List of publications on a keyword: «русский язык как иностранный»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 25.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirianova Elena Nikolaevna , магистрант
FSBEI of HE "Dostoevsky Omsk State University" , Омская обл

«Didakticheskii potentsial malykh zhanrov autentichnykh tekstov na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu (na primere obiavlenii ob arende zhil'ia)»

Download an article

Статья посвящена вопросам использования аутентичных текстов малых жанров в процессе обучения иностранцев русскому языку. В работе выделяются и описываются жанрово-стилистические возможности объявления для формирования социокультурной компетенции у обучающихся. Особое внимание обращается на использование именно аутентичных текстов. Автор приходит к выводу, что их использование может разнообразить занятия и увеличить мотивацию иностранных студентов к изучению русского языка.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 31.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guseinova Tatiana Viktorovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Обучение правильному произношению звука на занятиях по русскому языку как иностранному»

Download an article

В данной статье на материале учебных пособий, а также статей по методике преподавания русского языка как иностранного представлен комплекс приемов постановки звука [ы] у иностранных студентов на занятиях по РКИ.

Система образования

Publication date: 26.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzhelia Dmitrii Iurevich , руководитель
Federal'noe agentstvo po delam Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv, sootechestvennikov, prozhivaiushchikh za rubezhom, i po mezhdunarodnomu gumanitarnomu sotrudnichestvu (Rossotrudnichestvo) , Москва г

«Spetsifika prepodavaniia russkogo iazyka i metodicheskogo soprovozhdeniia pedagogov-filologov v stranakh Iugo-Vostochnoi Azii»

Download an article

В статье описываются особенности преподавания русского языка как иностранного в странах Юго-Восточной Азии с опорой на статистические данные и данные различных исследователей. Выявляются регионы наиболее сильных школ русистики, а также трудности, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного, определяются основные направления методического сопровождения их педагогической деятельности и профессионального роста.

Publication date: 23.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Avakova Erika Romikovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia

«Анализ текста в аспекте категории континуума (на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе)»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы использования в методике преподавания русского языка как иностранного в вузе определенных результатов и обобщений в области лингвистики и теории текста, в частности рассматривается изучение текстообразующей функции грамматических единиц на занятиях. Особое внимание уделено текстовой категории континуума и грамматическим средствам выражения данной категории. Приведен также анализ художественного текста в аспекте текстовой категории континуума.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 01.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Timofeeva Iuliia Aleksandrovna , старший преподаватель
FGBOU VO "Pskovskii gosudarstvennyi universitet" , Псковская обл

«Preodolenie foneticheskoi interferentsii u studentov, izuchaiushchikh russkii iazyk kak inostrannyi»

Download an article

В статье рассматривается проявление фонетической интерференции в русской речи арабских студентов, приводится сопоставительный анализ звуковых систем их родного языка и изучаемого – русского, а также отмечается целесообразность применения логопедических приемов постановки звуков у студентов, изучающих русский язык как иностранный.

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakhtina Svetlana Ivanovna , candidate of philological sciences , доцент
Pavlova Tatiana Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»

Download an article

В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 24.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fiodorova Anastasiia Sergeevna , master , Преподаватель русского языка как иностранного
FSBEI of HE "Kuban State Technological University" , Краснодарский край

«Russkie skazki na urokakh RKI: kliuchevye cherty russkoi natsional'noi lichnosti»

Download an article

В статье объясняется актуальность использования материалов русских сказок на уроках РКИ в свете их высокой лингвокультурологической ценности. Также в статье даётся краткий анализ черт русской национальной личности и приводятся примеры воплощения этих черт в русских сказках.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Metodika organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchikhsia po podgotovke k prakticheskim zaniatiiam po distsipline "Russkii iazyk kak inostrannyi»

Download an article

В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.

Педагогика

Publication date: 06.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savin Konstantin Sergeevich , candidate of economic sciences , старший преподаватель
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Formation of the polycultural educational environment (in the process of studying Russian language as foreign) with means of inter-ethnic and ethnocultural communication within economic discourse framework»

Download an article

The article actualizes the problem of increasing the effectiveness of training foreign students in the economic profile in the context of the subsequent provision of the labor market with highly qualified professionals that meet the growing demands of the current economic situation. The quality of students' training is considered from the point of view of the conditions for organizing a multicultural educational environment that meets the requirements of regional interaction and international cooperation. Aspects of the organization of the multicultural educational environment are considered on the basis of the multinational culture of the peoples of Russia, which is due to the economic discourse of the regions, appealing to the resources of interethnic adaptation during the training of students of economic specialties in higher education institutions, the factor of improving professional communication (as one of the most important competencies of the future specialist) interethnic and ethno-cultural dialogue in the process of education and the subsequent professional activities. The potential of the discipline «Russian as a foreign language» has been revealed in achieving the goals of organizing a multicultural environment through means of interethnic and ethno-cultural communication, taking into account its main components, among which special attention is given to discursive and strategic aspects. The main characteristics of skills and competences whose development is mediated by didactic-methodological means of the discipline «Russian as a foreign language» with a more profound mastery of the language of the specialty, taking into account the features of interethnic and ethno-cultural communication, are revealed. Their importance for successful professional socialization in conditions of interaction and cooperation of regions is shown.

