формы работы с семьями воспитанников в группе с общим недоразвитием речи.

Publication date: 27.02.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Формирование коллектива детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством игры»

Download an article

В статье рассматривается сложная педагогическая задача формирования коллектива детей с нарушением интеллекта. Авторы акцентируют внимание на игре как действенном терапевтическом средстве.

Publication date: 14.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие речевых и мыслительных процессов у дошкольников»

Download an article

Как отмечают исследователи, развитие речевых и мыслительных процессов является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Формирование предпосылок развернутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно помогает социализации ребенка в обществе и способствует правильно организовать мыслительную деятельность.

Publication date: 14.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Мясникова Анна Анатольевна , учитель-логопед
Халдарова Диана Фархадовна , учитель-логопед
Ямолова Лариса Яковлевна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Формы работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями группы»

Download an article

В статье рассказывается о специфике работы над постановкой звуков с помощью артикуляционной гимнастики в рамках взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. В работе представлена цель артикуляционная гимнастики.

Publication date: 05.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Морозова Ольга Анатольевна , старший воспитатель высшей категории
Шарипова Гузял Ришатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №5» , Башкортостан Респ

«Образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Турнир эрудитов»»

Download an article

В данной статье представлена образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на выявление и систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе и уровня экологического воспитания дошкольников.

Publication date: 10.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Куликова Татьяна Николаевна , воспитатель
Кузеванова Александра Юрьевна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада»

Download an article

В работе описываются игры и игровые приемы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с речевыми нарушениями.

Publication date: 03.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vist Natalia Viliamovna , старший преподаватель
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Проблемы звукопроизношения у казахско-русских детей-билингвов дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы двуязычия и трудностей обучения русскому языку детей дошкольного возраста с родным казахским языком. Исследуются условия, способствующие более эффективному овладению ребенком вторым языком, изучается влияние одного языка на другой при детском двуязычии.

Publication date: 04.02.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Download an article

В статье рассматривается один из эффективных способов коррекции речи и развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья - театрально-игровая деятельность.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Константинова Елена Александровна , воспитатель
Васильева Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19» , Нижегородская обл

«Влияние экологического знания на умственное и нравственное воспитание дошкольника»

Download an article

Статья посвящена организации работы воспитателя по изучению экологии с детьми дошкольного возраста. Авторами рассматриваются задачи экологического воспитания и описываются мероприятия в рамках изучения экологии с детьми. В работе также предложены формы работы с детьми.