List of publications on a keyword: «отношения»
Педагогика
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Включение семьи в патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как основа формирования будущего гражданина»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Роль нотариуса как субъекта процессуальных отношений: грани взаимодействия частного и публичного права»
В статье рассматривается многогранная роль нотариуса в системе процессуальных правоотношений. Автор анализирует эволюцию статуса нотариуса от пассивного участника судопроизводства до активного субъекта, выполняющего квазисудебные и превентивные функции. Особое внимание уделяется процессуальной природе нотариальных актов, роли нотариуса в обеспечении доказательств, исполнительном производстве и как лица, содействующего осуществлению правосудия. Делается вывод о дуалистическом характере процессуального статуса нотариуса, сочетающего в себе элементы частноправовых и публично-правовых начал, что способствует разгрузке судебной системы и повышению уровня правовой защищенности граждан.
Педагогика
Natalia S. Peskova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s roditeliami: kak postroit' effektivnoe sotrudnichestvo»
Статья посвящена вопросу эффективного взаимодействия воспитателей с родителями в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются стратегии и методы, которые помогают наладить доверительные отношения и вовлечь родителей в образовательный процесс. Описываются преимущества такого сотрудничества, включая повышение вовлеченности родителей, снижение тревожности у детей и улучшение результатов обучения. Приводятся конкретные рекомендации по организации регулярных встреч, использованию цифровых технологий, проведению совместных проектов и созданию доверительной атмосферы. Статья также подчеркивает важность индивидуального подхода и обучения родителей, что способствует укреплению доверия и достижению лучших результатов в развитии детей.
Larisa V. Tregubova , воспитатель
Tatiana A. Grebenikova
MBDOU "D/S p. Tomarovka Iakovlevskogo munitsipal'nogo okruga" , Белгородская обл
«Neposredstvennaia obrazovatel'naia deiatel'nost' v starshei gruppe "Moia sem'ia»
Aleksandra A. Kagaikina
Evgeniia V. Gibadulina
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnye formy vzaimodeistviia pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda s roditeliami v protsesse korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami s TNR»
В статье описывается опыт взаимодействия педагогов и родителей в условиях оказания коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями. Освещаются возможности организационных форм работы педагога-психолога и учителя-логопеда, взаимодействующих с родителями в рамках информационного и обучающегося просвещения. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом – важнейший аспект в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ.
Социальные процессы и образование
Roza N. Iumanova
Galina S. Kurakova , bachelor
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagog - kliuchevaia figura sozdaniia uslovii razvitiia uspeshnogo rebionka»
По мнению авторов, в современном обществе роль педагога выходит далеко за рамки традиционного представления о передаче знаний. Сегодня педагог – это не просто учитель, а наставник, психолог, мотиватор и партнер, который создает условия для всестороннего развития ребёнка. От его профессионализма, личностных качеств и педагогического мастерства во многом зависит, насколько успешно ребёнок сможет реализовать свой потенциал и адаптироваться в быстро меняющемся мире.
Исследования в образовании и образовательные практики
Larisa I. Goloveeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Formirovanie poniatii "tsennosti" i "tsennostnye otnosheniia" u mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматриваются понятия «ценности» и «ценностные отношения», которые формируются у младших школьников. Создавая благоприятную среду, демонстрируя личный пример и используя разнообразные педагогические средства, можно помочь ребенку освоить те ориентиры, которые позволят ему жить в гармонии с собой, с другими людьми и с обществом.
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Praktika ispol'zovaniia didakticheskikh igr i igrovykh uprazhnenii v obuchenii detei schetu v srednei gruppe detskogo sada (iz opyta raboty)»
В статье рассматривается проблема, которая актуальна при обучении детей-дошкольников счету. Она заключается в тщательном отборе дидактических игр и умелом и правильном управлении процессом. Недостаточная подготовка педагогов к применению игровых форм может привести к снижению интереса детей к математике из-за несоответствия уровня игры возрасту детей и дидактической цели. Автор освещает эту проблему, исходя из опыта работы: как можно придумать игры, или эффективно работать с уже имеющимися.
Инклюзивное образование
Alisa I. Popova
Anna A. Aleksandrova
MBDOU "D/S 136" , Чувашская Республика - Чувашия
«Opyt raboty po realizatsii programmy psikhologo-pedagogicheskogo i logopedicheskogo soprovozhdeniia semei, vospityvaiushchikh detei s OVZ, "Shkola "Semitsvetik»
В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.
Педагогика
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Tvorcheskoe vzaimodeistvie roditelei i detei s TNR kak sredstvo formirovaniia kommunikativnykh navykov i ukrepleniia emotsional'noi blizosti»
В статье рассматривается вопрос значения совместной творческой деятельности родителей и детей как полноценной и эффективной формы общения, обладающей значительным коррекционно-развивающим потенциалом. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие положительную динамику в развитии детей через призму творческого взаимодействия с родителями. Материал адресован воспитателям, учителям-логопедам и родителям, заинтересованным в создании эффективной развивающей среды для детей.
Психология
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Opredelenie kriteriev detsko-roditel'skikh otnoshenii v sovremennoi psikhologicheskoi literature»
В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г
«Model' formirovaniia muzykal'nykh sposobnostei obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»
В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.
