List of publications on a keyword: «»
Естественные науки (физические и химические науки)
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
История и политология
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Velikaia depressiia v SShA»
В статье рассмотрены главные причины кризиса, такие как биржевой крах 1929 года, перенасыщение рынка и неравномерное распределение доходов. Автором отмечаются последствия Великой депрессии для экономики и общества. Автор описывает меры, предпринятые для преодоления Великой депрессии. Это включает в себя программы Нового курса, введенные президентом Франклином Рузвельтом, направленные на стимулирование экономики, создание рабочих мест и социальную защиту населения. В статье упоминается о важных реформах, таких, как банковская реформа и регулирование финансовой системы. Автор делает вывод о том, что Великая депрессия оказала значительное влияние на экономическую и политическую ситуацию в США и стала важным уроком для будущих поколений.
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Itogi Pervoi mirovoi voiny»
В статье описываются многогранные итоги Первой мировой войны, имевшие долгосрочные последствия, которые затронули политическую, экономическую и социальную сферы многих стран. Война, которая началась в 1914 году и закончилась в 1918 году, привела к огромным человеческим и материальным потерям, к разрушению промышленности и сельского хозяйства, а также к инфляции и дефициту ресурсов, что стало одной из причин Великой депрессии в 1930-х годах. Автор делает вывод о том, что война стала поворотным моментом в истории XX века и оказала огромное влияние на последующие события.
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«On the implementation of the academic course «Fundamentals of Russian Statehood» at Sevastopol State University: preliminary results and proposed recommendations»
The implementation of the ORG course at the SevSU sites was of a combined nature - traditional lectures complemented discussions, within the framework of which the material proposed by the relevant ministry was critically comprehended and improved. At the same time, I would like to once again draw attention to the complexity of the ideological tasks stated in the academic course, which is difficult for first-year students to perceive. Discussions around the issue of the national-state idea, in particular about the essential features of Russian civilization, the specifics of the existence of the socio-cultural phenomenon "Russian state-civilization" in various epochs, the ways of forming the intellectual and spiritual image of the peoples of the Russian Federation, are still far from over.
Marina A. Brutova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«K voprosu o prizrenii detstva v rabote zemskikh organov samoupravleniia v Rossii v XIX v»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Geometral'no-konstruktivnyi risunok biusta Apollona»
Медицинские науки
Aleksei I. Tolstolutskii , candidate of medical sciences
BUZ UR "Respublikanskaia klinicheskaia tuberkuleznaia bol'nitsa MZ UR" , Удмуртская Респ
«Ekspertiza kachestva meditsinskoi pomoshchi vtorogo urovnia vo ftiziatricheskoi sluzhbe Udmurtii»
За 9 месяцев 2023 года заведующим отделом внутреннего контроля качества проведена экспертиза 1744 единиц медицинской документации. Уровень КМП 2 уровня составил по учреждению 0,98. Выявленные дефекты касались в основном оформления первичной документации, доводились лично до исполняемых лиц и своевременно по возможности устранялись. Параллельно с этим разрабатывались и внедрялись коррекционные мероприятия.
Aleksei I. Tolstolutskii , candidate of medical sciences
BUZ UR "Respublikanskaia klinicheskaia tuberkuleznaia bol'nitsa MZ UR" , Удмуртская Респ
Mariia V. Moiseeva
FGBOU VO "Izhevskaia gosudarstvennaia meditsinskaia akademiia" MZ RF , Удмуртская Респ
«Mediko-sotsial'nyi portret bol'nykh tuberkulezom tsentral'noi nervnoi sistemy v Udmurtii»
В статье проводится анализ первичной медицинской документации 10 пациентов, наблюдавшихся и лечившихся в БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» с диагнозом «туберкулез центральной нервной системы» в 2023 году. Исследование показало, что преобладали лица мужского пола, жители городов, имевшие низкий уровень образования, преимущественно не работающие и не состоявшие в браке, проживающие в неблагоприятных жилищно-бытовых условиях, пребывавшие ранее в исправительных учреждениях. Большинство больных имели сочетание туберкулеза органов дыхания и туберкулеза центральной нервной системы, диагноз часто был выявлен поздно, и пациенты не имели приверженности к лечению. Средний возраст пациентов – 34 года. Все больные имели вредные привычки. ВИЧ-инфекция на поздних стадиях была у всех пациентов.
