List of publications on a keyword: «эмоциональный»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

В статье показана важность раскрытия духовного и творческого потенциала ребёнка через приобщение к театру. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Под творческой деятельностью автор понимает такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности
Общая педагогика
Language School "Globus-International" , Москва г
«Dramatization as an effective means of increasing emotional involvement at English lessons»

Автор статьи определяет эмоциональный фактор как ключевой в процессе овладения иностранным языком в младших классах. Обучение проходит значительно эффективнее, если преподаваемый языковой материал получает быстрый эмоциональный отклик у ученика. По мнению исследователя, прием драматизации позволяет наиболее эффективно задействовать эмоциональную сферу обучающихся.
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Psikhoemotsional'noe razvitie detei rannego vozrasta»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
«Some psychological and pedagogical features of educational process construction aimed on preservation of students' health»

Mental development in the learning process is carried out by an organized complex, multi-stage, multidisciplinary, socially significant activities. A major role in creating an enabling environment for learning plays a teacher who owns pedagogical skills, knowledge about their age, level of intellectual development of students. The article presents the basic conditions for a successful organization of the educational process.
Парадигмы современного образования
Kapustin Ivan Vasilevich , candidate of technical sciences , профессор
Grinchenko Vitaly Anatolievich , candidate of technical sciences , senior lecturer
FSBEI of HE «Stavropol State Agrarian University» , Ставропольский край
«Формирование компетенций студентов инженерных факультетов с использованием интерактивных методов обучения»

Интерактивное обучение подразумевает конкретные и прогнозируемые цели, основная из которых состоит в том, чтобы сделать процесс обучения максимально продуктивным, дать такой уровень знаний и практических навыков, которые станут фундаментом при решении конкретных производственных задач будущими специалистами.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Nikolaeva Nataliia Vitalevna , старший преподаватель
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей»
Trofimova Valentina Valerievna , воспитатель
Iakovleva Irina Vasilevna , воспитатель
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Emotsional'nyi intellekt rebenka»
Теория и методика общего образования
Belman Svetlana Aleksandrovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
«Emotsional'nyi fon kak faktor, vliiaiushchii na myslitel'nuiu deiatel'nost' vo vremia obucheniia matematike»

В условиях современной системы образования, учитывая темпы развития методики преподавания и процессы изменения личности обучающегося популярным стал преподаватель-фассилитатор. Неотъемлемой функцией такого преподавателя является учет эмоционального фона. В данной исследовательской работе теоретически обоснована и экспериментально подтверждена методика оценки эмоционального фона и его влияния на мыслительную деятельность студентов на занятиях по математике.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Lyceum №488 of Vyborgsky district in Saint-Petersburg , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися»

Воспитание у учащихся навыков конструктивного разрешения конфликта необходимо для дальнейшей интеграции выпускников школ в социум. В статье рассматриваются приемы взаимодействия классного руководителя с конфликтующими учениками. В заключение раскрываются профессиональные качества и умения классных руководителей, необходимые для развития у детей адекватного поведения в конфликте.
SBPEI of VSE "Orsk College of Art" , Оренбургская обл
«Emotional intelligence and disturbance interconnection»
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл
«Понятие эмоционального интеллекта в рефлексивной модели обучения иностранному языку»
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Grivniak Inga Aleksandrovna , магистрант
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий»

В данной статье рассматриваются подходы к проблеме особенностей эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий, а именно педагогов и социальных работников. Выделены основные направления исследований, обращенных к изучению связи эмоционального интеллекта с ценностно-смысловой сферой, профессионально значимыми личностными свойствами, синдромом эмоционального выгорания
Психолого-педагогические аспекты образования
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край
«Integrativnyi podkhod k razvitiiu emotsional'no-lichnostnoi sfery detei mladshego shkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

В данной статье обсуждается актуальность психологического развития эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ, а также предлагается интегративный подход к развитию эмоциональной сферы, основанный на элементах нарративной терапии, арт-терапии и играх по развитию эмоционального интеллекта, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Melnikova Svetlana Vladimirovna , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«К изучению школьной дезадоптации»

