List of publications on a keyword: «рабочая программа»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Plan-konspekt uroka po khoreografii dlia 1 klassa (po FGOS)»
Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Педагогика
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Rabochaia programma vneurochnoi deiatel'nosti po FGOS "Mir tantsa»
В статье речь идёт о том, что бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.
Natal'ya A. Kuznetsova , candidate of physical and mathematical sciences , associate professor
The State University of Land Use Planning , Москва г
«O postroenii grafovykh modelei uchebnogo protsessa pri usloviiakh vykhoda Rossii iz bolonskoi sistemy obrazovaniia»
На основе анализа исследований, посвященных конструированию, оптимальности и эффективности учебного процесса, предложена модель учебного процесса, в основе которой лежит блочно-модульный подход и математическая теория графов. Выделены границы применения. Предложены качественные и количественные оценки.
Irina V. Khoras'kina
Natalia P. Volodina
Ol'ga V. Shagarova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Poiasnitel'naia zapiska k programme po obucheniiu angliiskomu iazyku dlia detei doshkol'nogo vozrasta "Key to Learning»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Sergei V. Riazanov
Roman M. Cherginets
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie podrostkov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются понятия «воспитание», «гражданско-патриотическое воспитание», «внеурочная деятельность», «активные методы обучения и формы проведения занятий», «деятельностный подход» в контексте педагогической науки и практики. Авторами акцентируется внимание на роли образования в формировании гражданственности и патриотизма детей и молодёжи как гаранта развития государственности и духовно-нравственного возрождения России, важности внеурочной деятельности (во всех её формах) как составной части образовательного процесса в достижении планируемых результатов.
Педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Programmno-metodicheskoe obespechenie obrazovatel'nogo protsessa vuza kak mnogourovnevaia sistema»
В статье дана характеристика уровней программно-методического обеспечения, установлены связи компетентностного подхода и элементов программно-методического обеспечения образовательного процесса, показаны параметры программно-методического обеспечения, важные для интеграции с единым европейским образовательным пространством.
Общая педагогика
Iuliia P. Valegzhanina , учитель математики
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Marina V. Ivanova , учитель математики
MBOU "Fedorovskaia SOSh 1" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Rabochaia programma po matematike dlia 5-6 klassov (UMK S.M. Nikol'skogo)»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Из опыта реализации адаптированных рабочих программ»
Коррекционное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Цель: коррекция, создание благоприятных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: предупреждать и исправлять отклонения и трудности в развитии обучающихся. Применяется учителями-предметниками в учебной и внеурочной деятельности.
Педагогика
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл
«Обзор школьных программ по литературе»
В статье сопоставляются две рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной и В.Г. Маранцмана. Раскрывается мысль, что анализ литературного произведения поможет ученику понять объективный смысл произведения и оживить субъективную сторону его восприятия, более того – поставит школьника перед необходимостью выбора собственной позиции и умения ее обосновать.
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Efficiency evaluation criteria of the model of the process of designing an didactic space for teachers in secondary schools»
The article deals with the main components of the model of the process of designing the didactic space of the teacher with the help of in-house training of the teaching staff of the school. Criteria and indicators of efficiency of the offered model are defined. The proposed diagnostic tools allow to fix external and internal changes in the professional activity and in the semantic sphere of the teacher, as well as qualitative changes in the students with whom the teacher works. A level approach to assessing the formation of the didactic space of the teacher on the set of indicators of the proposed criteria is proposed.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Natal'ya A. Kuznetsova , candidate of physical and mathematical sciences , associate professor
The State University of Land Use Planning , Москва г
«Graph theory application to the development of training process models»
On the basis of analysis of federal state educational standards and studies on the design, optimality and efficiency of the learning process, a basic model of the educational process is proposed in the article, based on the block-modular approach and the mathematical graph theory. It is shown that during the process design and depending on the filling of modules and their meaning, this model can be transformed and useful not only in the development and analysis of work programs, but also reflect the development of the personality, including taking into account negative factors. The boundaries of the proposed model usage are determined. The question of introducing qualitative and quantitative grades of this model on the basis of graph theory for controlling bodies is considered. Advantages of the block-modular approach application to the creation of educational programs in conjunction with the application of the model of the proposed species are highlighted.
