List of publications on a keyword: «академическая мобильность»
Педагогика
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
Denis O. Efimov
Ministerstvo imushchestvennykh otnoshenii Moskovskoi oblasti , Москва г
«Kontseptual'nye modeli vzaimodeistviia organizatsii pri realizatsii programm akademicheskoi mobil'nosti»
Статья посвящена принципиально новым динамическим моделям взаимодействия организаций в условиях академической мобильности системы высшего образования, раскрыта суть образовательной программы академической мобильности «с локальной и с широкой свободой». Авторы акцентируют внимание на том, что в проектировании предлагаемых динамических моделей важное значение имеет переход от классических образовательных программ к реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, к формированию междисциплинарной, межвузовской образовательной среды, способствующей развитию талантливой молодежи и раскрытию потенциала молодых исследователей, а также обеспечиваются равные права получения образования обучающимся с особыми образовательными потребностями и особенностями развития.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Problemy adaptatsii inostrannykh studentov k inoetnicheskoi srede v rossiiskom vuze»
Педагогика
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Voprosy gotovnosti budushchikh uchitelei k virtual'noi akademicheskoi mobil'nosti pri obuchenii distsiplinam informaticheskogo tsikla»
Теория и методика общего образования
MOU "Otradnenskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh innovatsionnykh tekhnologii na urokakh v nachal'noi shkole»
В статье методика обучения построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом компетентностного подхода. Учитывается творческий подход учителя в работе с учащимися начальной школы, для реализации познавательных и творческих способностей младшего школьника в учебном процессе и воспитании с использованием современных инновационных технологий.
Система образования
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Some issues on forms of online learning as a factor of academic mobility»
Одним из условий расширения и укрепления единого образовательного пространства является высокая академическая мобильность субъектов образовательного процесса. Интеграционное движение в образовательной среде обусловлено внесением инновационных элементов в ее развитие, одним из которых следует назвать применение сетевых форм обучения. В статье рассмотрены некоторые аспекты этой новой для России формы образования.
Педагогика
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«To the question of group dynamics in foreign language classes»
В статье рассматривается проблема групповой динамики на практическом занятии по иностранному языку. Автор обобщает типичные проблемы, которые встают перед педагогом на этапе становления группы, а также рассматривает вопросы формирования групповой сплоченности в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогике.
Higher School of Information Technologies and Automated systems FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Подготовка кадров для научно-исследовательской и педагогической работы в магистратуре по направлению «Прикладная математика и информатика»»
Система образования
Gulmira R. Sheriazdanova , candidate of political sciences
AI "S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University" , Kazakhstan
«Практическая реализация кредитной системы образования»
В представленной статье рассматривается внедрение кредитной технологии в системе высшего образования Республики Казахстан. На примере Казахского Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина показаны практические результаты данной системы обучения в высшей школе, в частности академическая мобильность студентов и двудипломное образование.
Педагогика
Institute of Philology and Cross-Cultural Communication of FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Organization of near-term programs of academic mobility by the example of Russian language and culture schools for foreign students of Northern (Arctic) Federal University»
Интернационализация деятельности высших учебных заведений в настоящее время является одним из важнейших условий повышения качества и конкурентоспособности высшего образования в нашей стране. Важнейшим условием интернационализации стала реализация в вузах программ академической мобильности. Одним из наиболее эффективных видов подобных программ являются краткосрочные языковые школы. В качестве примера подобных школ в статье описываются летняя и осенняя школы русского языка и культуры для иностранных граждан, организуемые на базе С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске.
Образование взрослых, самообразование
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике»
В данной статье автор освещает основные тенденции в развитии международной политики и концепций образования взрослых в современном мире в рамках деятельности ЮНЕСКО, Болонского процесса. Также автором рассмотрена связь непрерывного обучения с высшим образованием в формате постдипломного образования для научно-педагогических работников
Образовательная среда высшего учебного заведения
Anastasiia N. Butorina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Инновационные ресурсы академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия»
Система образования
Altynai A. Maukenova , candidate of economic sciences
Kulbairan K. Dzhampeisova , candidate of economic sciences
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова , Kazakhstan
«Инновационные технологии в образовании»
В данной статье рассматриваются вопросы необходимости введения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов, которая обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстро меняющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием иноязычной коммуникативной компетенции как условия воспитания готовности студентов к академической мобильности. Подчеркивается необходимость создания специальных программ, направленных на облегчение адаптации студентов к образовательному процессу за рубежом.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
«Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности»
В статье исследуются вопросы перспектив развития академической мобильности студентов инженерного вуза. Показано, что сформированная социально‐психологическая готовность позволит будущему инженеру в условиях академической мобильности применить на практике имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, а также знание иностранного языка.
Система образования
Elena V. Miroshnichenko , candidate of pedagogic sciences
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Проблемы и перспективы развития академической мобильности студентов сферы сервиса и туризма»
Статья посвящена проблеме развития академической мобильности учащихся. Авторы отмечают необходимость качественных изменений в соответствии с изменяющимися условиями жизни и при имеющемся развитии информационных технологий. Для нынешней российской высшей школы стоит задача сделать процесс высшего образования более доступным, эффективным и конкурентоспособным. В решении данного вопроса важное значение имеет академическая мобильность студентов сферы сервиса и туризма. В работе дана оценка реальной ситуации данной проблемы и обозначены дальнейшие перспективы ее решения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Baikal State University , Иркутская обл
«Лингвистический фактор академической мобильности в инновационном образовательном контексте»
На основании данных ряда исследований по проблемам академической мобильности в пространстве высшего образования в России в статье сформулирован вывод относительно лингвистической составляющей данной проблематики. Рассмотрены некоторые причины низкой академической грамотности студентов, которые препятствует формированию инновационного академического контекста.
Теория и методика профессионального образования
Evgeniia E. Iadrikhinskaia
Sardana I. Prokopeva
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Olga I. Kondrashova , candidate of engineering sciences, associate professor
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г
«Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации»
В статье раскрывается роль электронной технологизации образования в жизни современного российского общества, определяются факторы, обусловливающие развитие современных обучающих веб-технологий, раскрывается необходимость организационно-правового регулирования в интерактивной образовательной среде, анализируется нормативно-правовая база реализации электронного обучения, выявляются проблемные вопросы в этой сфере.
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
Natalia A. Bakholskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей»
В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей одаренных детей посредством применения технологии критического мышления. Проанализированы характерные особенности представленной технологии, описаны методы развития критического мышления. Отмечается важность развития аналитических и исследовательских навыков в учебно-образовательном процессе. Авторы статьи пришли к выводу о способствовании развития мыслительных способностей одаренных детей формированию потребностей личности к саморазвитию, созданию максимальных условий для развития одаренной личности.