List of publications on a keyword: «синтаксис»
Philology and linguistics
Kymbat Sarsenbek
Olga A. Stycheva , candidate of pedagogic sciences
Iuzhno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet , Kazakhstan
«Odnosostavnye predlozheniia na shkol'nom uroke (na primere nazyvnykh konstruktsii)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka zadanii po russkomu iazyku dlia uchashchikhsia 4 klassa s povyshennymi intellektual'nymi sposobnostiami»
Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г
«Slozhnosti izucheniia russkogo iazyka kak inostrannogo: sintaksicheskii aspekt»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Uslozhnennyi sintaksis russkoi klassicheskoi literatury»
Данная статья направлена на развитие интереса к изучению наук, формированию критического мышления, позволяющего объективно воспринимать информацию, стимулирование учащихся к применению метолов самостоятельного познания, конструированию социальной реальности и рефлексии собственного социального опыта. Работа представлена в качестве элективного курса.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Reprezentatsiia sredstv ekspressivnogo sintaksisa v shkol'nom kurse russkogo iazyka»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MOU "SOSh 1" , Саратовская обл
Mariia V. Matvienko
MOU "SOSh" , Саратовская обл
«Razvitie matematicheskoi rechi»
Филология и лингвистика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sredstva ekspressivnogo sintaksisa v shkol'nom diskurse»
Педагогика
Mariia S. Andreeva
Elena I. Salkova , педагог-организатор
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Izuchenie ekspressivnogo sintaksisa v shkol'nom diskurse»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«To the question of the logical analysis of the structure of the sentence»
The article is devoted to the problems of interrelation between the logical and semantic levels of thinking. This approach allows us to reveal the essential latent patterns of linguistic structures serving as verbal packaging of the results of complex mental procedures. Comprehension of existing concepts in logic and linguistics in the context of cognitive science can contribute to solving actual practical and theoretical problems of modern linguistics related to the correlation of logical-cognitive and syntactic categories.
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«Особенности организации словосочетаний в разговорной речи»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
Abstract: The article deals with the problem of forming grammatical correct speech skills in preschool children. With the help of the method of analysis of scientific literature, the process of forming the grammatical structure of speech in the scary preschool age is considered, and the features of didactic games and game exercises are established. The result is a conclusion about the role of play activity and didactic exercises for the development of grammatically correct speech.
Филология и лингвистика
Voronezh branch of the Plekhanov Russian University of Economics , Воронежская обл
«Развитие письменных навыков в системе дистанционного обучения иностранному языку с помощью интерактивных компьютерных программ»
Филологические науки
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«К вопросу осложнения предложения в осетинском языке»
В статье содержатся краткие сведения из истории изучения синтаксиса осетинского языка, приводятся различные трактовки понятия «предложение», предложенные осетинскими лингвистами. Статья является частью работы, посвященной определению статуса осложненных предложений в осетинском языке (их отнесение к простым или сложным предложениям/выделение их в самостоятельный вид предложений). В статье говорится об актуальных для осетинского языкознания вопросах, связанных с осложнением предложения.
Филология и лингвистика
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Subject nomination in Russian language: communicative aspect»
Филология
Ekaterina S. Baskakova , candidate of philological sciences
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Translation of attribute groups from English into Russian»
Статья посвящена переводу атрибутивных групп английского языка на русский язык. В статье рассматриваются особенности и типы атрибутивных групп. Особое внимание уделяется грамматическим и синтаксическим особенностям атрибутивных групп. На основе анализа их передачи с английского языка на русский язык определяются основные способы их перевода.
Филологические науки
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ
«Поэзия Бетала Куашева»
Статья посвящена творческому поиску и поэтическому новаторству кабардинского поэта Бетала Куашева, поэзия которого органично вписывается в общий литературный процесс 50-х годов XX века. Автор изучает жизнь и творчество поэта-новатора, чьи произведения отличаются нетрадиционностью образов и рифм. В статье определяется место и роль поэзии Бетала Куашева как переводчика, собирателя адыгского фольклора и исследователя, внесшего свой вклад в изучение адыгского стихосложения. Показывается нарушение традиционной силлабо-тонической ритмики стиха неожиданным инверсионным синтаксисом.
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл
«Интернет-мем как лингвистический феномен»
Филология и лингвистика
Baku State University , Azerbaijan
«General description of means forming textual association»
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Прилагательные и особенности их классификации в английском языке»
В статье рассматриваются различные подходы и принципы, связанные с классификацией прилагательных. Актуальность работы обусловливается неоднозначносью подхода среди лингвистов к этому важному и недостаточно исследованному вопросу и, как результат, наличием большого количества разнообразных классификаций.
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia V. Valitova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 149 "Iolochka" , Самарская обл
«Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи»
Проблемы повышения качества образования в ДОУ
МБДОУ ЦРР – Д/С №179 «Алиса» , Ульяновская обл
«Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений»
В данной статье раскрывается проблема использования дидактических игр и упражнений для формирования навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста. Автор полагает, что одним из эффективных средств формирования навыков словообразования являются дидактические игры и упражнения, которые дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Irina I. Kurmaeva , candidate of philological sciences
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Грамматические средства выражения модальности в текстах официально-делового стиля»
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет» , Орловская обл
«Общие аспекты категории вопросительности в русском, английском и немецком языках»
В статье рассматривается общее понятие вопросительности в русском, английском и немецком языках. Вопросительное предложение, обладающее соответствующими фонетическими, грамматическими и лексическими характеристиками и используемое с целью осуществления речевого акта запроса информации формирует ядро поля вопросительности. Выделяются общие признаки вопросительных предложений и их различия на уровне структурного построения.
Педагогические науки
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Изучение формирования грамматического строя речи у дошкольников как междисциплинарная проблема»
В статье рассматриваются вопросы формирования грамматического строя речи. Автор описывает взгляды исследователей на формирование грамматического строя языка детей дошкольного возраста. Раскрывается онтогенез формирования грамматического строя речи по мнению А.Н. Гвоздева. Делается вывод о важности своевременного формирования грамматического строя речи детей для полноценного речевого и психического развития.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл