Список публикаций по ключевому слову: «карт»
Педагогика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя»»
В статье рассматривается очерк «Столетняя» из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Предметом анализа является его поэтика, в первую очередь – родо-жанровая специфика. Высокая степень художественного осмысления, свойственная этому тексту, позволяет определить его в рамках жанра художественного очерка.
Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
Самоварова Алина Сергеевна , студентка
Ижина Валентина Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Приморский государственный аграрно-технологический университет» , Приморский край
«Результаты определения содержания витамина С в клубнях картофеля разных сортов спустя три месяца после закладки в овощехранилище»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности при помощи флэш-карточки»
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Организационно-тактические особенности проведения практического занятия при изучении темы «Тактика допроса и очной ставки» по учебной дисциплине «Криминалистика»»
В статье рассматривается пример ролевой формы проведения практического занятия с целью получения умений и навыков осуществления допроса будущими следователями. Обращено внимание на организационные и тактические особенности занятия, в основе которого лежит адаптированная модель допроса «Дорожная карта».
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кейс-технологии в обучении грамматике на уроках английского языка в общеобразовательных школах»
Статья рассматривает метод обучения грамматике путем применения кейс-технологии на среднем и старшем этапах обучения в общеобразовательной школе. Акцентируется внимание на уровене подготовленности обучающихся к восприятию грамматических материалов. Проведен анализ работы по обучению грамматике обучающихся из собственного опыта преподавания в школе. Статья может быть полезна учителям английского языка средних общеобразовательных школ.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Прохорова Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №57» , Чувашская Республика - Чувашия
«Межпредметная интеграция как инструмент формирования целостной картины мира: феномен грозы на стыке литературы и физики в школьном образовании»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.
Филология и лингвистика
МБОУ «Многопрофильный лицей №187» , Татарстан Респ
«Функционально-семантическая характеристика звукописи в произведении Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы»»
Цель статьи – систематизация, выявление особенностей восприятия окружающего мира в индивидуально-авторской картине мира Л.Н. Толстого, выявление специфики его ценностных ориентиров посредством исследования лексики слухового восприятия. Слух/звук в идиостиле Толстого играет важную роль при создании художественного образа, в построении сюжета, в раскрытии авторского «Я» и отношения к действительности. Особая роль слуха в художественном произведении определяется их разнообразностью и многофункциональностью. Особенно ярко важность звукописи проявляется при описании военных действий и внутренних переживаний героев, которые занимают центральное место в «Севастопольских рассказах» Льва Толстого, передавая эмоциональное и физическое напряжение.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Стемасская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование средств визуализации на уроках иностранного языка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный урок-игра по литературе и экологии по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»»
В статье представлен конспект интегрированного урока-игры по литературе и экологии по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро», который представляет собой урок развивающего контроля. Целью работы является формирование нравственных понятий, чувства сопричастности к миру, природе, осознание себя частью целого.
Педагогика
Перькова Любовь Николаевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже применяются в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Всегда ли педагоги придерживаются установленных возрастных норм и санитарно-гигиенических требований к дошкольному возрасту, загружая познавательную деятельность технологиями интернета? ФОП ДО регламентирует данную деятельность, о некоторых особенностях применения ИКТ в детском саду пойдет речь в статье.
Современные технологии в образовании
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»
Педагогика
Христофорова Елена Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Информационные средства обучения в преподавании географии»
Статья посвящена применению информационных систем обучения (ИСО) на уроках географии, включая интерактивные картографические сервисы (например, 2GIS, Яндекс.Карты) и специализированные программы (ReefMaster, OziExplorer) для визуализации рельефа и анализа пространственных данных. Рассматриваются преимущества цифровых технологий, таких как дополненная реальность (Orboot) и ГИС-платформы (Google Earth Engine), для повышения мотивации учащихся и углубленного изучения географических процессов. Особое внимание уделено практико-ориентированным методам, включая эколого-краеведческие исследования и работу с реальными данными дистанционного зондирования. Отмечены вызовы цифровизации, включая технологическое неравенство школ и риск подмены фундаментальных знаний визуализацией. В работе подчеркивается трансформация географии в динамичную дисциплину, развивающую цифровую грамотность и аналитическое мышление.
Технические науки
Иваненко Ирина Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова» , Крым Респ
«Потенциальные угрозы безопасности в интернете, включая сегмент электронной коммерции»
Статья посвящена анализу основных угроз безопасности в интернете, с особым акцентом на электронную коммерцию. Рассматриваются распространенные типы атак, их последствия и методы противодействия. Автор подчеркивает необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности, включающего технологические решения, организационные меры и повышение осведомленности пользователей. В заключение делается вывод о важности превентивных мер для снижения рисков и обеспечения надежной работы интернет-магазинов.
Педагогика
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Занятия в «картинной галерее» детского сада как средство развития патриотических чувств дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №19» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы и приемы опроса на уроках»
В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от группы. Эффективность работы с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»
Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
Естественные науки (физические и химические науки)
Курушин Андрей Дмитриевич , студент
Воронов Константин Константинович , студент
Белоусова Наталья Михайловна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Приморский государственный аграрно-технологический университет» , Приморский край
«Содержание витамина С в клубнях картофеля разных сортов»
Педагогика
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение инновационных педагогических практик в тхэквондо»
Безуглова Ольга Андреевна , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование карточек для изучения лексики на иностранном языке»
Филология и лингвистика
ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области» , Брянская обл
«Специфика функционирования иноязычной лексики в речи современного подростка»
Современные технологии в образовании
Межакова Александра Анатольевна , социальный педагог
Мащенко Татьяна Николаевна , воспитатель
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №12» , Белгородская обл
«Карты ума как будущее в современной методике воспитания детей»
В статье рассматривается вопрос современных методик воспитания детей. Авторами отмечено, что интеллект-карты в образовательной деятельности способны раскрыть сущность исследуемого объекта, скрытые потенциалы ребёнка, относительно памяти, ассоциативных форм мышления, тем самым порождает лучшее усвоение информации и её запоминания, начиная с дошкольного возраста.
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологическая карта урока урока математики в 6 классе «Признаки делимости натуральных чисел на 4, на 25, на 50, на 100»»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«О применении интерактивности при смешанном обучении»
Социальные процессы и образование
ГБОУ «СОШ №19» Василеостровского района , Санкт-Петербург г
«Развитие современного школьника на уроках музыки»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

