Список публикаций по ключевому слову: «академическая мобильность»


Система образования

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каскарбаева Зауре Айтошевна , старший преподаватель
Шерьязданова Гульмира Рустемовна , канд. полит. наук , доцент
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан

«Практическая реализация кредитной системы образования»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается внедрение кредитной технологии в системе высшего образования Республики Казахстан. На примере Казахского Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина показаны практические результаты данной системы обучения в высшей школе, в частности академическая мобильность студентов и двудипломное образование.

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Нурпеисова Лейла Сатыбалдиевна , канд. экон. наук , доцент
Маукенова Алтынай Аманбаевна , канд. экон. наук , доцент
Джампеисова Кульбайран Кульпаевна , канд. экон. наук , доцент
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан

«Инновационные технологии в образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы необходимости введения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов, которая обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстро меняющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарафонтова Екатерина Львовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Некоторые вопросы сетевой формы обучения как фактора академической мобильности»

Скачать статью

Одним из условий расширения и укрепления единого образовательного пространства является высокая академическая мобильность субъектов образовательного процесса. Интеграционное движение в образовательной среде обусловлено внесением инновационных элементов в ее развитие, одним из которых следует назвать применение сетевых форм обучения. В статье рассмотрены некоторые аспекты этой новой для России формы образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саввина Ирина Львовна , канд. пед. наук , доцент
Ядрихинская Евгения Ефимовна , старший преподаватель
Прокопьева Сардана Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова»

Скачать статью

В статье представлен анализ состояния, формирования и развития иноязычной компетенции профессорско‐преподавательского состава и студентов естественно‐технических специальностей Северо‐Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.

Система образования

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харьковская Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мирошниченко Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Проблемы и перспективы развития академической мобильности студентов сферы сервиса и туризма»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития академической мобильности учащихся. Авторы отмечают необходимость качественных изменений в соответствии с изменяющимися условиями жизни и при имеющемся развитии информационных технологий. Для нынешней российской высшей школы стоит задача сделать процесс высшего образования более доступным, эффективным и конкурентоспособным. В решении данного вопроса важное значение имеет академическая мобильность студентов сферы сервиса и туризма. В работе дана оценка реальной ситуации данной проблемы и обозначены дальнейшие перспективы ее решения.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Анна Ивановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как условие воспитания готовности студентов к академической мобильности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием иноязычной коммуникативной компетенции как условия воспитания готовности студентов к академической мобильности. Подчеркивается необходимость создания специальных программ, направленных на облегчение адаптации студентов к образовательному процессу за рубежом.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
Буторина Анастасия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Инновационные ресурсы академической мобильности студентов в условиях сетевого взаимодействия»

Скачать статью

В статье рассматривается сетевое взаимодействие, одной из форм реализации которого является академическая мобильность участников образовательного процесса: студентов и преподавателей.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасенова Анара Аманжуловна , студент
Бахольская Наталья Александровна , канд. пед.наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей одаренных детей посредством применения технологии критического мышления. Проанализированы характерные особенности представленной технологии, описаны методы развития критического мышления. Отмечается важность развития аналитических и исследовательских навыков в учебно-образовательном процессе. Авторы статьи пришли к выводу о способствовании развития мыслительных способностей одаренных детей формированию потребностей личности к саморазвитию, созданию максимальных условий для развития одаренной личности.

Педагогика

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынов Максим Александрович , канд. филол. наук , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Организация краткосрочных программ академической мобильности на примере школ русского языка и культуры для иностранных обучающихся в Северном (Арктическом) федеральном университете»

Скачать статью

Интернационализация деятельности высших учебных заведений в настоящее время является одним из важнейших условий повышения качества и конкурентоспособности высшего образования в нашей стране. Важнейшим условием интернационализации стала реализация в вузах программ академической мобильности. Одним из наиболее эффективных видов подобных программ являются краткосрочные языковые школы. В качестве примера подобных школ в статье описываются летняя и осенняя школы русского языка и культуры для иностранных граждан, организуемые на базе С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске.

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фроленкова Антонина Юрьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«К вопросу групповой динамики на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема групповой динамики на практическом занятии по иностранному языку. Автор обобщает типичные проблемы, которые встают перед педагогом на этапе становления группы, а также рассматривает вопросы формирования групповой сплоченности в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогике.

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Софронова Татьяна Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Подготовка кадров для научно-исследовательской и педагогической работы в магистратуре по направлению «Прикладная математика и информатика»»

Скачать статью

Статья иллюстрирует усиление концептуально-методологического аспекта деятельности в магистратуре. В роботе показаны возможности организации индивидуальной образовательной траектории и роль практики магистрантов в профессиональной подготовке по направлению «Прикладная математика и информатика».

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерова Диляра Раисовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Социально-психологическая готовность студентов инженерного вуза к академической мобильности»

Скачать статью

В статье исследуются вопросы перспектив развития академической мобильности студентов инженерного вуза. Показано, что сформированная социально‐психологическая готовность позволит будущему инженеру в условиях академической мобильности применить на практике имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, а также знание иностранного языка.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Онушкина Елизавета Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике»

Скачать статью

В данной статье автор освещает основные тенденции в развитии международной политики и концепций образования взрослых в современном мире в рамках деятельности ЮНЕСКО, Болонского процесса. Также автором рассмотрена связь непрерывного обучения с высшим образованием в формате постдипломного образования для научно-педагогических работников

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баребина Наталья Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл

«Лингвистический фактор академической мобильности в инновационном образовательном контексте»

Скачать статью

На основании данных ряда исследований по проблемам академической мобильности в пространстве высшего образования в России в статье сформулирован вывод относительно лингвистической составляющей данной проблематики. Рассмотрены некоторые причины низкой академической грамотности студентов, которые препятствует формированию инновационного академического контекста.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колонтаевская Ирина Федоровна , д-р пед. наук, канд. юрид. наук , профессор
Кондрашова Ольга Ивановна , канд. техн. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации»

Скачать статью

В статье раскрывается роль электронной технологизации образования в жизни современного российского общества, определяются факторы, обусловливающие развитие современных обучающих веб-технологий, раскрывается необходимость организационно-правового регулирования в интерактивной образовательной среде, анализируется нормативно-правовая база реализации электронного обучения, выявляются проблемные вопросы в этой сфере.