List of publications on a keyword: «техника»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
«Masterstvo zvuchashchego slova»

В статье представлены практические упражнения по отработке приемов с целью постановки правильной грамотной речи и применения навыков на практике, в работе, в процессе публичного выступления перед аудиторией. Работа знакомит с составными частями техники речи, которые способствуют совершенствованию голосовых возможностей.
Педагогика
Anna S. Nazarova
Indira B. Alirzaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«The use of multimedia in speech therapy practice: expanding opportunities»

В статье рассматриваются популярные компьютерные программы и новые мультимедийные подходы, которые используются в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой особую группу, включающую в себя детей с нарушениями зрения, слуха, интеллектуального развития или с расстройствами центральной нервной системы. Эти дети сталкиваются с трудностями в восприятии информации из-за проблем с концентрацией внимания, памятью и другими особенностями. Авторами отмечено, что коррекционная педагогика стремится разработать эффективные методы и практики, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе.
MBOU "SOSh 19" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda I. Gordeeva
AU "Tsentr monitoringa i razvitiia obrazovaniia" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mnemotekhnika kak sposob povysheniia slovarnogo zapasa obuchaiushchikhsia na urokakh rodnogo (chuvashskogo) iazyka»

В методической разработке представлены разнообразные приемы, методы, технологии в обучении национальному (чувашскому) языку. Раскрываются вопросы как можно при помощи мнемоники на урочных занятиях пополнить словарный запас обучающихся. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что освоение новой лексики в чувашском языке – это самый трудоемкий процесс в изучении родного языка. Для этого нужна хорошая память. Поэтому мы решили перейти к новой технике запоминания чувашских слов, которая называется мнемоника или мнемотехника.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Marina V. Somova
Institut kosmicheskikh i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VO "Sibirskii federal'nyi universitet" , Красноярский край
«Kiberbezopasnost' v robototekhnike: ustoichivost' i zashchita v novom tsifrovom mire»

В работе представлен систематизированный обзор основных уязвимостей, которые характерны для роботов и роботизированных систем, а также проведён анализ современных методов их защиты от угроз кибербезопасности. Рассмотренные уязвимости роботов включают вредоносное программное обеспечение, атаки типа «отказ в обслуживании», манипуляции данными, недостаточную аутентификацию, слабое шифрование и уязвимости сетевой инфраструктуры. Особое внимание уделено решениям, применимым в контексте промышленных, медицинских и бытовых роботизированных систем, с акцентом на рекомендации по эффективному противодействию кибератакам. Рассмотрены основные тенденции развития киберугроз и новые подходы, а также стратегии для совершенствования защиты роботизированных систем.
Технические науки
Arsenii S. Samusev
MBOU "SOSh 7 im. V.P. Astaf'eva" , Красноярский край
«Platforma "Leguino»

Статья посвящена вопросу изучения робототехники в школе. В Особое внимание уделяется платформам Lego и Arduino. Авторами отмечено, что они обладают противоположными, взаимоисключающими характеристиками. Проблема заключается в отсутствии платформы, обладающей преимуществами существующих платформ и лишенной их недостатков. Целью работы является: создать платформу, объединяющую плюсы указанных платформ и лишенную их недостатков. В ходе работы была создана такая платформа – Leguino, содержащая кибербриксы – комплексные детали соединяющие детали Lego Technic и электронные компоненты Arduino. Платформа Leguino хорошо зарекомендовала себя, как при создании механики робота, так и при отладке и программировании.
Современные технологии в образовании
Dina N. Stepanova
Tatiana B. Mulendeeva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie robototekhniki dlia razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Kochetovskaia detskaia shkola iskusstv" , Тамбовская обл
«Bazovyi uroven' ispolnitel'stva tantsa modern v detskom khoreograficheskom kollektive»
MBOU "Krasnoarmeiskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Karta uroka po tekhnologii "Elektrobytovye pribory»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Vadim N. Semenov
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Fotorealizm kak paradoks: iskusstvo ili prosto tekhnika»