Педагогика
MAOU "SOSh 80" , Свердловская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia v protsesse formirovaniia kul'tury vospriiatiia khudozhestvennogo teksta»
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Rol' sem'i v vospitanii rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Natalia V. Ivanova
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Integrirovannyi urok po geografii i obshchestvoznaniiu po teme "Kuril'skii vopros»
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Metaforicheskie assotsiativnye karty (MAK) - tekhnologiia razvitiia klassnogo kollektiva»
Svetlana I. Khalaimova
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования доступных природных материалов»
Статья посвящена вопросу эффективности развития творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования с использованием доступного материала – природных камней. Авторами выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления развития способностей на занятиях в сфере дополнительного образования.
FBEI Gymnasium №1592 , Москва г
«Sem' voprosov k nashim vypusknikam»
В статье раскрывается гражданская позиция выпускников. Автор стремится проследить модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника современной образовательной организации. В качестве индикаторов рассматривается доступность образования и миграция молодежи на этапе перехода из системы среднего образования в высшую школу.
MBOU SSh 2 , Архангельская обл
«Nachinaiut obrazovanie s poezii... (iz opyta raboty po razvitiiu poeticheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia v shkole)»
GBOU "Shkola na Iauze" , Москва г
«Razvitie myshleniia mladshikh shkol'nikov pri obuchenii matematike s ispol'zovaniem modelirovaniia»
В статье исследуется влияние метода моделирования на развитие мышления младших школьников при изучении математики. Автор анализирует этапы моделирования, включая переход от словесного описания задачи к числовому выражению через графические и знаковые модели. Обсуждается значимость использования данного метода в формировании учебной самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Статья подчеркивает, что моделирование играет ключевую роль в формировании основных математических концепций и способствует успешному решению текстовых задач.
Faina M. Trofimova , bachelor
Tatiana I. Galkina , bachelor
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Koordinatsionnye kol'tsa kak effektivnoe sredstvo dlia razvitiia fizicheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлены игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажера «координационные кольца». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования оборудования «координационные кольца» – тренажера, имитирующего плоское горизонтальной кольцо.
Ekaterina V. Maltseva
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл
«Mezhpredmetnye sviazi na urokakh matematiki v formirovanii novogo, integrirovannogo sposoba myshleniia, kharakternogo i neobkhodimogo dlia sovremennogo cheloveka»
Практика работы в коррекционной школе показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром. Авторы стремятся проследить связь математики, природоведения, астрономии. Использование знаний о космосе помогает закрепить не только математические представления, но и приобщить детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные свойства предметов и явлений, развить активность, наблюдательность, смекалку, делать умозаключения, строить высказывания, суждения, сформировать быстроту реакции. Авторы делают вывод о том, что использование материала других предметов на уроке математики показывает важность ее изучения как учебного предмета.
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Lepbuk kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formirovanie navykov issledovatel'skoi raboty u uchashchikhsia na urokakh istorii»
В статье изучается проблематика формирования навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории. Обозначается роль исследовательских умений для конкретной личности и общества в целом. Автором описаны конкретные методы, способствующие развитию и улучшению исследовательской работы учеников, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями в школах и иных учебных заведениях. Тематика работы обусловлена необходимостью всестороннего развития личности учащихся, повышению мотивации к образовательному процессу, подготовке к самостоятельной работе и более глубокому пониманию исторических процессов.
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie vokal'no-khorovykh navykov detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez muzykal'no-didakticheskie igry i uprazhneniia»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
MBOU "Baldaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnye metody raboty na urokakh matematiki»
Svetlana S. Kozlova
Olga G. Russkova
MBDOU "D/S 74 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvennogo soznaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье описано нравственное воспитание – важная составляющая всестороннего развития личности. Авторы утверждают, что оно представляет собой процесс, направленный на приобщение детей к этическим представлениям и знаниям, воспитание в них нравственных чувств и качеств личности, культуры позитивных отношений и поведения.