List of publications on a keyword: «поэт»
Исследования в образовании и образовательные практики
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov»
В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Inna P. Korotkova , candidate of pedagogic sciences
OChU VO "Moskovskaia mezhdunarodnaia akademiia" , Москва г
«Osobennosti perevoda patrioticheskoi rep-kompozitsii s pomoshch'iu sintaksicheskoi matritsy»
В статье производится анализ одного из примеров применения вспомогательной графической схемы, называемой «синтаксическая матрица», в переводе рэп-текста с патриотическим содержанием. Авторы статьи рассматривают влияние синтаксической матрицы на реконструкцию элементов ритмической системы в тексте перевода и передачу в нём посланий, заложенных автором оригинала. В качестве методов исследования используются общенаучные методы анализа и синтеза, а также метод параллельных текстов, семантический анализ и переводческий анализ текста. В результате проведенного исследования была выявлена возможность применения синтаксической матрицы к переводу рэп-композиций с возможностью высокоточной передачи семантических элементов и таких элементов ритмической системы, как порядок расположения ударных слогов, тип рифмовки, поэтический размер и количество слогов.
Филология и лингвистика
Khudobakhsh F. Ismoilov
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Sovremennaia tadzhikskaia poeziia (na primere tvorchestva Loika Sherali)»
Современная таджикская поэзия – важная часть национальной литературы и культуры страны, ее маркер в поликонфессиональном мире. В статье авторы обращаются к творчеству Лоика Шерали – одного из самых известных современных таджикских поэтов, преемнику творчества Рудаки, Фирдоуси и Омара Хайяма. Рассматривается жизненный и творческий путь писателя, анализируется тематика его творчества, приводятся примеры на русском языке из сборников стихов разных лет.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU SSh 2 , Архангельская обл
«Роль литературного творчества поэтов-земляков в нравственно-патриотическом воспитании школьников»
Педагогика высшей профессиональной школы
Cheliabinskii institut putei soobshcheniia (filial) FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Челябинская обл
«Predposylki poliprofessional'nogo obrazovaniia v tekhnicheskom universitete»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Realizatsiia programmy vneurochnoi deiatel'nosti "Poeticheskaia masterskaia" v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Philology and linguistics
MBOU "Gurzufskaia SSh im. A.S. Pushkina" , Крым Респ
«Dar" Vladimira Nabokova: realizatsiia kontsepta "tvorchestvo" v romane»
Педагогика
Nelli N. Ponomareva
Liudmila V. Cherepanova
MBOU "Sidorovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie muzykal'no-poeticheskoi kul'tury shkol'nikov cherez regional'nyi komponent»
MBOU SSh 2 , Архангельская обл
«Conversation about the main thing (From the experience of teaching foreign literature in school)»
V stat'ye rassmatrivayetsya aktual'nost' i znacheniye prepodavaniya zarubezhnoy literatury v shkole, yeyo nemalovazhnaya rol' v otsenke unikal'nosti otechestvennoy literatury, v razvitii i nravstvennom vospitanii obuchayushchikhsya. V podtverzhenii predlozhena avtorizovaniya METODECHASKAYA RAZRABOTKA UROKA PO STIKHITOVOR'YU ROBRATA BERNSA «CHETNAYA BODNOST'».
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Margarita K. Sokolova
Daria A. Guzeeva
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Konkurs poetov i oratorov na FNO»
В статье рассматривается анализ научных публикаций по проблемам проведения воспитательной работы со студентами. Итоги и значение воспитательной работы представлены анализом результатов конкурса поэтов и чтецов на ФНО в 2020 году. Проведен конкурс поэтов и ораторов в 2021 году, представлен анализ его итогов. Исследование выполнено на основе индивидуального проекта.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBEI PCE "Oktyabrsk CMS" of Krasnogvardeysk region of the Crimea Republic , Крым Респ
««Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере песни В.Моисеевой "О Войне" и песни "Гурзуф" из цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»»
Today there is an acute problem of educating the creative potential of the younger generations, their artistic taste, preferences. Among the goals and objectives of education - the formation of artistic thinking (and as a variety - musical thinking) is very relevant. Therefore, the article considers some problems of the development of creative activity as the basis of artistic and musical thinking. Based on the study of the methodology of working on songs, it is necessary to determine the effectiveness of the influence of the author's song for voice and piano accompaniment on the formation of holistic ideas about the surrounding nature, the social environment of the cities of Crimea, the place of a person in it, self-esteem, the harmonious manifestation of patriotic feelings. Creation and testing of a song cycle as an accompanying material in solving the tasks of the regional component in education.
Педагогика
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Poeticheskaia ekspressiia v kartinakh russkikh khudozhnikov KhKh v. (Mark Shagal)»
Марк Шагал – важный художник в истории современной живописи, его стиль работы тесно связан со многими школами современного искусства, но он очень уникален. В этой статье за отправную точку берется визуальный опыт как истины, так и иллюзии, создаваемый символическими знаками на картинах Шагала, в сочетании с характеристиками его поэтического художественного стиля и его причинами, и обсуждается выражение «поэтического» стиля Шагала в его картинах.