Педагогика
Svetlana M. Koniushenko , doctor of pedagogic sciences
Aleksandr V. Petrushchenkov , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
«O strukture rabochikh programm po robototekhnike dlia mladshikh shkol'nikov»
Общая педагогика
Elena V. Glukhareva , candidate of sociological sciences
Kseniia I. Saparova
МБОУ "Лицей №35-образовательный центр "Галактика" г.Казани Республика Татарстан , Татарстан Респ
«Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах»
В работе представлен педагогический опыт по созданию системы ранней предпрофильной подготовки обучающихся в рамках работы лицея как Центра аэрокосмического образования. Разработаны рабочие программы по математике, содержащие аэрокосмический компонент. Приводятся примеры задач для обучающихся 5–6 классов в рамках содержательного поля аэрокосмической тематики.
Педагогика
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Организация самостоятельной работы студентов при коммуникативном обучении иностранному языку»
В статье рассматривается вопрос необходимости организации преподавателем самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе. Только при руководящей роли преподавателя и при наличии достаточного методического обеспечения самостоятельная работа студентов в процессе коммуникативного обучения может стать действительно эффективной.
МОУ «СОШ» пгт Кожва ,
«Об авторской рабочей программе внеурочной деятельности (социально-преобразующей добровольческой деятельности) «Мы тоже были малышами»»
Автором представлена программа, решающая одну из ключевых педагогических задач обучения и воспитания – создания на этапах дошкольного и начального школьного образования условий для полноценной реализации общей линии развития воспитанников как юных субъектов социального творчества в условиях становления толерантного сознания и толерантных отношений. Программа прошла экспертизу в ряде сетевых педагогических сообществ и была рекомендована к публикации.
Ekaterina Y. Rozhina
Irina V. Selivanova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Synergic principles as a base working out of curriculums for professional formation on foreign language in non-linguistic universities»
The conception of synergic approach presented in the article concerns building curriculums for foreign language. The competency format of the Federal State Educational Standard is a ground for structuring curriculums on the following principles: interdisciplinary, homeostatic, hierarchical, open, complimentary, nonlinear and activity and communication unity. It enables the education system to prepare a perspective specialist for an efficient professional performance.
Педагогические науки
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Рабочая программа учебного/факультативного курса «Устная история села Клепечиха Поспелихинского района Алтайского края» для учащихся 8-11 классов Клепечихинской средней общеобразовательной школы»
Педагогика
Tatiana I. Kubatova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Разработка элективного курса «Задачи на проценты и доли» в школьном курсе математики»
Статья посвящена особенностям изучения процентов и долей в школьном курсе математики и иллюстрации простоты использования их при решении задач, созданию рабочей программы элективного курса, который направлен на подготовку к ЕГЭ по математике. Исследователями сделаны выводы о целесообразности применения данной программы школьниками.
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Sinergetics as a basis of a syllabus for the course “Foreign Language”»
The article considers one of the ways of solving the main task of the special-purpose programme of education development in Russian Federation – the correspondence between the professional education structure and content and the labor market demands. The author proposes the correlation of principles of the professional education, the professional linguodidactics and the synergetics to be the basis of a syllabus for the course “Foreign Language”. The purpose is to increase the productivity of the course in non-linguistic university and achieve the results stipulated in the Federal State Educational Standards of Higher Education. Due to the selected principles the process of language learning will be various enough, interactive, well-managed in time and knowledge gaining.
Дошкольная педагогика
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл
«Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС»
Педагогика общеобразовательной школы
Larisa M. Mazhaeva
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Svetlana I. Samokhvalova
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Флора родного региона» в рамках ФГОС 3+ по ботанике»
Педагогика высшей профессиональной школы
Medical Institute under FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Новые элективные курсы в образовательном процессе студента Медицинского института»
В данной статье сообщается о разработке и внедрении нового элективного курса «Основы функциональной диагностики», созданного для введения практических методов обучения в образовательный процесс подготовки студентов медицинского института. Автором приводится разработанная рабочая программа дисциплины и учебно-методический курс дисциплины с учетом выполнения всех необходимых компетенций. Внедрение новых клинических дисциплин способствует приобретению ими профессиональных знаний и умений.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBDOU - D/S 519 , Свердловская обл
«Рабочая программа в соответствии с ФГОС с учетом индивидуализации образовательного процесса»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности рабочей программы для деятельности дошкольного заведения, создающейся с целью построения системы педагогической деятельности. Автор, в частности, затрагивает вопрос необходимости написания каждым педагогом рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО, принимая во внимание индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Педагогика
МБОУ «Технический лицей при СГГА» , Новосибирская обл
Viktor A. Kaliuzhin , candidate of engineering sciences, associate professor
FSFEI of HE “Siberian State University of Geosystems and Technologies” , Новосибирская обл
«Основы геоинформационных технологий в школе»
Общее направление
MOU "Davlikeevskaia OOSh" , Татарстан Респ