Список публикаций по ключевому слову: «учебно-исследовательская деятельность»


Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
Панжев Сергей Владимирович , преподаватель-организатор
Миронова Екатерина Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл

«Организация уроков проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу компетентности педагогов в организации и проведении уроков проектной деятельности. Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность готовит школьников к реальной жизни, где они сталкиваются с необходимостью решать сложные проблемы, работая как самостоятельно, так и в команде.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фейзулина Ирина Борисовна , магистр , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл

«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»

Скачать статью

В статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Автором приведено определение понятия «профессионализм», выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО, раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза, а также обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахимов Гали Алекович , учитель
Салиева Зульфия Нурмухамедовна , учитель
Усманова Нафися Равильевна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл

«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Авторы отмечают, что внеурочная проектная деятельность – эффективная технология для формирования выпускников новой школы.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выдманова Светлана Алексеевна , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Метод «Ажурная пила» как средство формирования навыков учебно-исследовательской деятельности обучающихся 10–11 классов на уроках индивидуального проекта»

Скачать статью

В статье представлена серия уроков индивидуального проекта по теме «Методы научно-исследовательской деятельности» с использованием метода «ажурной пилы», отражены преимущества данного метода в образовательном процессе.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамхалова Оксана Джаферовна , учитель
Лопина Елена Алексеевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл
Сметанникова Оксана Анатольевна , учитель
ГБОУ АО «Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина» , Астраханская обл

«Развитие творческих способностей обучающихся в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Статья посвящена теме развития творческих способностей обучающихся. Авторы отмечают, что современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализовать свои личностные запросы.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Онькина Татьяна Петровна , преподаватель
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Внеурочная деятельность по иностранному языку как способ достижения метапредметных результатов»

Скачать статью

В статье дается определение понятия метапредметность и метапредметные результаты. Представлены наиболее эффективные примеры внеурочной деятельности для 5–8 классов, способствующие развитию универсальных учебных действий и реализации метапредметности.

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахкиямова Гузелия Равиловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Особенности организации учебно-исследовательской работы учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

Скачать статью

В статье исследованы и представлены основные виды, формы учебно-исследовательской работы, применимые на уроках основ безопасности жизнедеятельности, которые направлены на активацию мыслительной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 06.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокольникова Галина Васильевна , учитель
СОШ №1 , Архангельская обл

«Развитие учебной мотивации обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития учебной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через проектно-исследовательскую деятельность.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 17.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдамака Марк Вячеславович , студент
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь
Гайдамака Ольга Леонидовна , преподаватель
УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» , Беларусь

«Педагогические условия организации учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье представлены педагогические условия организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в учреждениях образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Елена Владимировна , канд. пед. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1748 «Вертикаль» , Москва г

«Межпредметная исследовательская деятельность учащихся в учебном процессе»

Скачать статью

Автор статьи приводит пример исследования, структура которого включает: выбор и четкую формулировку темы исследовательской работы, обоснование актуальности, определение цели, задач и методов научного исследования, аналитический этап: обсуждение результатов, выводы и заключение.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Евгения Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Подготовка будущих учителей к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по естествознанию в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлено описание авторской программы учебной дисциплины «Организация исследовательской деятельности по естествознанию» для бакалавров педагогических вузов. Автором приводятся примеры заданий, включенных в фонд оценочных средств по дисциплине.

Система образования

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Львова Екатерина Петровна , учитель математики
МБОУ СОШ №26 г. Химки , Московская обл

«Выявление и развитие творческих и математических способностей обучающихся в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос выявления и развития математических и творческих способностей в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 25.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярыгина Зоя Александровна , канд. филол. наук , учитель
Ярыгин Алексей Николаевич , учитель
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл

«Опыт организации научного общества учащихся»

Скачать статью

В статье научное общество описывается как форма внеурочной деятельности, позволяющая не только вовлекать педагогов и школьников в активную научно-исследовательскую деятельность, но и решать задачи личностно-ориентированного образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмичева Тамара Юрьевна , учитель физики и астрономии, Заслуженный учитель РФ
МОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся средствами урока физики или астрономии»

Скачать статью

Статья посвящена системе исследовательских уроков. Автор приводит пример уроков и тем в названной системе.