Дошкольная педагогика
Natalia A. Zorina
Tatiana V. Lopatina
MBDOU "Detskii sad "Raduga" , Свердловская обл
«Konspekt NOD "Mama, milaia mama»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Poeticheskoe i epistoliarnoe iskusstvo Uil'iama Kaupera»
В статье дается краткий обзор жизни и творчества английского поэта Уильяма Каупера. Этот талантливый литератор при жизни больше прославился своими поэтическими произведениями. А в ХХ столетии, когда были в полном объеме опубликованы его письма и прозаические труды, его по достоинству оценили как выдающегося мастера эпистолярного жанра.
Литература
Yulia G. Milyakhova
MBGI "N.V. Arkhangelsky Muzhi Secondary General School" , Ямало-Ненецкий АО
«Poet, Storyteller, Translator»
Работа посвящена исследованию биографии и творчества хантыйского поэта и писателя Микуля Ивановича Шульгина. Статья направлена на привлечение внимания учащихся к его творчеству, предназначена вызвать интерес к изучению произведений поэта, воспитать чувство патриотизма, любовь к родному слову. М.И. Шульгин по праву считается одним из тех, кто первым стал писать на родном хантыйском языке.
Филология
Namangan State University , Uzbekistan
«Reconstruction of Uzbek poetry image system in translation»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Religioznyi postmodernizm Al'freda Tennisona»
В статье дается краткий обзор жизни и характеристика творчества широко известного в англоязычном мире, но при этом малоизученного в нашей стране поэта Альфреда Теннисона. Он по праву считается одним из самых значительных поэтов Великобритании XIX в. В 1850 г. после смерти Уильяма Вордсворта Теннисон был избран королевой Викторией на почетную должность придворного поэта-лауреата, а в 1854 г. за выдающиеся достижения в области поэзии он получил дворянский титул барона. Главной темой его творчества являются религиозные и нравственные аспекты духовной жизни человека и общества.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Poetika paskhal'nogo rasskaza F.M. Dostoevskogo "Muzhik Marei»
В статье говорится о поэтике малоизвестного произведения малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Раскрываются жанрообразующие признаки пасхального рассказа: мотив преображения души героя, приуроченность действия к светлому празднику Пасхи, описание чудесных событий, счастливая развязка. Сделан вывод о жанровой принадлежности произведения, выявлен главный мотив рассказа.
Филология и лингвистика
Olesia S. Tarasenko , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Malen'kie kartinki" v "Dnevnike pisatelia" F.M. Dostoevskogo»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Poeticheskii perevod v kontekste dialoga kul'tur»
Автор статьи уделяет особое внимание поэтическому переводу в контексте диалога культур. Автор подчеркивает, что, прежде чем приступить к чтению, анализу и переводу стихотворного текста, необходимо познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта, либо через аудирование, либо через чтение текста о его биографии. Автор приходит к выводу, что работа над переводом помогает познакомить учащихся с профессией переводчика, показывает, как много он должен знать, чтобы овладеть историческими и культурологическими ассоциациями и научиться искусству перевода.
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«K voprosu o printsipakh differentsiatsii poezii i prozy»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Ufimskii period tvorchestva Maksima Ryl'skogo»
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 37 "Malysh" , Татарстан Респ
«Plastilinografiia kak sredstvo razvitiia tvorcheskogo potentsiala detei doshkol'nogo vozrasta»
Для воспитания и обучения детей дошкольного возраста большую роль играет изобразительная деятельность. Благодаря продуктивным видам деятельности, таким как пластилинография (пластилиновая живопись), дети учатся координировать движения кистей и пальцев, у них развиваются пространственное восприятие, воображение, двигательная память, речь, что очень важно для подготовки к учебной деятельности. Но, к сожалению, занятия пластилиновой живописью редко практикуют в дошкольных учреждениях. В процессе работы особую актуальность приобретают задачи пробуждения творческих способностей детей, их инициативы, изобретательности, эстетических чувств, трудовых навыков, развития нестандартного мышления, укрепления связи с природой и культурой. В статье описаны разнообразные приёмы пластилинографии, даны рекомендации педагогам и родителям для занятий с детьми этим видом деятельности.
Филология и лингвистика
Ekaterina R. Chemezova
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ
«Poetika otsutstviia v "Povesti o gospodine Zommere" P. Ziuskinda»
Педагогика
Svetlana S. Karpikova
Liubov' V. Toporova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Razvitie rechi doshkol'nikov cherez innovatsionnye metody oznakomleniia detei s poeziei»
В данной статье рассматривается Проблема речевого развития детей дошкольного возраста. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто пускают процесс развития речи детей на самотек. В результате чего словарный запас детей беден, отмечается недостаточный словарный запас. Именно поэтому поэтическая речь оказывает огромное влияние на развитие речи у детей: обогащается словарь, формируется грамматический строй речи, вырабатывается дикция и т. д.