Publication date: 29.01.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Savin Konstantin Sergeevich , candidate of economic sciences , старший преподаватель
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Uchet natsional'no-etnicheskikh osobennostei v protsesse prepodavaniia russkogo iazyka inostrannym studentam - slushateliam Instituta russkogo iazyka i kul'tury MGU im. M.V. Lomonosova»

Download an article

В статье актуализируется проблематика языковой сопоставимости студентов – иностранных граждан, изучающих русский язык как иностранный в российских вузах. Автор рассматривает данную проблему с позиций анализа национальной специфики речедвигательных навыков, обусловливающих усвоение фонационно-интонационной культуры профессионально контекстной русской речи, традиций национального образования студентов-иностранцев, а также их социокультурных и религиозных особенностей. В работе исследуются национально-этнические особенности студентов – слушателей Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Аспекты методологических подходов представлены с учетом специфики профессионально ориентированного русского языка в рамках экономических дисциплин как дисциплин специализаций.

Publication date: 18.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Luzikova Svetlana Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент
Varlamova Valentina Nikolaevna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл

«Модуль «Причастия» в курсе русского языка как иностранного на начальном этапе обучения»

Download an article

Модульные технологии – один из возможных путей организации учебного процесса с учетом современных требований. В курсе русского языка как иностранного целесообразно выделить грамматические и лексико-тематические модули, которые представляют собой организационно-методическую структуру учебного материала. Одной из важных и объемных грамматических тем в курсе русского языка как иностранного на начальном этапе обучения является тема «Причастия», которую можно организовать как грамматический модуль.

Publication date: 27.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzhelia Dmitrii Iurevich , руководитель
Federal'noe agentstvo po delam Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv, sootechestvennikov, prozhivaiushchikh za rubezhom, i po mezhdunarodnomu gumanitarnomu sotrudnichestvu (Rossotrudnichestvo) , Москва г

«Prepodavanie russkogo iazyka kak inostrannogo v stranakh Blizhnego Vostoka: spetsificheskie cherty, perspektivy razvitiia»

Download an article

В статье описываются особенности преподавания русского языка как иностранного в странах Ближнего Востока. Приводятся статистические данные, позволяющие оценить систему преподавания русского языка как иностранного в данном регионе. Затрагиваются проблемные вопросы, связанные с преподаванием русского языка как иностранного, и способы их решения.

Publication date: 26.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Katelina Lidiia Sergeevna , candidate of philological sciences , преподаватель
Dedova Olga Mikhailovna , доцент
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл

«Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос понимания сущности причастий иностранными студентами. Обозначенная в работе система грамматических заданий достаточна для усвоения и практического использования в речи иностранными учащимися категории причастия.

Publication date: 12.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Luzikova Svetlana Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент
Nefedeva Valentina Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл

«Курсовое обучение русскому языку как иностранному в условиях развития миграционных процессов»

Download an article

В статье рассмотрена проблема интеграции трудящихся мигрантов в российском профессиональном и социокультурном пространстве, которое является актуальным направлением современного менеджмента персонала. Профессионально-ориентированные краткосрочные курсы русского языка как иностранного являются решением задач повышения квалификации и подготовки трудящихся мигрантов к тестированию по русскому языку различных уровней как условию их привлечения к трудовой деятельности и проживанию в Российской Федерации.

Publication date: 23.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Yusupova Lyalya Gaynullovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующий кафедрой
Trushkina Irina Aleksandrovna , старший преподаватель
Zyrianova Natalia Eduardovna , доцент
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл

«About the questions of Russian language teaching as a foreign language in Ural State Mining University»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы методики и повышения эффективности преподавания русского языка как иностранного в УГГУ г. Екатеринбурга. Подробно описано содержание курса дисциплины, форма подачи учебного материала и программное обеспечение дисциплины РКИ.

