Список публикаций по ключевому слову: «слух»


Общее направление

Дата публикации: 02.11.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бугрова Елена Геннадьевна , учитель - логопед
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматривается связь фонематических и лексико – грамматических представлений. Делается акцент на формировании фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей среднего и старшего возраста c общим недоразвитием речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы и т.д.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильнер Александр Олегович , старший преподаватель
Филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» в г. Краснотурьинске , Свердловская обл

«Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранному языку и их влияния на развитие речи и слуха детей. Рассмотрены смежные компоненты речевого и музыкального слуха, отмечается важность учета индивидуальных способностей учащихся при обучении иностранному языку.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халиуллина Евгения Рустамовна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Мотивация обучающихся в классе академического вокала»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос мотивации – побуждений, вызывающих активность, определяющих направленность личности. Исследователь отмечает, что мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Дарья Михайловна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Эффективное чтение как основа эрудированности профессионала»

Скачать статью

В данной статье исследователями описаны основные методы правильного и эффективного чтения, а также проведен опрос среди студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа группы НК-41 о способах их запоминания во время чтения.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапина Анна Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В работе раскрываются некоторые приемы формирования орфографической зоркости без заучивания бесконечных количеств правил. Они дают положительный результат, развивают орфографическую зоркость, обеспечивают формирование у учащихся орфографического действия. Важнейшим итогом работы становятся не только знание способов решения орфографических задач, но и понимание принципа русского письма.

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Горожанцева Ксения Викторовна , студентка
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации»

Скачать статью

В данной статье определяется место сформированности фонетических навыков в системе обучения иностранным языкам, их роль и значение. Автором описываются существующие методические подходы к преподаванию фонетики, обозначаются их достоинства и недостатки, рассматриваются общие вопросы вводно-фонетического курса.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лялина Елена Александровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Тематические акции как средство приобщения взрослых и детей к чтению, к книге»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме снижения интереса к чтению, к книге в семье. В работе авторами описана одна из интерактивных форм сотрудничества с родителями – акции.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Скачать статью

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванов Дмитрий Сергеевич , учитель-дефектолог
Девятиярова Анастасия Владимировна , воспитатель
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Развитие слухоречевого восприятия у учащихся с умственной отсталостью на интегрированных занятиях»

Скачать статью

Как отмечают авторы, на сегодняшний день перед специалистами школы-интернат стоит цель: создание комплексной системы приемов по всестороннему развитию учащихся с умственной отсталостью, а также их абилитации и реабилитации. В связи с этим в данной работе затрагивается тема особенностей развития учащихся с умственной отсталостью 7–10 лет, приемы и методы одного из направлений работы в обучении и воспитании данных учащихся. Раскрывается также суть используемых специалистами инновационных форм, подходов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
Саркисян Каринэ Рубеновна , студентка
Оганян Карина Михайловна , канд. психол. наук , доцент кафедры дефектологии
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инклюзивное образование слабослышащих детей в массовой школе»

Скачать статью

В статье освещены проблемы, с которыми сталкиваются педагогический коллектив, родители и дети с нарушением слуха при обучении в массовой школе. Так же рассмотрены особенности работы с такими детьми, пути коррекции и социализации данной группы детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются этапы работы по развитию тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста с средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на освоение окраски звучания разных детских музыкальных инструментов.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мелешкина Мария Сергеевна , старший преподаватель
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни ребенка. Автором проанализированы характерные особенности здоровья детей в России. Выявлена и обоснована необходимость совместного (школа, семья) формирования направленности детей на здоровый образ жизни, а также установлена важность проведения профилактических мероприятий

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганзеева Алена Олеговна , старший преподаватель
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь

«Особенности обучения иностранным языкам у авиационных специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы обучения иностранному языку будущих авиационных специалистов, описывается специфика преподавания данной дисциплины курсантам авиационных вузов, с учетом рекомендаций ИКАО. Особое внимание автором уделяется преподаванию такого языкового аспекта, как понимание речи на слух.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Светлана Викторовна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романюк Елена Альбертовна , канд.пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Надежда Юрьевна , заведующий структурным подразделением ДШИ, преподаватель
Филиал ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации работы в системе дополнительного образования по учебному предмету «Общее фортепиано». Главная цель педагога – обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей учащегося. Данная статья имеет информационно-обучающий характер и может найти применение в работе преподавателей дополнительного образования в детских школах искусств.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеенко Людмила Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду»

Скачать статью

Статья отражает проблему развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описываются основные направления организации педагогической работы с детьми по развитию вокально‐певческих навыков. Отмечается необходимость использования рассмотренных в статье форм работы с детьми для достижения положительных результатов.

Педагогические науки

Дата публикации: 06.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Афанасьева Виталина Трофимовна , студентка
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие слуховой памяти у младших школьников с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы по развитию слуховой памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, проведенный на базе специальной (коррекционной) школы г. Якутска. Авторами использована диагностическая методика А.Р. Лурия, выявлен низкий уровень развития слуховой памяти у обследованной группы детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель начальных классов, педагог-психолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Система оказания психолого-педагогической помощи особенным детям и их родителям»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема представления о коррекционно-развивающей, психолого-педагогической деятельности с особенными детьми и их родителями. Автор излагает трудности, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с нарушениями слуха, рассматривает принципы, методы и приёмы, даёт практические рекомендации и конкретные советы, позволяющие преодолеть эти трудности. Статья может представлять интерес для широкого круга учителей, воспитателей, психологов, которым по роду деятельности приходится взаимодействовать с особенными детьми.

Медицинские науки

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серубай Самал Канаткызы , студентка
Омиржанова Гульбану Бекеновна , старший преподаватель
Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова , Казахстан

«Кохлеарная имплантация как современный метод реабилитации детей с нарушенным слухом»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема оказания необходимой помощи детям и взрослым с потерей слуха IV степени и абсолютной глухотой. Авторам изучаются современные методы реабилитации детей с нарушениями слуха. В работе анализируются также аспекты их социализации и включение в систему инклюзивного образования.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Костина Валентина Николаевна , учитель музыки
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида» , Татарстан Респ

«Личностно-ориентированные технологии на уроках музыки в школе I-II вида»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования музыкального восприятия детей с нарушением слуха. Описываются педагогические технологии, направленные на личностно-ориентированный подход к музыкальному обучению детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Лариса Николаевна , учитель-логопед
МКОУ «СОШ №11» , Волгоградская обл

«Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вариант использования заданий пространственно-ориентированного спектра как средства диагностики зрелости предпосылок, определяющих процесс письма. Автор предполагает, что дисграфические ошибки могут формироваться не только на почве незрелости устной речи, но и на почве недостатка зрительно-моторной координации. В качестве ключевого доказательства, автор приводит результаты выполнения заданий диагностической карты учащимися из группы «норма» и группы «логопаты».

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгина Алла Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №419» , Пермский край

«Развитие базовых механизмов речи»

Скачать статью

В статье освещаются вопросы речевого развития ребёнка в младенческом возрасте. Именно в этот период формируются предпосылки для развития речи, поэтому родителям необходимо уделять особое внимание не только уходу, но и воспитанию, развитию ребёнка.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кива Ирина Юрьевна , учитель-дефектолог
Бавтрук Светлана Николаевна , учитель-логопед
МОУ Д/С №254 , Волгоградская обл

«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.