List of publications on a keyword: «карт»
Биологические науки
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий на уроках биологии»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
Irina N. Agarkova
Elena V. Kremova
Antonina N. Parshutkina
Elena V. Proskurina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Ispol'zovanie interaktivnoi karty v kurse "Tekhnologii tsifrovogo obrazovaniia" dlia podgotovki budushchikh uchitelei»
В статье описывается современный инструмент электронного обучения будущих учителей – интерактивная карта. Раскрывается роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя, в том числе навыков создания собственного цифрового образовательного ресурса для использования в практике с учениками.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kartochek PECS v rabote s obuchaiushchimisia OVZ po adaptirovannoi obshcheobrazovatel'noi programme "Geometricheskii dizain»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Philology and linguistics
Belorussian State University , Belarus
«K voprosu ob osobennostiakh nominatsii lits zhenskogo pola v vozrastnoi kategorii "detstvo/iunost'" v angliiskom iazyke»
В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.
Современные технологии в образовании
MBOU "Litsei 44" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie onlain-servisov dlia sozdaniia intellekt-kart na urokakh literatury»
Коррекционная педагогика
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Turisticheskie priemy pri rabote s obuchaiushchimisia s OVZ na urokakh geografii»
В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU DO "Detskaia muzykal'naia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt uroka po russkoi muzykal'noi literature "Programmno-izobrazitel'naia muzyka»
Педагогика
Liudmila S. Kinegopulo
Karina V. Kinegopulo
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Formirovanie bezopasnogo povedeniia u doshkol'nikov v okruzhaiushchei dorozhno-transportnoi srede posredstvom tekhnicheskogo konstruirovaniia»
В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Tatiana N. Presniakova
Tatiana V. Lonshakova
MADOU "D/S 50" , Саратовская обл
«Netraditsionnye tekhniki risovaniia»
GBOU "SOSh 2 im. V. Maskina" , Самарская обл
«Vneurochnoe zaniatie v sisteme formirovaniia matematicheskoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka: vozmozhnosti i perspektivy»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Metaforicheskie assotsiativnye karty (MAK) - tekhnologiia razvitiia klassnogo kollektiva»
Технические науки
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Dekart i ego matematicheskie trudy»
Теория и методика общего образования
GBOU SOSh 2 im. V. Maskina zh.-d. st. Kliavlino , Самарская обл
«Vneurochnoe zaniatie v sisteme formirovaniia matematicheskoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Plan-konspekt uroka po khoreografii dlia 1 klassa (po FGOS)»
Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Rekomendatsii po ispol'zovaniiu kartin kak sredstva obucheniia na urokakh istorii»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 36" , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»
В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogic sciences, professor
FGBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. K. Minina" , Нижегородская обл
«AN INNOVATIVE APPROACH TO TEACHING A SCHOOL GEOGRA-PHY COURSE USING WEB MAPS»
The article discusses an innovative approach to teaching a school geography course using web maps. The authors substantiate the need to introduce new technological learning tools, such as Internet maps, which will allow students to study the material more effectively and improve their skills with maps. The article presents specific recommendations for the creation and use of web maps in the process of teaching geography, including the selection of the most appropriate platforms and soft-ware products, the development of their own maps, their integration into the curriculum and the organization of practical classes. The result of the research was the establishment of a positive impact of the use of web maps on the level of knowledge of students and their motivation to work independently on the topic.
Филология
Moskovskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet , Москва г
«Conceptual metaphor as the basis for the semantics of perfumery naming»
In this article the author analyzes the most common means of forming the semantics of nominations for perfumery and scents based on a conceptual metaphor. It should be noted that the stylistic coloring of nominations can be different: from neutral to colloquial (slang). Particular attention is paid to nominations related to the representation of the concept “Alcohol” in perfumery. Lexical units of the English and French languages were used in this analysis. The total number of lexical units is 300 units.
Естественные науки (физические и химические науки)
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Modelezavisimyi realizm i sovremennaia fizicheskaia kartina mira»
В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.
Педагогика
Natalia S. Tikhon
Liubov V. Iudina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty s bezrechevymi det'mi v usloviiakh DOU»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
Yana F. Kovaleva , teacher
GBEI “Belgorod Engineering Youth Boarding School” , Белгородская обл
«Karta uroka dlia organizatsii zaniatii v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»
Статья посвящена созданию карты урока для учащихся в рамках дистанционного обучения в школах. Авторами раскрывается суть правильной организации учебного урока в дистанционном формате с применением карты урока, подчёркивается мысль о том, что современный дистанционный урок не обходится без применения карты урока как связующего звена между учителем и учеником.
Современные педагогические технологии
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Elena Z. Ushakova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 5" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Tatiana N. Sokolova
MBOU "Ershovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Vasiliia Fabrichnova" , Московская обл
«Organizatsiia proektnoi deiatel'nosti uchashchikhsia s ispol'zovaniem web-tekhnologii»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Педагогика
MAOU "SSh 148 im. geroia sovetskogo soiuza I.A. Borisevicha" , Красноярский край