Список публикаций по ключевому слову: «»
Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Отчет Попечительского совета МБДОУ ДС №67 «Умка» г. Нижневартовска за 2017–2018 учебный год»
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Развивающие технологии в ДОУ»
Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств. Инновационная деятельность педагогов позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Стили руководства и их проявление в управлении дошкольной образовательной организацией»
ООО «Аксион» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Венглевская Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №67 «Лесная сказка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Отчет Попечительского совета МБДОУ Д/С № 67 «Умка» г. Нижневартовска за 2016–2017 учебный год»
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Отчет Попечительского совета МБДОУ Д/С №67 «Умка» г. Нижневартовска за 2020 год»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «Д/С №323 «Сказка» , Нижегородская обл
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации посредством ИКТ»
В статье поставлен вопрос актуальности повышения и совершенствования ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. Проведен обзор нормативно-правовых документов, касающихся данной проблемы. Выявлены некоторые трудности в формировании ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации и пути совершенствования.
МАДОУ «Д/С №14 ОВ» , Коми Респ
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по функциональному модулю «Творчество» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
В данной статье дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. По мнению автора, условия реализации программы (образовательная программа дошкольного образования) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации.
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль экономического воспитания ребенка в дошкольном возрасте»
МБДОУ «Д/С №342» , Челябинская обл
«Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир для малышей») в сочетании с традиционными развивающими играми Никитиных.
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Понятия алгоритм. Виды алгоритмов. Значение исследования алгоритмов в дошкольном возрасте»
Воротынцева Ольга Геннадьевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема музейной педагогики. Авторами предложены основные методологические подходы как способ познания сущности музейно-педагогического процесса, а также составлен план по поддержанию познавательного интереса дошкольников и раскрытию скрытого смысла музейных предметов для детей.
МДОБУ Д/С №72 , Краснодарский край
«Праздник 9 Мая в детском саду»
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Сущность и содержание понятия «этнокультурная компетентность педагога дошкольного образования»»
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Воспитание детей через художественную литературу»
МБДОУ «Д/С ОВ №179» , Воронежская обл
«Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями в ДОУ»
С каждым годом современные информационные технологии все больше входят в нашу жизнь. Информационное общество – это будущее наших детей, поэтому дошкольное учреждение не может оставаться в стороне. В настоящее время компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе. Применение информационных технологий в обучение дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, подробнее рассмотреть материал, представить его доступнее, шире, актуальнее.
МДОУ «Д/С «Сказка» г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО
«Использование системно-деятельностного метода в разновозрастной группе»
В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.
Сычева Ольга Вячеславовна , воспитатель по физической культуре
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл
«Тренинговая игра «Путешествие капелек»»
Скибина Екатерина Александровна , воспитатель
Бондарева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Статья посвящена проблеме развития активной речи детей. Развитие речи в дошкольном возрасте играет важную роль в формировании личности и успешной адаптации ребенка в обществе. Поддержка и стимулирование языкового развития в раннем детстве способствует не только улучшению коммуникативных навыков, но и обогащению интеллектуального и эмоционального мира малышей. Игровая деятельность играет ключевую роль в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Бережная Юлия Викторовна , бакалавр , воспитатель
Рогожникова Ирина Станиславовна , бакалавр , воспитатель
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Что делать с непослушным ребёнком? Стоит ли наказывать?»
Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.
МБОУ «СОШ №40» , Иркутская обл
«Детское экспериментирование как педагогическая технология развития инициативы детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С «Аист» , Ямало-Ненецкий АО
«LEGO – робототехника в образовательном процессе ДОУ как средство развития научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника»
В данной статье рассматривается технология конструирования на примере LEGO. Автор отмечает высокие образовательные возможности LEGO-конструирования, влияющих на возможность развития личностных качеств. Автор приходит к выводу о том, что LEGO-технологий становятся современным методом развития детского технического творчества
Кадирова Наиля Зямильевна , воспитатель
Капитонова Елена Алиевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл
«Эколого-краеведческий проект «Загадки камня Симбирцита»»
Этот познавательно-исследовательский проект – замечательная возможность для развития ребенка приобщение старших дошкольников к региональным экологическим и краеведческим ценностям города и края позитивно влияет на развитие устойчивого интереса детей и взрослых к краеведению, который проявляется в эмоциональной реакции на содержание, в количестве и направленности вопросов, тяге к исследованию, работе с книгой, общению в условиях музея, отражении детьми содержания знаний в игровой, речевой и художественно-творческой деятельности.
Захарова Светлана Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №323 «Сказка» , Нижегородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки»
МБДОУ «Д/С КВ №89» , Иркутская обл
«Роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируется проблема формирования позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте и раскрывается значение игровой деятельности. Представлены понятие «позитивная Я-концепция» и критерии ее оценки в дошкольном возрасте. Обозначена роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции детей.