List of publications on a keyword: «учебно-исследовательская деятельность»


Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 20.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nosova Elena Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , учитель
ГБОУ «Гимназия №1748 «Вертикаль» , Москва г

«Учебно-исследовательская деятельность по биологии в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы)»

Download an article

Автор данной статьи приходит к выводу, что усовершенствование естественнонаучного образования путем формирования междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Конвергентное образование с использованием оборудования Курчатовского проекта направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволят достигнуть высоких предметных результатов

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 03.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iakimenko Liliia Albertovna , ассистент
Sidorenko Iuliia Andreevna , candidate of medical sciences , доцент
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russia Ministry of Health , Ростовская обл

«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как фактор формирования профессионального самоопределения в системе довузовской подготовки»

Download an article

В статье раскрывается роль учебно-научно-исследовательской деятельности старшеклассников в системе непрерывного довузовского образования, которая позволяет обучающемуся глубже осваивать области знаний, выходящих за рамки школьной программы, необходимых ему в дальнейшем при освоении выбранной профессии.

Система образования

Publication date: 09.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lvova Ekaterina Petrovna , учитель математики
МБОУ СОШ №26 г. Химки , Московская обл

«Vyiavlenie i razvitie tvorcheskikh i matematicheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia v khode uchebno-issledovatel'skoi i proektnoi deiatel'nosti»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос выявления и развития математических и творческих способностей в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Теория и методика общего образования

Publication date: 25.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iarygina Zoia Aleksandrovna , candidate of philological sciences , учитель русского языка и литературы
Iarygin Aleksei Nikolaevich , учитель географии
МОУ «Лицей №11 Ворошиловского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Опыт организации научного общества учащихся»

Download an article

В статье научное общество описывается как форма внеурочной деятельности, позволяющая не только вовлекать педагогов и школьников в активную научно-исследовательскую деятельность, но и решать задачи личностно-ориентированного образования.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 14.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tokmianina Svetlana Vitalevna , candidate of historical sciences , доцент
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл

«Formirovanie issledovatel'skikh navykov u shkol'nikov na urokakh istorii v usloviiakh realizatsii kompetentnostnogo podkhoda k obucheniiu»

Download an article

Автор статьи отмечает, что на современном этапе компетентностный подход выступает в качестве парадигмального основания обновления школьного исторического образования. Специфика данного подхода заключается в формировании у обучающихся ряда компетенций, наличие которых позволит им успешно решать различные проблемы на основе имеющегося социального и личного опыта, эффективно действовать в ситуации неопределенности, правильно выстраивать отношения с другими людьми. Эти компетенции невозможно сформировать, не вовлекая школьников в учебно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в приобретении знаний как результата собственных поисков. Важнейшей формой исследовательской работы на уроках истории является работа с историческими источниками (фрагментами документов или выдержками из трудов историков), в процессе которой школьники учатся обозначать и обосновывать проблему, выдвигать гипотезы, определять свою позицию по обсуждаемому вопросу и грамотно аргументировать её.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 19.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iakovleva Nina Nikolaevna , преподаватель
Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование исследовательских умений у обучающихся при выполнении лабораторно-практических работ»

Download an article

Обновление профессионального образования путем внедрения ФГОС на компетентностной основе путем усиления практико-ориентированного обучения. Какова роль лабораторно-практических работ при формировании исследовательских умений, обеспечивающих слагаемые успешного результата в любой профессиональной деятельности?

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khmelevtseva Liubov Leonidovna , учитель математики, директор
ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Sinica Aleksandra Igorevna , учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования
SBEI GES №531 of the Krasnogvardeyskiy district , Санкт-Петербург г

«Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении»

Download an article

В статье рассмотрены технологические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности как формы работы по развитию личности учащегося. Представленный материал может быть интересен как руководителям и педагогам школ, выступающим в роли научных консультантов, руководителей учебно-исследовательских и проектных работ, так и самим учащимся.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Feizulina Irina Borisovna , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл

«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»

Download an article

В данной статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Приведено определение понятия «профессионализм». Выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО. Раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза. Обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kolchin Andrey Alexandrovich , candidate of pedagogical sciences , проректор по научной работе
PI of APE "Moscow Higher School of Economics - Financial Institute" , Москва г

«Организация исследовательской и проектной деятельности в школе и инновационные педагогические методики»

Download an article

Статья посвящена некоторым особенностям в организации исследовательской и проектной деятельности в школе в условиях освоения педагогами инновационных педагогических методик.

