List of publications on a keyword: «субъектная позиция»


Парадигмы современного образования

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sultanova Tatiana Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл

«Автономное обучение как инновационное направление в деятельности учителя школы»

Download an article

В работе представлена сущностная характеристика автономного обучения. Раскрыты особенности автономизации учебной деятельности школьников. Описаны дискуссионные аспекты реализации автономного обучения на современном этапе развития образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«he development of students' relevant professional experience in interactive organization of training sessions at the university»

Download an article

В статье анализируется проблема, связанная с актуализацией развития субъектной позиции студентов в период обучения в вузе, обращается внимание на необходимость организации активной познавательной деятельности студентов при проведении учебных занятий, относимых дидактикой высшей школы в кластер «образовательных технологий развития критического мышления». В работе подробно рассматриваются методические аспекты проведения лекционных занятий, основанных на технологии развития критического мышления обучающихся и обозначаемых в методической литературе как «продвинутые» лекции. Обозначаются различные модели построения и варианты реализации проблемной лекции в системе высшего профессионального образования.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 17.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Cadet’s subjective position during the education process as a condition for a successful professional and educational preparation of a juvenile inspector»

Download an article

The article describes professional activities of a juvenile inspector of internal affairs agencies who performs social, pedagogical and psychological functions to prevent juvenile delinquency in the social environment. The professionalism and competence of a juvenile inspector is determined by his subjective position towards the learning process in the course of the student's vocational and educational training at the university. It is substantiated that the effectiveness of the professional activity of staff of juvenile affairs is determined by their subject position in the process of mastering the professional and educational experience that is the main condition for their professionalism in the future.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Telegina Natalia Leonidovna , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»

Download an article

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lishchina Galina Nikolaevna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор, директор Научно-исследовательского института образовательных технологий
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл

«Активная субъектная позиция обучающихся в условиях стандартизации образования»

Download an article

В статье обоснована состоятельность научной идеи об активной позиции обучающегося на любой ступени образования, формирующей активного субъекта познания, самоорганизации, самообучения, проектирования собственной системы самообразования, адаптации в социальной ситуации трудоустройства с учетом особенностей рынка труда конкретной территории.

Педагогика

Publication date: 05.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Stimulirovanie proiavleniia subektnoi pozitsii v protsesse osvoeniia kursantami soderzhaniia uchebnykh distsiplin professional'noi podgotovki v vuze»

Download an article

В статье обсуждаются теоретические вопросы, связанные с оптимизацией профессиональной подготовки курсантов и слушателей в системе высшего профессионального образования профильного вуза системы МВД России средствами актуализации субъектной позиции обучающихся.

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«The development of student's individual professional experience and subjective position at the university»

Download an article

В статье рассматривается проблема, связанная с актуализацией образовательного опыта студентов и развитием субъектной позиции обучающихся в современной образовательной практике системы высшего профессионального образования. Обосновывается содержательно смысловое определение понятия «специальный актуальный образовательный опыт» студента, обращается внимание на необходимость повышения качества образовательного процесса средствами развития мотивации обучающихся и организации активной познавательной деятельности студентов на учебных занятиях, средствами современных интерактивных образовательных технологий.

Publication date: 03.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Designing the strategy of pedagogical support in the course of mastering the study material by students: content-technological aspects»

Download an article

The article discusses theoretical issues related to ensuring the quality development of students' professional competences in psychological and educational prevention of deviant behavior of adolescents and young people; the content-technological aspects of the need for the teacher to develop well-adjusted pedagogical support strategies in the organization of the independent learning activity of the students, the development of the subject's position of students in the learning process, are updated.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iusupov Ilmir Rinatovich , старший преподаватель
Nazmutdinova Regina Ranisovna , студентка
FSBEI HE "Bashkir State Medical University" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Башкортостан Респ

«Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование профессиональной субъектной позиции студентов медицинского университета»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности педагогических средств, методик, воспитания в условиях медицинского университета во время физкультурно-оздоровительной деятельности и их прямая связь с формированием профессиональной субъектной позиции у студентов.

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakhozhaya Tatyana Mikhailovna , candidate of historical sciences , доцент, проректор по учебной работе
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Инновационная деятельность преподавателя вуза в формировании субъектной позиции студента (на примере СурГПУ)»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об изменении содержания профессиональной деятельности преподавателя в современных условиях реформирования высшего образования. Отмечается необходимость перехода преподавателя с позиции транслятора знаний на позицию организатора учебной деятельности студента для формирования его субъектной позиции. Определяются общие требования к изменениям в новых условиях.

Психология

Publication date: 08.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Plaksina Irina Vasilevna , candidate of psychological sciences, docent , профессор
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Характеристики общения студентов педагогических специальностей с разным уровнем осмысленности жизни»

Download an article

Статья раскрывает результаты исследования характеристик общения студентов с разным уровнем экзистенциальной наполненности и осмысленности жизни, обучающихся в педагогическом институте. Полученные результаты и их анализ свидетельствуют о том, что способность управлять собственной жизнью и способность занимать субъектную позицию в общении в исследовательской выборке соотносятся в малой степени.

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pikalova Albina Aleksandrovna , магистрант
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край

«Становление субъектной позиции студента в процессе обучения в вузе»

Download an article

В статье рассмотрен феномен субъектной позиции, выделены компоненты субъектной позиции, определена модель становления субъектной позиции студентов на примере инженерных направлений подготовки.

Publication date: 04.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pikalova Albina Aleksandrovna , магистрант
Artiukhova Tatiana Iurevna , candidate of psychological sciences , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край

«Ценность здоровья как психологическая характеристика субъектности»

Download an article

В статье рассмотрен феномен психологического здоровья, выделены составляющие психологического здоровья обучающихся вузов, дано определение субъектной позиции в отношении здоровья, акцентировано внимание на динамической характеристике становления субъектной позиции обучающихся в отношении собственного здоровья.