List of publications on a keyword: «ощущения»


Педагогика

Publication date: 19.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa M. Plekhanova
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Metodicheskaia razrabotka sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi podgotovitel'noi k shkole gruppy "Korablik otpravliaetsia v morskoe puteshestvie»

Download an article

В статье раскрываются вопросы эффективного взаимодействия всех видов анализаторов в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Авторами представлены упражнения на развитие координации и моторики.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Iakovleva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
Olga N. Khovanskaia
MDOU "D/S 22 p. Severnyi" , Белгородская обл
Elena V. Kondrashechkina
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie sensornykh igr dlia razvitiia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлено использование сенсорных игр в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Нарушение сенсорного восприятия окружающего их мира – одно из главных особенностей развития таких детей.

Коррекционная педагогика

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Miniiazova
Ilmira I. Kalimullina
Venera M. Arslanova
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Sensornye igry kak sredstvo kommunikatsii s autichnym rebenkom»

Download an article

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 31.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Galkina
Tamara I. Kochkina
Tatiana A. Sidelnikova
Arina A. Shestakova
Marina V. Shishkanova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta v usloviiakh DOO»

Download an article

Авторы полагают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.

Publication date: 13.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Dolgova
Natalia A. Subbotina
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie kameshkov Marbls v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлен опыт работы применения камешков Марблс в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Педагогика

Publication date: 01.03.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Klusevich
MBDOU "D/S 2" , Архангельская обл

«Didakticheskie igry i posobiia s ispol'zovaniem Marbls v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важность нетрадиционной технологи использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Автором описаны возможности использования Марблс: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дошкольная педагогика

Publication date: 02.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Chernousova
Olga A. Chmyreva , воспитатель
Alesia V. Shamrai
Marina P. Kovaliova
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Formirovanie tsvetovykh oshchushchenii i vospriiatiia u detei doshkol'nogo vozrasta v produktivnoi deiatel'nosti po risovaniiu»

Download an article

Педагогическая идея авторов заключается в необходимости целенаправленного развития восприятия и чувства цвета посредством предложенных в статье мероприятий, проводимых во время изобразительной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.11.2020
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elvira A. Akhtarieva
Mariia M. Sopova
MBDOU "D/S 5" , Башкортостан Респ

«Osobennosti obucheniia gramote doshkol'nikov s narusheniem zreniia. Posobie "ABVGD-ka»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения. Авторы предлагают использование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения пособия по обучению грамоте «АБВГД-ка».

Pedagogy

Publication date: 20.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ulia F. Katahanova , doctor of pedagogic sciences
Liubov V. Kultsova
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Cognitive processes in the artistic and educational environment»

Download an article

The article discusses the features of the cognitive processes of students, including the process of cognition in context with the artistic and educational environment that ensures the reflection of the phenomena of the objective world in solving the upcoming life tasks. The impact of an insufficiently objective attitude to the discipline «Visual arts» in school teaching practice, which influences the development of cognitive-visual (visual-cognitive) thinking of students, is shown. It is in the artistic and educational environment that the skills of visual perception of various information are formed using the pictorial language of images, clarity, sign and symbolic systems that promote the conscious use of concepts and inference in any academic discipline. As a result, it is shown that the development of cognitive processes includes the formation of internal motivational activity of children, methods of perception of visual information associated with information exchange, inspired by cognitive metaphor and cognitive load, as a result, children's intellectual development, including cognition, explanation and understanding of educational information.

Педагогика

Publication date: 19.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Torokhova
Marina N. Voronova , bachelor
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Problemy vospitaniia rebenka v nepolnykh sem'iakh»

Download an article

В статье рассматривается проблема воспитания детей в неполных семьях. Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Tsomaia
MBOU Orlovskaia SOSh , Ростовская обл

«Ispol'zovanie mediateksta v literaturnom obrazovanii kak sredstva psikhologicheskoi korrektsii»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы использования медиатекста в литературном образовании как средства коррекции психофизического развития детей с ЗПР. Даны практические советы по организации работы с медиатекстом на уроках литературы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 88)
Olga V. Burachevskaya
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Download an article

В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena G. Mostovaia
Albina G. Savchenkova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»

Download an article

Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.

Психологические науки

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina F. Liabipova
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей старших дошкольников как путь к социализации»

Download an article

В статье представлены проблемы развития творческих способностей дошкольников, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и различных исследований автором определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие творческих способностей старших дошкольников, а именно в изобразительной деятельности.

Педагогика

Publication date: 30.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Pestova
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край

«Система работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье анализируются особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР, отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании рядом других различных нарушений и, особенно, с нарушением тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Автор сообщает, что в результате коррекционно-развивающей работы постепенно расширились возможности детей, они могли интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В работе прослеживается, что использование системы работы по развитию мелкой моторики рук в комплексе с другими видами коррекционной работы эффективно способствует развитию речи и психических процессов.

Publication date: 11.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Churbanova
Valentina A. Zebzeeva , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Условия формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде»

Download an article

Одной из задач представленного в данной статье исследования было выявление условий формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде. В качестве них были выделены: учет возрастных особенностей детей, подготовленность педагога к созданию условий для протекания первичных ощущений, упражнения детей в выделении существенных признаков изучаемых предметов, явлений, организация предметно-развивающей среды, активная деятельность детей, работа с родителями.

Publication date: 12.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena M. Shamsutdinova
Svetlana P. Druzhinina
Anna M. Gracheva
МБДОУ Д/С ОВ «Светлячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Педагогические условия аудиального развития старших дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности»

Download an article

Статья посвящена аудиальному развитию дошкольников, которому не уделяется должного внимания. Это фундаментальный уровень, без которого не могут развиваться слуховое внимание, речь, музыкальные способности. Подробно описывается организация совместной деятельности педагога группы, учителя-логопеда и музыкального руководителя, способствующая эффективному аудиальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 10.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Kirillova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Svetlana V. Khoroshilova
МБОУ «СОШ №128» , Нижегородская обл

«Факультатив по наглядно-практической геометрии в 5-6 классах»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации и проведения факультативных занятий по изучению геометрического материала в 5-6 классах. Описывается наглядно-практическая программа факультатива «Пропедевтико-геометрическая подготовка учащихся 5-6 классов», разработанная для решения существующих проблем. Приводится тематика заданий по геометрии. В заключение отмечается важность разработки подобного факультатива для осознанного восприятия систематического курса геометрии, а также для развития познавательных способностей учащихся.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 10.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inga P. Baikova
Iuliia S. Malinina
Ekaterina V. Mudarisova
Oksana G. Smirnova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti sensornogo razvitiia doshkol'nika v DOU»

Download an article

В статье приводится сущность понятия «сенсорика», выявляются факторы, влияющие на уровень чувствительности детей к сенсорным раздражителям, а также основные направления деятельности воспитателя, позволяющие эффективно развивать сенсорику ребенка.