Фотореализм – художественное направление, возникшее в конце 1960-х – начале 1970-х годов, стремится к созданию произведений, максимально точно воспроизводящих визуальные детали фотографий. В статье рассматриваются исторический контекст фотореализма, его технические аспекты и споры о том, является ли он подлинным искусством или просто техникой. Обсуждаются вопросы различия между искусством и техникой, а также эмоциональная глубина фотореалистических работ. Фотореализм представляется как парадоксальное направление, которое сочетает в себе высокую степень мастерства и творческое выражение, вызывая интерес и дебаты в современном художественном дискурсе.
Педагогика
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Mnemotekhnika dlia nachinaiushchikh: sovety i uprazhneniia»
Биологические науки
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii na urokakh biologii»

В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
Mikhail I. Sherman , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khersonskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" ,
«Ispol'zovanie robototekhniki na urokakh informatiki v shkole»

В статье рассматривается возможность использования робототехнических устройств на уроках информатики в основной школе как эффективного средства повышения мотивации учащихся и углубления их знаний в области алгоритмизации и программирования. Авторами статьи представлены преимущества в применении робототехнических устройств в школьном курсе информатики.
Karine G. Pchelina
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Mnemonicheskie priemy pri rabote s orfoepicheskimi normami»
Современные технологии в образовании
Olesia N. Ryzhkova
Nadezhda N. Konstantinova
MBDOU "D/S 42" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie tekhnologi v rabote s doshkol'nikami»
Tatiana A. Kadochnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formirovanie tekhnicheskoi gramotnosti u starshikh doshkol'nikov cherez proektnuiu deiatel'nost' laboratorii robototekhniki "Iunyi inzhener»

В статье рассматривается успешное формирование технических способностей у дошкольников через проектные технологии при интеграции трех составляющих: оснащение РППС необходимым оборудованием, разработка комплекса проектов и занятий по ним, активное взаимодействие с родителями. Авторами выделены основные этапы лабораторной работы «Юный инженер».
Педагогика
Iuliia A. Chernykh
MBDOU "D/S 65 "Solovushka" , Белгородская обл
Larisa A. Sedykh
MBDOU "D/S KV 65" , Белгородская обл
Evgeniia N. Chertova
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Mnemotekhnika kak effektivnyi instrument dlia razvitiia rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»

Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie razlichnykh tekhnik risovaniia kak innovatsionnyi podkhod dlia razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "D/S 7" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ po robototekhnike na osnove konstruktora LEGO»

В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Педагогика
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi posredstvom razvitiia melkoi motoriki u mladshikh shkol'nikov»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»

The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Netraditsionnaia tekhnika risovaniia kak sredstvo dlia razvitiia melkoi motoriki ruk doshkol'nikov»

В статье говорится о применении нетрадиционных техник рисования как средств развития мелкой моторики рук дошкольников. Дошкольники знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, при помощи чего происходит творческое развитие личности.
Margarita B. Musaeva
Iana M. Galitskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vospitanie ekologicheskoi gramotnosti doshkol'nikov posredstvom elementov mnemotekhniki»
Современные педагогические технологии
Marta V. Kochetkova
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena I. Drapak
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Svetlana A. Seredina
МБДОУ «Д/С №2» , Архангельская обл
Elena N. Butikova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

В статье рассматривается применение робототехники и лего-конструирования в современной дошкольной образовательной организации. По мнению авторов, использование вышеперечисленного является первым шагом в приобщении дошкольников к техническому творчеству. В работе приходят к выводу о том, что целенаправленная и систематическая работа в дошкольной образовательной организации по данному направлению дает возможность развивать технические навыки умения воспитанников и реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Педагогика
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Aleksandra E. Buzhinskaia
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie metodov mnemotekhniki dlia razvitiia rechi detei srednego doshkol'nogo vozrasta»

В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Авторы отмечают, что мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – активизация речевого развития воспитанников.