Список публикаций по ключевому слову: «карт»


Биологические науки

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буторова Лариса Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №33» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение инновационных технологий на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»

Скачать статью

В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крючкова Катерина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Использование интерактивной карты в курсе «Технологии цифрового образования» для подготовки будущих учителей»

Скачать статью

В статье описывается современный инструмент электронного обучения будущих учителей – интерактивная карта. Раскрывается роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя, в том числе навыков создания собственного цифрового образовательного ресурса для использования в практике с учениками.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»

Скачать статью

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжамурадова Айджемал Тойлиевна , студентка
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркурьева Марина Дмитриевна , учитель
МБОУ «Лицей №44» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование онлайн-сервисов для создания интеллект-карт на уроках литературы»

Скачать статью

В статье рассматривается метод интеллект-карт, способствующий повышению эффективности образовательного процесса. Описываются основные онлайн-сервисы по созданию ментальных карт в работе с одарёнными детьми.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Васильевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии»

Скачать статью

В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Алевтина Михайловна , преподаватель
МБОУ ДО «Детская музыкальная школа» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект урока по русской музыкальной литературе «Программно-изобразительная музыка»»

Скачать статью

В статье рассказывается о выразительных возможностях музыкального языка, о композиторах, выразительности в музыке, о умении анализировать услышанную музыку, о систематизации полученных знаний.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Брекало Марина Валерьевна , воспитатель
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
Кинегопуло Карина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл

«Формирование безопасного поведения у дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде посредством технического конструирования»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семерикова Василиса Григорьевна , воспитатель
Преснякова Татьяна Николаевна , воспитатель
Лоншакова Татьяна Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №50» , Саратовская обл

«Нетрадиционные техники рисования»

Скачать статью

В статье освещаются нетрадиционные техники рисования в работе с воспитанниками старшей группы. Авторы описывают, как использование нетрадиционных техник рисования позволяют обогатить и закрепить представление детей об окружающем мире.

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиуллина Лилия Булатовна , учитель
ГБОУ «СОШ № 2 им. В. Маскина» , Самарская обл

«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта внеурочного занятия с основными этапами организации учебного занятия, с применением знаний в незнакомой ситуации, поиск новых решений и творческой активности. Автор описывает технологические этапы организации учебного занятия.

Дата публикации: 15.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Когут Анна Александровна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл

«Технологическая карта урока: возможности и перспективы»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.

Дата публикации: 02.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Валерьевна , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива»

Скачать статью

В статье рассматриваются метафорические ассоциативные карты. Автор утверждает, что технология МАК раскрывает творческий потенциал кадета, помогает развивать воображение, ассоциативное мышление, даёт свободу для самовыражения.

Технические науки

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яганова Алёна Альбертовна , студентка
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Декарт и его математические труды»

Скачать статью

В статье рассказывается о Рене Декарте – французском философе, математике, механике, физике и физиологе, создателя аналитической геометрии и современной алгебраической символики. Является автором метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сербаева Ирина Алексеевна , учитель
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино , Самарская обл

«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта внеурочного занятия с основными этапами организации учебного занятия. Автор описывает технологические этапы организации учебного занятия.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саранская Инесса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУ «Школа №90» , Самарская обл

«План-конспект урока по хореографии для 1 класса (по ФГОС)»

Скачать статью

Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Екатерина Леонидовна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Рекомендации по использованию картин как средства обучения на уроках истории»

Скачать статью

Статья посвящена систематизации различных правил работы с картинами. Также отмечены способы их применения на уроке, детали использования, интересные приёмы и методы взаимодействия обучающихся с полотнами, которые будут развивать различные УУД и творческий подход к делу у обучающихся.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирзенкова Юлия Алексеевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»

Скачать статью

В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лустова Алина Алексеевна , магистрант
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт»

Скачать статью

В статье рассматривается инновационный подход к преподаванию школьного курса географии с использованием веб-карт. Авторы обосновывают необходимость внедрения новых технологических средств обучения, таких как интернет-карты, которые позволят ученикам более эффективно изучать материал и улучшать свои навыки работы с картами. В статье представлены конкретные рекомендации по созданию и использованию веб-карт в процессе преподавания географии, включая выбор наиболее подходящих платформ и программных продуктов, разработку собственных карт, их интеграцию в учебную программу и организацию практических занятий. Результатом исследований стало установление положительного воздействия использования веб-карт на уровень знаний учащихся и их мотивацию к самостоятельной работе над темой.

Филология

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Анастасия Павловна , старший преподаватель
Московский государственный лингвистический университет , Москва г

«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»

Скачать статью

В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 18.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумаков Сергей Александрович , Почетный доктор наук , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл

«Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира»

Скачать статью

В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация работы с безречевыми детьми в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с безречевыми детьми. Авторами предложены различные методики запуска речи у неговорящих детей, а также детей, имеющих трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Дата публикации: 01.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Басыгарина Елена Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
Ковалева Яна Феликсовна , учитель
ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» , Белгородская обл

«Карта урока для организации занятий в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена созданию карты урока для учащихся в рамках дистанционного обучения в школах. Авторами раскрывается суть правильной организации учебного урока в дистанционном формате с применением карты урока, подчёркивается мысль о том, что современный дистанционный урок не обходится без применения карты урока как связующего звена между учителем и учеником.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 24.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бушланова Юлия Сергеевна , аспирант , директор
МАОУ «СШ № 148 им. героя советского союза И.А. Борисевича» , Красноярский край

«Ресурсная карта самоопределения старшеклассника как средство формирования индивидуального маршрута самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание работы по апробированию ресурсной карты самоопределения старшеклассника как средства формирования индивидуального маршрута самоопределения старшеклассника в выборе профессиональной области.