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.
История и политология
Gilmanova Natalia Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент, преподаватель
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Продуктивность политических переговоров»

Данная статья посвящена исследованию факторов, влияющих на продуктивность переговоров в политической сфере. Некоторые факторы также рассматриваются отдельно более подробно, и исследуется, для каких видов переговоров они более характерны. В данной статье анализируется такой компонент политических переговоров участников, как уровень эмоционального интеллекта участников переговоров. Рассматривается также влияние этого компонента в различных вариантах политической коммуникации.
Теория и методика дошкольного образования
Tarasevich Svetlana Ivanovna , методист
Saltykova Elena Vladimirovna , воспитатель
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл
«Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе»

Авторы статьи используют проектный метод в реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. Исследователи также раскрывают значение использования метода синтеза искусств в формировании у детей эмоциональной и эстетической ориентации, подводя к пониманию ценности искусства, побуждая в описательных рассказах по репродукциям картин о родной природе передавать своё отношение к образам, используя средства языковой выразительности способствуют накоплению эмоционально чувственного опыта детей.
Психолого-педагогические аспекты образования
Kaufmanas Gedryus , магистрант
Lithuanian Sports University , Lithuania
«The characteristics of students' emotional intellect, studing "Physical Education and Sport" subject»

The aim of this study was to examine the features of emotional intelligence among university students of study program "Physical education and sport". To achieve this goal Schutte Self-Report Inventory was employed. The results showed that female students have a higher ability to understand emotions, and male students – to manage their emotions.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности формирования эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте»

В данной статье рассмотрена актуальная проблема формирования способности к пониманию (осмыслению) эмоций; способности к различению и выражению эмоций; способности сочувствовать, сопереживать и оказывать содействие; способности осуществлять первичный эмоциональный самоконтроль детей дошкольного возраста. Автором проанализированы возрастные изменения исследуемого феномена, а также представлена сущность явлений «интеллектуализация эмоций», «эмоциональное воображение». В работе исследователем предложена структура эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты образования
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Актуальность исследования эмоционального интеллекта»
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Роль эмоционального фактора в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet fizicheskoi kul'tury" , Челябинская обл
Kinzerskii Anton Aleksandrovich , аспирант кафедры биохимии
Kinzerskii Sergei Aleksandrovich , candidate of medical sciences , докторант кафедры биохимии
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Влияние контролируемых ультразвуком блокад на психоэмоциональный статус пациентов с выраженным и длительно существующим болевым синдромом при радикулопатиях вертеброгенного генеза»

На базе лечебно-диагностического центра ООО «СОНАР» проведено исследование неврологического и психоэмоционального статуса, а также исследование качества жизни и ночного сна у пациентов с корешковыми синдромами поясничного остеохондроза, обусловленными наличием грыж межпозвонковых дисков у двух групп пациентов: получавших традиционное лечение и получавших лечение с использованием УЗИ-контролируемых корешковых и эпидуральных блокад. При лечении с использованием УЗИ-контролируемых корешковых и эпидуральных блокад у пациентов с радикулярными синдромами, обусловленными наличием грыж межпозвонковых дисков, быстрее и эффективней удавалось купировать болевой синдром, улучшая динамику неврологического статуса, при этом также качественные показатели сна существенно улучшились, по сравнению с пациентами контрольной группы.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №70 КВ» , Татарстан Респ
«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
МБДОУ «Д/С №18 «Ручеек» , Челябинская обл
«Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе»
Safonova Marina Iurevna , педагог-психолог
Krivosheenko Ekaterina Sergeevna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Primenenie metodiki razvitiia emotsional'nogo intellekta "Akademiia Monsikov" v vospitatel'no-obrazovatel'noi deiatel'nosti DOU»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Bekish Ekaterina Nikolaevna , студентка
Tukova Ekaterina Aleksandrovna , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл