Список публикаций по ключевому слову: «карт»
Педагогика
МБОУ «СОШ №1» , Рязанская обл
«Разработка технологической карты урока»
Виноградская Яна Андреевна , инструктор по физической культуре
Корсак Мария Сергеевна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №73 КВ Красносельского района , Санкт-Петербург г
«Технологическая карта НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Лимландию»»
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл
«Использование интеллект-карт для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения на дорогах»
Биологические науки
МБОУ «СОШ №33» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий на уроках биологии»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры для дошкольников на занятиях английского языка»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Использование интерактивной карты в курсе «Технологии цифрового образования» для подготовки будущих учителей»
В статье описывается современный инструмент электронного обучения будущих учителей – интерактивная карта. Раскрывается роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя, в том числе навыков создания собственного цифрового образовательного ресурса для использования в практике с учениками.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Филология и лингвистика
Белорусский государственный университет , Беларусь
«К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке»
В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лицей №44» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование онлайн-сервисов для создания интеллект-карт на уроках литературы»
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии»
В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ ДО «Детская музыкальная школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по русской музыкальной литературе «Программно-изобразительная музыка»»
Педагогика
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
Кинегопуло Карина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Формирование безопасного поведения у дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде посредством технического конструирования»
В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Преснякова Татьяна Николаевна , воспитатель
Лоншакова Татьяна Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №50» , Саратовская обл
«Нетрадиционные техники рисования»
ГБОУ «СОШ № 2 им. В. Маскина» , Самарская обл
«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл
«Технологическая карта урока: возможности и перспективы»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива»
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Декарт и его математические труды»
Теория и методика общего образования
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино , Самарская обл
«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБУ «Школа №90» , Самарская обл
«План-конспект урока по хореографии для 1 класса (по ФГОС)»
Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Рекомендации по использованию картин как средства обучения на уроках истории»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»
В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт»
В статье рассматривается инновационный подход к преподаванию школьного курса географии с использованием веб-карт. Авторы обосновывают необходимость внедрения новых технологических средств обучения, таких как интернет-карты, которые позволят ученикам более эффективно изучать материал и улучшать свои навыки работы с картами. В статье представлены конкретные рекомендации по созданию и использованию веб-карт в процессе преподавания географии, включая выбор наиболее подходящих платформ и программных продуктов, разработку собственных карт, их интеграцию в учебную программу и организацию практических занятий. Результатом исследований стало установление положительного воздействия использования веб-карт на уровень знаний учащихся и их мотивацию к самостоятельной работе над темой.
Филология
Московский государственный лингвистический университет , Москва г
«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»
В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.
Естественные науки (физические и химические науки)
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира»
В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.