List of publications on a keyword: «образовательные»


Педагогика

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Kazantseva
Ekaterina A. Fomenko
Irina D. Zhuravleva
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл

«Дистанционные образовательные технологии — инновационный подход в деятельности педагога ДОО»

Download an article

В статье рассматривается дистанционное образование как новая возможность в сфере образования. Авторами отмечено, что применение дистанционных форм работы позволяет педагогам дошкольного образования сделать воспитательный процесс непрерывным и качественным в любое время.

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Galutskikh
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»

Download an article

В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Semion A. Grubnik , master
Mikhail I. Sherman , doctor of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» ,

«Использование робототехники на уроках информатики в школе»

Download an article

В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Shuklina
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл

«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»

Download an article

Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina B. Bakhtina
Olga E. Pavozkova , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet imeni M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Razvitie chastnogo obrazovaniia v Rossii v dosovetskii period»

Download an article

В статье рассматриваются этапы развития частного образования детей в России в досоветский период. Авторами представлена сравнительная таблица четырех этапов его развития.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Myslivets
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Usloviia formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»

Download an article

В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.

Publication date: 05.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Podgornaia
Natal'ia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Distantsionnoe obuchenie, kak odna iz form obucheniia v DOU»

Download an article

В статье рассматривается дистанционное обучение, как одна из форм обучения детей дошкольного возраста. Авторами отмечены цели, задачи и примеры различных форм дистанционной работы воспитателя.

Современные технологии в образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia M. Kurapova
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii v razvitii patrioticheskogo vospitaniia kadet Orenburgskogo prezidentskogo kadetskogo uchilishcha»

Download an article

Статья посвящена одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – воспитанию будущего патриота страны. От уровня патриотического воспитания молодежи зависит национальная безопасность России. На примере воспитательной работы с применением инновационных технологий и форм патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища раскрываются личностные качества кадета, формируются его компетенции как гражданина и патриота.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Svetlana M. Samoilenko
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл

«Osobennosti formirovaniia sistemy slovoobrazovaniia sushchestvitel'nykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.

Педагогика

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Kalashnikova
GBPOU IaNAO "Gubkinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО

«Metody i sredstva formirovaniia issledovatel'skikh umenii studentov kolledzha»

Download an article

В статье рассматриваются методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжей, их практическое применение в учебной и профессиональной деятельности. Отмечается, что исследовательская деятельность играет приоритетную роль в образовательном процессе, формируя необходимые компетенции у студентов. В статье проанализированы традиционные и инновационные подходы, включая лекционно-семинарские формы проведения занятий, проектную деятельность, а также применение цифровых инновационных технологий. Представлены статистические данные, которые подтверждают необходимость исследовательских умений в целях повышения профессиональной подготовки студентов, и в результате – их успешной профессиональной интеграции. Особое внимание было уделено участию студентов в научных мероприятиях, использованию цифровых средств: онлайн-платформ, а также программ для анализа данных.

Publication date: 11.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Gubareva
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»

Download an article

Посвящена инклюзивному образованию как основному направлении в модернизации образования.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Rodiukova , master
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл

«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.

Современные технологии в образовании

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Elena P. Danilova
Aigiun F. Iusuf zade , candidate of philological sciences
GBOU "Shkola 2086" , Москва г

«Use of modern educational technologies for development of skills for the future among pupils»

Download an article

В статье рассматриваются ключевые навыки, необходимые учащимся для овладения профессиями в обществе с развитыми технологиями. Представлен опыт проведения уроков, способствующих развитию инновационных навыков.

Publication date: 25.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlina V. Ivanova
Nadezhda M. Mullina
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v DOU»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема использования современных образовательных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Авторами предложены технологии проектной деятельности на основе их опыта работы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 24.09.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Guzaliia M. Aiupova
Gulnaz L. Makhmutova
Svetlana M. Chukaeva
MBDOU "D/S 5 KV" , Татарстан Респ

«Sovremennye innovatsionnye tekhnologii v detskom sadu»

Download an article

Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Publication date: 12.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Kalashnikova
GBPOU IaNAO "Gubkinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО

«Znachimost' formirovaniia issledovatel'skikh umenii u studentov kolledzhei»

Download an article

В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.

Педагогика

Publication date: 08.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia I. Okhrimenko , master
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Sozdanie ekologizirovannoi razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy s primeneniem tsifrovykh obrazovatel'nykh resursov»

Download an article

В статье раскрывается одно из многочисленных направлений экологического образования дошкольников. Поднимается вопрос влияния на развитие личности детей старшего дошкольного возраста цифровизации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в воспитании и образовании будущих потребителей природных ресурсов нашей планеты.

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail G. Akhrameev
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Organizatsiia obrazovatel'nogo protsessa v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»

Download an article

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Molchanova
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Distantsionnye obrazovatel'nye tekhnologii v rabote s doshkol'nikami s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье раскрывается актуальность использования дистанционных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы приводят примеры дистанционных технологий, которые можно применять, работая с дошкольниками с ОВЗ.

Publication date: 16.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia F. Vornavskaia
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Patrioticheskoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia obrazovatel'nykh tsentrov v gruppe detskogo sada»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, которая решается через создание образовательных центров в группе детского сада. Работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aigul B. Medeshova , candidate of pedagogic sciences
Gulmira S. Mukhieva
Dinara N. Kurmasheva
Gulmira K. Amanturlina
Gulnar Bakytzhanova
Zapadno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. M. Utemisova , Kazakhstan

«Pedagogicheskie osobennosti distantsionnogo obucheniia»

Download an article

Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Katerina S. Kriuchkova , candidate of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Primenenie obrazovatel'nykh onlain-servisov i internet-resursov v protsesse obucheniia budushchikh uchitelei sovremennym tekhnologiiam tsifrovogo obrazovaniia»

Download an article

В статье описывается роль онлайн-курса «Технологии цифрового образования» в подготовке будущих учителей к применению образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности с учениками в школе. Приводятся конкретные примеры заданий занятия «Образовательные онлайн-сервисы. Образовательные интернет-ресурсы. Этапы проектирования ЦОР» раздела 2. «Цифровая среда для проектирования образовательного процесса» онлайн-курса «Технологии цифрового образования».

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Poliakova
Irina F. Tiapugina
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл

«Elektronnye obrazovatel'nye resursy kak element tsifrovoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье описаны электронные образовательные ресурсы для изучения химии в школе, которые созданы с помощью сайта «Удоба». Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится интерактивный плакат по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди слова по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди совпадения по теме «Оксиды».

Publication date: 02.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл

«Primenenie individual'no-deiatel'nostnogo podkhoda v obuchenii obshcheobrazovatel'nykh distsiplin odarennykh detei»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос обучения одаренных детей на уроках общеобразовательных дисциплин с применением индивидуально-деятельностного подхода.

Publication date: 09.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia M. Piskaikina , degree-seeking student
FGBOU VO "Ukhtinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Коми Респ

«Modelirovanie uchebnogo issledovaniia na laboratornoi rabote po khimii v vuze»

Download an article

В статье описан опыт применения технологии моделирования учебного исследования при изучении дисциплины «Химия» в вузе, приведены основные этапы организации лабораторного занятия в форме работы в малых группах, отмечены достоинства данной формы обучения студентов.