Педагогика

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дидковская Наталья Васильевна , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Формирование компетенций исследовательской математической деятельности бакалавров по направлению «Педагогическое образование» («Математика и информатика») при изучении математических дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности формирования основ исследовательской математической деятельности при подготовке будущего учителя математики и информатики на примере организации учебного процесса по курсам «Математический анализ» и «Теория функций действительного и комплексного переменного».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Парникова Ираида Иннокентьевна , учитель химии и биологии, Отличник образования РС (Я)
МОБУ СОШ №35 , Саха /Якутия/ Респ

«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС»

Скачать статью

Статья описывает педагогическую модель личностно-ориентированного индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочное время. Рассмотрена исследовательская деятельность учащихся во время урока: продолжение исследования в качестве дополнительных домашних заданий с подготовкой сообщений, оформлением рефератов, составлением кроссвордов, демонстрацией презентаций по интересующим их темам во внеурочное время.

Педагогические науки

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюлюбаева Анастасия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Прогнозирование в проектной и учебно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрен понятийный аппарат проблем прогнозирования в учебно-исследовательской и проектной деятельности и раскрыта актуальность исследования проблем прогнозирования.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фейзулина Ирина Борисовна , магистр , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл

«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Приведено определение понятия «профессионализм». Выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО. Раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза. Обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касторнова Елена Фёдоровна , учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
МАОУ «СОШ №7» , Бурятия Респ

«Формирование универсальных учебных действий в начальных классах путём организации учебно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования и развития УУД младших школьников путём организации учебно-исследовательской деятельности. Результатом исследовательской деятельности является формирование познавательных мотивов и исследовательских умений, субъективно новых для учащегося знаний и способов деятельности, личностного развития ученика.

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Нечаева Наталья Владимировна , педагог-психолог
Котельникова Марина Александровна , заместитель директора по учебной работе
МАОУ «Гимназия №76» , Челябинская обл

«Интеллектуально-творческая практика как форма организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации учебно-исследовательской и проектной деятельности подростков, рассмотрены нормативные и психолого-педагогические основания организации такой деятельности. Представленный практический опыт включения в проектную деятельность всех субъектов образовательной деятельности в процессе интеллектуально-творческой практики представляет практический интерес для руководителей образовательных организаций и педагогов. Наряду с этим отмечается, что использование данной формы организации проектной деятельности способствует выявлению одаренных учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмичева Тамара Юрьевна , учитель физики и астрономии, Заслуженный учитель РФ
МОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС: организация научно-исследовательской деятельности учащихся через экспедиции»

Скачать статью

ФГОСы II поколения вводят такой обязательный пункт для среднего (полного) общего образования, как формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. В статье представлен опыт работы по организации реальной ученической учебно- и научно-исследовательской деятельности через экспедиции, приводится примерный состав индивидуального плана выполнения исследовательской работы учащегося, показана результативность организации учебно- и научно-исследовательской деятельности обучающихся в форме экспедиций.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Атапина Елена Никаноровна , учитель математики, куратор методической работы
МАНОУ «Лицей №4» , Кемеровская обл

«Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы, позволяющие учителю организовать учебную деятельность обучающихся с элементами научного исследования на уроках математики в старшей школе.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якименко Лилия Альбертовна , ассистент
Сидоренко Юлия Андреевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл

«Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как фактор формирования профессионального самоопределения в системе довузовской подготовки»

Скачать статью

В статье раскрывается роль учебно-научно-исследовательской деятельности старшеклассников в системе непрерывного довузовского образования, которая позволяет обучающемуся глубже осваивать области знаний, выходящих за рамки школьной программы, необходимых ему в дальнейшем при освоении выбранной профессии.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Елена Владимировна , канд. пед. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1748 «Вертикаль» , Москва г

«Учебно-исследовательская деятельность по биологии в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы)»

Скачать статью

Автор данной статьи приходит к выводу, что усовершенствование естественнонаучного образования путем формирования междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Конвергентное образование с использованием оборудования Курчатовского проекта направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволят достигнуть высоких предметных результатов

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Нина Николаевна , преподаватель
Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование исследовательских умений у обучающихся при выполнении лабораторно-практических работ»

Скачать статью

Обновление профессионального образования путем внедрения ФГОС на компетентностной основе путем усиления практико-ориентированного обучения. Какова роль лабораторно-практических работ при формировании исследовательских умений, обеспечивающих слагаемые успешного результата в любой профессиональной деятельности?