История и политология
Insitute of Public Administration and Civil Service, FSBEI of HE “Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation” , Москва г
«Gosudarstvennaia politika v sfere mezhdunarodnogo kul'turno-gumanitarnogo sotrudnichestva (na primere rossiisko-armianskikh otnoshenii)»
В статье анализируется государственная политика России в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества на примере российско-армянских отношений. Рассматриваются ключевые проекты по продвижению русского языка и культуры, институциональные вызовы и особенности координации. Особое внимание уделено проблемам устойчивости гуманитарных инициатив и роли персонифицированных усилий. Сделан вывод о необходимости формирования единого координирующего центра для повышения эффективности гуманитарной политики РФ за рубежом.
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psikhologiia mezhlichnostnykh otnoshenii: kak stroit' zdorovye vzaimootnosheniia»
Авторами отмечается, что межличностные отношения играют важную роль в жизни человека, определяя его благополучие и эмоциональное состояние. В статье рассматривается психология межличностных отношений для продуктивного диалога, управления конфликтами, избегания недоразумений и установления крепких социальных связей.
Юриспруденция
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Deiatel'nost' notariata po obespecheniiu konstitutsionnogo prava na chastnuiu sobstvennost'»
В статье рассматривается право собственности как сложный юридический институт, анализируемый в объективном и субъективном смыслах. В объективном аспекте оно представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих гражданские отношения, а в субъективном – возможность лица владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, неся при этом бремя его содержания. Автор подчеркивает роль нотариата в защите права собственности, в частности, через удостоверение сделок.
Olga A. Danilova , candidate of juridical sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Zashchita notariatom svobody predprinimatel'skoi deiatel'nosti kak forma realizatsii konstitutsionnykh osnov rynochnoi ekonomiki»
В статье исследуется роль нотариата в защите предпринимательской деятельности, которая определяется как самостоятельная, рискованная и систематическая деятельность, направленная на извлечение прибыли. Отмечается расширение полномочий нотариусов (с 18 до 32 действий с 1993 по 2017 гг.) и их значение в предотвращении корпоративных конфликтов. Обосновывается необходимость дальнейшего развития нотариальных функций, в частности, распространения требований к корпоративным решениям (ст. 67.1 ГК РФ) на единоличные исполнительные органы.
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Vkliuchenie sem'i v dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta kak faktor razvitiia garmonichnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл
«Roditel'skii klub "Domashniaia igroteka»
Педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста как актуальная проблема сегодняшнего дня. Авторами отмечено, что дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, в этот опыт входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир.
Юриспруденция
Insitute of Public Administration and Civil Service, FSBEI of HE “Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation” , Москва г
«Biudzhetnyi protsess v mekhanizme gosudarstvennogo upravleniia v Rossiiskoi Federatsii»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGBOU VO "Ul'ianovskii institut grazhdanskoi aviatsii im. Glavnogo marshala aviatsii B.P. Bugaeva" , Ульяновская обл
«Vzaimodeistvie iunoshei i devushek v uchebnoi gruppe: ot professional'nogo stanovleniia do romanticheskikh otnoshenii»
В статье комплексно исследуется динамика взаимодействия юношей и девушек в процессе совместного обучения в вузе. Анализируются профессиональные аспекты групповой работы (распределение ролей, эффективность сотрудничества) и личностные факторы (дружеские и романтические отношения). На конкретных примерах из технических, гуманитарных и естественнонаучных специальностей показаны типичные модели поведения, конфликтные ситуации и пути их решения. Особое внимание уделяется нейрофизиологическим механизмам формирования привязанности и статистике студенческих отношений. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по управлению групповой динамикой.
Педагогика
Anastasiia O. Lesnykh
Elmira E. Guzhenko
Liliia V. Ansimova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii igr-dramatizatsii v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности организации игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста, связь игр-драматизаций с сюжетно-ролевыми играми и особенности проведения предварительной работы по организации игр-драматизаций. Автором особое внимание уделяется методике распределения ролей с учетом возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
Психология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psikhologiia razlichnykh tipov sem'i»
В статье рассматриваются основные виды семей, их характеристики, функции и влияние на воспитание детей. Обсуждаются нуклеарные, расширенные, одинокие, неполные, однополые семьи и семьи с приемными детьми. Автором рассматривается разнообразие семейных структур и их значение в современном обществе, а также делается акцент на важности семейных отношений для эмоционального и экономического развития.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Lipetskii filial FGOBU VO "Finansovyi universitet pri Pravitel'stve Rossiiskoi Federatsii" , Липецкая обл
Andrei V. Lavrov
Insitute of Public Administration and Civil Service, FSBEI of HE “Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation” , Москва г
«Etapy tsifrovoi transformatsii gosudarstvennogo upravleniia v Rossii»
В статье рассматриваются основные этапы цифровой трансформации государственного управления в России, начиная с первых попыток внедрения информационных технологий в 1990-х годах и заканчивая современными инициативами. Описывается влияние таких инициатив на общественные отношения, а также ключевые проблемы и вызовы, с которыми сталкивается российская система государственного управления на пути цифровизации. Авторы используют эмпирический, статистический, аналитический методы исследования, работа отражает актуальные проблемы, связанные с процессом цифровизации государственного управления и пути их решения.
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл

