Список публикаций по ключевому слову: «академическая мобильность»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
Ефимов Денис Олегович , начальник отдела
Министерство имущественных отношений Московской области , Москва г
«Концептуальные модели взаимодействия организаций при реализации программ академической мобильности»
Статья посвящена принципиально новым динамическим моделям взаимодействия организаций в условиях академической мобильности системы высшего образования, раскрыта суть образовательной программы академической мобильности «с локальной и с широкой свободой». Авторы акцентируют внимание на том, что в проектировании предлагаемых динамических моделей важное значение имеет переход от классических образовательных программ к реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, к формированию междисциплинарной, межвузовской образовательной среды, способствующей развитию талантливой молодежи и раскрытию потенциала молодых исследователей, а также обеспечиваются равные права получения образования обучающимся с особыми образовательными потребностями и особенностями развития.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Проблемы адаптации иностранных студентов к иноэтнической среде в российском вузе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Вопросы готовности будущих учителей к виртуальной академической мобильности при обучении дисциплинам информатического цикла»
Теория и методика общего образования
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
В статье методика обучения построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом компетентностного подхода. Учитывается творческий подход учителя в работе с учащимися начальной школы, для реализации познавательных и творческих способностей младшего школьника в учебном процессе и воспитании с использованием современных инновационных технологий.
Система образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Некоторые вопросы сетевой формы обучения как фактора академической мобильности»
Одним из условий расширения и укрепления единого образовательного пространства является высокая академическая мобильность субъектов образовательного процесса. Интеграционное движение в образовательной среде обусловлено внесением инновационных элементов в ее развитие, одним из которых следует назвать применение сетевых форм обучения. В статье рассмотрены некоторые аспекты этой новой для России формы образования.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«К вопросу групповой динамики на занятиях по иностранному языку»
В статье рассматривается проблема групповой динамики на практическом занятии по иностранному языку. Автор обобщает типичные проблемы, которые встают перед педагогом на этапе становления группы, а также рассматривает вопросы формирования групповой сплоченности в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогике.
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Подготовка кадров для научно-исследовательской и педагогической работы в магистратуре по направлению «Прикладная математика и информатика»»
Система образования
Шерьязданова Гульмира Рустемовна , канд. полит. наук , доцент
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Практическая реализация кредитной системы образования»
В представленной статье рассматривается внедрение кредитной технологии в системе высшего образования Республики Казахстан. На примере Казахского Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина показаны практические результаты данной системы обучения в высшей школе, в частности академическая мобильность студентов и двудипломное образование.
Педагогика
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Организация краткосрочных программ академической мобильности на примере школ русского языка и культуры для иностранных обучающихся в Северном (Арктическом) федеральном университете»
Интернационализация деятельности высших учебных заведений в настоящее время является одним из важнейших условий повышения качества и конкурентоспособности высшего образования в нашей стране. Важнейшим условием интернационализации стала реализация в вузах программ академической мобильности. Одним из наиболее эффективных видов подобных программ являются краткосрочные языковые школы. В качестве примера подобных школ в статье описываются летняя и осенняя школы русского языка и культуры для иностранных граждан, организуемые на базе С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске.
Образование взрослых, самообразование
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике»
В данной статье автор освещает основные тенденции в развитии международной политики и концепций образования взрослых в современном мире в рамках деятельности ЮНЕСКО, Болонского процесса. Также автором рассмотрена связь непрерывного обучения с высшим образованием в формате постдипломного образования для научно-педагогических работников
Образовательная среда высшего учебного заведения
Буторина Анастасия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Инновационные ресурсы академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия»
Система образования
Маукенова Алтынай Аманбаевна , канд. экон. наук , доцент
Джампеисова Кульбайран Кульпаевна , канд. экон. наук , доцент
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан
«Инновационные технологии в образовании»
В данной статье рассматриваются вопросы необходимости введения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов, которая обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстро меняющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием иноязычной коммуникативной компетенции как условия воспитания готовности студентов к академической мобильности. Подчеркивается необходимость создания специальных программ, направленных на облегчение адаптации студентов к образовательному процессу за рубежом.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности»
В статье исследуются вопросы перспектив развития академической мобильности студентов инженерного вуза. Показано, что сформированная социально‐психологическая готовность позволит будущему инженеру в условиях академической мобильности применить на практике имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, а также знание иностранного языка.
Система образования
Мирошниченко Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Проблемы и перспективы развития академической мобильности студентов сферы сервиса и туризма»
Статья посвящена проблеме развития академической мобильности учащихся. Авторы отмечают необходимость качественных изменений в соответствии с изменяющимися условиями жизни и при имеющемся развитии информационных технологий. Для нынешней российской высшей школы стоит задача сделать процесс высшего образования более доступным, эффективным и конкурентоспособным. В решении данного вопроса важное значение имеет академическая мобильность студентов сферы сервиса и туризма. В работе дана оценка реальной ситуации данной проблемы и обозначены дальнейшие перспективы ее решения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Лингвистический фактор академической мобильности в инновационном образовательном контексте»
На основании данных ряда исследований по проблемам академической мобильности в пространстве высшего образования в России в статье сформулирован вывод относительно лингвистической составляющей данной проблематики. Рассмотрены некоторые причины низкой академической грамотности студентов, которые препятствует формированию инновационного академического контекста.
Теория и методика профессионального образования
Ядрихинская Евгения Ефимовна , старший преподаватель
Прокопьева Сардана Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Кондрашова Ольга Ивановна , канд. техн. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации»
В статье раскрывается роль электронной технологизации образования в жизни современного российского общества, определяются факторы, обусловливающие развитие современных обучающих веб-технологий, раскрывается необходимость организационно-правового регулирования в интерактивной образовательной среде, анализируется нормативно-правовая база реализации электронного обучения, выявляются проблемные вопросы в этой сфере.
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
Бахольская Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей»
В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей одаренных детей посредством применения технологии критического мышления. Проанализированы характерные особенности представленной технологии, описаны методы развития критического мышления. Отмечается важность развития аналитических и исследовательских навыков в учебно-образовательном процессе. Авторы статьи пришли к выводу о способствовании развития мыслительных способностей одаренных детей формированию потребностей личности к саморазвитию, созданию максимальных условий для развития одаренной личности.