Publication date: 16.01.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Savin Konstantin Sergeevich , candidate of economic sciences , старший преподаватель
Rozhdestvenskaia Olga Iurevna , candidate of philological sciences , старший преподаватель
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Formirovanie putei povysheniia effektivnosti mezhpredmetnoi integratsii na etape preemstvennosti dovuzovskoi podgotovki v ramkakh prepodavaniia distsipliny "Russkii iazyk kak inostrannyi" (na primere opyta mezhfakul'tetskogo sotrudnichestva MGU imeni M.V. Lomonosova)»

Download an article

В статье рассмотрен опыт межфакультетского сотрудничества МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках довузовской подготовки иностранных граждан к обучению на естественнонаучных факультетах университета. Выявлен педагогический потенциал образовательной интеграции на этапе довузовской подготовки иностранных граждан в рамках формирования методологических решений эффективности овладения русским языком как иностранным, а также намечены тенденции эффективного развития познавательного интереса и познавательной активности будущих студентов. В статье обоснована роль познавательно-досуговой деятельности и, осуществляемого в ее рамках, коммуникативного взаимодействия для достижения результативности образовательной преемственности на этапе довузовской подготовки.

Publication date: 23.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
Tarasenko Olesia Sergeevna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Izuchenie stepenei sravneniia kachestvennykh prilagatel'nykh na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»

Download an article

В статье рассматриваются этапы изучения степеней сравнения качественных прилагательных на занятиях по русскому языку как иностранному: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.

Publication date: 11.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
Atnagulova Aliia Damirovna , преподаватель
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Primenenie sovremennykh tekhnicheskikh sredstv obucheniia, komp'iuternoi i spetsial'noi tekhniki na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»

Download an article

В статье рассматривается использование современных технических средств обучения, компьютерной и специальной техники на занятиях по русскому языку как иностранному на разных этапах обучения. Авторами подробно описываются виды технических средств обучения: кино, анимационные фильмы, рекламные ролики, видеопрограммы, видеокурсы, учебные видеофильмы, видеофрагменты, аудиозаписи, использование интерактивной доски, мультимедийные презентации; раскрывается их значение в процессе обучения русскому языку.

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nimaeva Irina Balzhinimaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ

«Социально-педагогические особенности обучения русскому языку иностранных студентов (из опыта работы)»

Download an article

В данной статье говорится о некоторых особенностях социально-педагогической направленности при обучении монгольских и китайских студентов русскому языку как иностранному. В работе также актуализируется роль преподавателя русского языка в процессе адаптации студентов к новым условиям иноязычной среды.

Publication date: 17.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Etapy izucheniia kratkikh form prilagatel'nykh na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»

Download an article

В статье рассматриваются этапы изучения кратких форм прилагательных на занятиях по русскому языку как иностранному: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 25.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
Atnagulova Aliia Damirovna , преподаватель
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Organizatsiia i metodika provedeniia prakticheskikh zaniatii po uchebnoi distsipline "Russkii iazyk kak inostrannyi" v Ufimskom iuridicheskom institute MVD Rossii»

Download an article

В статье рассматриваются организация и методика проведения практических занятий по русскому языку как иностранному; подробно описываются необходимые элементы подготовительной работы преподавателя к практическому занятию; раскрываются этапы проведения практического занятия.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.07.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kamshuk Sofia Sergeevna , студент
Nemyka Anna Anatolyevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Fiction text in the classroom in Russian as a foreign language (advanced stage of study)»

Download an article

The article discusses the method of working with a literary text in a foreign language audience on the example of the story of L.S. Petrushevskaya "Mania of the Rose". A presentation of unknown vocabulary with the use of various types of commenting, a system of tasks and exercises when working with this text in the lesson of Russian as a foreign language (RFL) for students with a B1 level is presented. The article is addressed to teachers of RFL and foreign students.

Publication date: 17.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
Atnagulova Aliia Damirovna , преподаватель
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Organizatsiia raboty s professional'no orientirovannym tekstom na zaniatii po russkomu iazyku kak inostrannomu (na primere teksta "Pravovye otnosheniia")»

Download an article

В статье рассматривается организация работы с профессионально ориентированным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному. Авторами выделяются основные этапы работы с текстом: фонетическая зарядка, выполнение предтекстовых заданий, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий; приводятся примеры разного типа заданий.

Publication date: 05.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shtekhman Elena Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г

«Slozhnosti izucheniia russkogo iazyka kak inostrannogo: sintaksicheskii aspekt»

Download an article

Статья посвящена трудностям изучения синтаксиса русского языка иностранными студентами. Осваивая синтаксический строй языка, иностранные обучающиеся начинают использовать разнообразные синтаксические конструкции при использовании научного стиля речи.

Publication date: 20.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nemich Natalia Nikolaevna , преподаватель
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" Minoborony Rossii v g. Syzrani , Самарская обл

«Из опыта работы с текстом на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительном курсе в военном вузе»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о работе с текстом на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительном курсе. Предлагаются упражнения по работе с текстом «Космос, звёзды, планеты, вселенная».