Publication date: 17.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chipysheva Lyudmila Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл
Nechaeva Natalya Vladimirovna , педагог-психолог
Kotelnikova Marina Aleksandrovna , заместитель директора по учебной работе
MAEI "Gymnasium №76" , Челябинская обл

«Intellectual and creative practice as a form of organizing educational, research and projective activity of students»

Download an article

В статье представлен опыт организации учебно-исследовательской и проектной деятельности подростков, рассмотрены нормативные и психолого-педагогические основания организации такой деятельности. Представленный практический опыт включения в проектную деятельность всех субъектов образовательной деятельности в процессе интеллектуально-творческой практики представляет практический интерес для руководителей образовательных организаций и педагогов. Наряду с этим отмечается, что использование данной формы организации проектной деятельности способствует выявлению одаренных учащихся.

Publication date: 11.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuzmicheva Tamara Yuryevna , учитель физики и астрономии, Заслуженный учитель РФ
MEI Bor Lyceum , Нижегородская обл

«Organization of educational and research activities of students by means of a lesson in physics or astronomy»

Download an article

Статья посвящена системе исследовательских уроков. Автор приводит пример уроков и тем в названной системе.

Publication date: 10.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kastornova Elena Fedorovna , учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
MAEI "Comprehensive school №7" , Бурятия Респ

«Universal teaching actions formation in primary school by educational investigation activity organization»

Download an article

This article deals with the formation and development of universal educational actions for primary school pupils through the organization of educational and research activities. The result of the research activity is formation of cognitive motives and research skills for student of subjectively new knowledge and ways of acting, personal development of a pupil.

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Atapina Elena Nikanorovna , учитель математики, куратор методической работы
МАНОУ «Лицей №4» , Кемеровская обл

«Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики»

Download an article

В статье рассматриваются приемы, позволяющие учителю организовать учебную деятельность обучающихся с элементами научного исследования на уроках математики в старшей школе.

Педагогические науки

Publication date: 25.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tyulyubaeva Anastasiya Igorevna , магистрант
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл

«Forecasting in projective and educational exploratory activity»

Download an article

В статье рассмотрен понятийный аппарат проблем прогнозирования в учебно-исследовательской и проектной деятельности и раскрыта актуальность исследования проблем прогнозирования.

Педагогика

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Didkovskaia Natalia Vasilevna , candidate of physical and mathematical sciences, docent , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Формирование компетенций исследовательской математической деятельности бакалавров по направлению «Педагогическое образование» («Математика и информатика») при изучении математических дисциплин»

Download an article

В статье рассматриваются возможности формирования основ исследовательской математической деятельности при подготовке будущего учителя математики и информатики на примере организации учебного процесса по курсам «Математический анализ» и «Теория функций действительного и комплексного переменного».

Publication date: 27.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuzmicheva Tamara Yuryevna , учитель физики и астрономии, Заслуженный учитель РФ
MEI Bor Lyceum , Нижегородская обл

«Extracurricular activity of pupils under the conditions of FSES: children's scientific research organizing by means of expeditions»

Download an article

ФГОСы II поколения вводят такой обязательный пункт для среднего (полного) общего образования, как формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. В статье представлен опыт работы по организации реальной ученической учебно- и научно-исследовательской деятельности через экспедиции, приводится примерный состав индивидуального плана выполнения исследовательской работы учащегося, показана результативность организации учебно- и научно-исследовательской деятельности обучающихся в форме экспедиций.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Parnikova Iraida Innokentievna , учитель химии и биологии, Отличник образования РС (Я)
MEBI School №35 , Саха /Якутия/ Респ

«Training and research activities of students with special needs according to FSES»

Download an article

Статья описывает педагогическую модель личностно-ориентированного индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочное время. Рассмотрена исследовательская деятельность учащихся во время урока: продолжение исследования в качестве дополнительных домашних заданий с подготовкой сообщений, оформлением рефератов, составлением кроссвордов, демонстрацией презентаций по интересующим их темам во внеурочное время.

Педагогика

Publication date: 12.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Grigoreva Evgeniia Vitalevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Подготовка будущих учителей к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по естествознанию в начальной школе»

Download an article

В статье представлено описание авторской программы учебной дисциплины «Организация исследовательской деятельности по естествознанию» для бакалавров педагогических вузов. Автором приводятся примеры заданий, включенных в фонд оценочных средств по дисциплине.