List of publications on a keyword: «слух»
Педагогика
Angelina E. Zashchepkina
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Ставропольский край
«Napravleniia logopedicheskoi raboty po razvitiiu slukhovogo vospriiatiia u detei s narusheniem slukha IV stepeni ili glukhotoi»
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh p. Opytnyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ot zubrezhki k ponimaniiu: sovremennye strategii izucheniia slovarnykh slov»
В статье раскрываются ключевые аспекты влияния изучения словарных слов на развитие орфографической грамотности, расширение активного словарного запаса, формирование памяти и внимания, развитие языковой компетенции, повышение уверенности учащихся в собственных знаниях. Особое внимание уделяется практическим методам освоения словарных слов: мнемотехнике, игровым технологиям, творческим заданиям, использованию цифровых образовательных ресурсов. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, методистов и всех, кто занимается вопросами развития грамотности младших школьников.
Philology and linguistics
MBOU "Mnogoprofil'nyi litsei 187" , Татарстан Респ
«Funktsional'no-semanticheskaia kharakteristika zvukopisi v proizvedenii L.N. Tolstogo "Sevastopol'skie rasskazy»
Цель статьи – систематизация, выявление особенностей восприятия окружающего мира в индивидуально-авторской картине мира Л.Н. Толстого, выявление специфики его ценностных ориентиров посредством исследования лексики слухового восприятия. Слух/звук в идиостиле Толстого играет важную роль при создании художественного образа, в построении сюжета, в раскрытии авторского «Я» и отношения к действительности. Особая роль слуха в художественном произведении определяется их разнообразностью и многофункциональностью. Особенно ярко важность звукописи проявляется при описании военных действий и внутренних переживаний героев, которые занимают центральное место в «Севастопольских рассказах» Льва Толстого, передавая эмоциональное и физическое напряжение.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г
«Model' formirovaniia muzykal'nykh sposobnostei obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»
В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.
Педагогика
Elena V. Veselovskaia
Nadezhda A. Burtseva
MADOU "D/S 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Ispol'zovanie TRIZ tekhnologii v rabote s det'mi s narusheniem zreniia»
Elena V. Tiutiunova
OKOU "Kurskaia shkola-internat" , Курская обл
«Physical education minutes as an element of health-saving technologies in lessons in primary school when working with children with disabilities»
Tatiana S. Osetrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pravil'no pomogat' doshkol'niku pri izuchenii angliiskogo iazyka»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda s vospitateliami gruppy kombinirovannoi napravlennosti v usloviiakh logopedicheskogo punkta pri formirovanii fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov, imeiushchikh narusheniia rechi»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»
Saida M. Kurbanova
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'nogo slukha doshkol'nika posredstvom igry na muzykal'nykh narodnykh instrumentakh»
В статье раскрываются вопросы развития музыкального слуха ребенка посредством игры на музыкальных инструментах, которую можно начинать с раннего детского возраста. Авторами отмечено, что этот вид деятельности дает большие результаты в развитии музыкальной памяти, ритма, мелкой моторики пальцев, и становлении дыхательного аппарата.
Инклюзивное образование
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie rechevykh igrovykh situatsii v razvitii zvukoproiznosheniia u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию речевых игровых ситуаций в развитии звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. В ходе исследования автор приходит к выводу, что использование речевых игровых ситуаций способствует развитию произносительных навыков учащихся.
Педагогика
BOU ChR "Tsivil'skaia OShI dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Kruzhkovaia rabota po teatralizovannoi deiatel'nosti kak sredstvo razvitiia rechevykh i tvorcheskikh sposobnostei shkol'nikov s narusheniem slukha»
Liudmila A. Mazyrina
Saida M. Kurbanova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Muzyka v zhizni rebionka»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Svetlana A. Koz'menko
Liudmila V. Kolupaeva
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Formirovanie fonetiko-fonematicheskoi storony rechi u detei»
Инклюзивное образование
Giunel Mustafaeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Kharakteristika razvitiia verbal'nykh sredstv obshcheniia u detei s narusheniiami slukha»
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Психология
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Znachimost' razlichnykh napravlenii raboty po sensornomu razvitiiu doshkol'nikov»
Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.
Педагогика
GBOU "Nizhnekamskaia shkola-internat" , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie shkol'nykh spetsialistov v korrektsii narushenii chteniia i pis'ma u mladshikh shkol'nikov s narusheniem slukha»
Коррекционная педагогика
Ekaterina V. Vasileva
Svetlana A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia-praktikuma po formirovaniiu fonematicheskogo vospriiatiia dlia roditelei i ikh detei»
Olga P. Bychkova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
Педагогика
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Osobennosti formirovaniia slogovoi struktury slova u doshkol'nikov s ONR»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Razvitie pevcheskikh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem igrovykh tekhnologii»
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Metodicheskaia razrabotka sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi podgotovitel'noi k shkole gruppy "Korablik otpravliaetsia v morskoe puteshestvie»
Педагогика общеобразовательной школы
Irina V. Ruzavina
MBOU "SOSh 10" ,
Mikhail A. Shabashov
MAOU "SOSh 61" , Чувашская Республика - Чувашия
«Experience of teaching a child with hearing loss integrated in a public school»
This work is a study of the possibility of teaching English to a child with hearing loss integrated into a comprehensive school. Description of methods and techniques used for successful mastery of a foreign language; difficulties we encountered during training and ways to solve them. This work was carried out within the framework of innovative research.

