List of publications on a keyword: «личностный рост»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Gulsina N. Borisova
GAOU SPO RT "Kazanskii meditsinskii kolledzh" , Татарстан Респ
«Lichnostnyi i professional'nyi rost uchastnikov obrazovatel'nykh otnoshenii cherez formirovanie kommunikativnykh kompetentsii»
Семейное воспитание. Семейная педагогика
Polzunov Altai State Techical University , Алтайский край
Margarita V. Starchikova , candidate of sociological sciences , head teacher
Altai State Medical University , Алтайский край
«The role of the family in personality formation»
The article reveals such actual components of modern society as family, personality formation in the family, formation of the self-concept, life-purpose orientations of modern youth. One of the key moments in personality formation is movement, action. Formation involves personality development, both physically and spiritually from the very beginning of a person's life.
Система образования
Elena V. Nikitina
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
«Личностно ориентированное обучение»
В статье рассмотрены главные понятия гуманистической педагогики, такие как «самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающая помощь». Человек – это цельное образование, неповторимая личность. Поведение личности определяется врожденным стремлением человека к актуализации – развитию своих природных способностей, поиску своего смысла и жизненного пути.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Aleksei G. Gostev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Особенности феномена личностной зрелости в современной психологии»
Психология
Alina I. Rakitina
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Совершенствование корпоративной культуры предприятия»
В настоящее время важным атрибутом на предприятии является формирование корпоративной культуры, что служит залогом продвижения предприятий на рынке. В статье рассматривается актуальное направление – управление корпоративной культурой как конкурентное преимущество предприятия, направленное на комплексное решение проблем и задач в бизнес-сфере.
Образование взрослых, самообразование
Arsen E. Bukarov
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Особенности деятельности тренингового центра»
Современный рынок образовательных услуг достаточно хорошо развит и конкуренция на нем высокая. В статье рассматривается актуальное направление – бизнес-тренинг, а также анализ деятельности инновационного образовательного тренингового центра, направленного на комплексное решение проблем и задач в сфере бизнес-образования.
Тема номера
Novokubansk Agricultural and Polytechnic Technical College , Краснодарский край
«The system of revealing and developing the creative, scientific and professional potential of students of a professional educational institution»
One of the main tasks of the educational process is not only to educate already known facts of science, but also to create all the conditions for realizing one's own potential by each student. Given the historical features of Russia's development, it is fair to note that professional education is at the same level of importance with higher education, and therefore there should be no less work to develop talented and gifted youth.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Личностный рост младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Рефлексия как механизм личностного роста руководителя в процессе работы Балинтовской группы»
Образование взрослых, самообразование
Irina S. Kaiumova
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №97 «Хрусталик» , Самарская обл
«Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО»
Общая педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«Профессиональное развитие педагога»
В данной статье автором рассмотрены особенности профессионального развития педагога. Выявлены факторы, оказывающие негативное влияние на профессиональное становление педагога. Предложены рекомендации руководству образовательного учреждения для создания адекватной современным условиям системы профессионального развития, в которой каждый педагог сможет осознать необходимость постоянного роста и развития своего мастерства.
Дошкольная педагогика
Institut pedagogiki i psikhologii detstva FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Свердловская обл
«Роль образовательных событий в обеспечении личностного роста старших дошкольников»
В данной статье рассматривается, что личностный рост применительно к дошкольному возрасту определяется как процесс, характеризующийся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями включением ребенка в происходящие вокруг него события; осознанностью позиционирования себя в пространстве. Ценность образовательного события заключается в том, что ребенок постигает происходящие вокруг него события, целостно воспринимает и понимает осваиваемый окружающий мир и себя в нем, а также описывает личностно и социально значимые события.
Образование взрослых, самообразование
МКДОУ «Д/С №27» , Свердловская обл
«Профессиональный и личностный рост педагога»
Данная статья посвящена проблеме развития педагога. Как отмечает автор, современное образование постоянно предъявляет педагогам новые требования, последним нововведением стало соблюдение постоянного профессионального и личностного роста. Исследователь приходит к выводу о возможности самосовершенствования и саморазвития педагога, ведущих к повышению профессионализма, который является гарантом повышения эффективности образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся»
В статье отражен опыт работы педагога дополнительного образования по созданию условий для личностного роста и самоопределения детей и подростков, обучающихся игре в шахматы. Описывается реализация авторской образовательной программы «Юный шахматист» в Центре внешкольной работы г. Казани, целью которой является формирование интереса к творческой деятельности детей и подростков, развитие личности, духовно-нравственное становление, самореализация и самоопределение через обучение игре в шахматы. Автор статьи отмечает эффективность реализации данной программы, участники проекта достигают высоких результатов в соревнованиях.
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Воспитание творческой личности средствами театра»
В статье описывается педагогический опыт развития творческой активности и личностного роста обучающихся в рамках авторской образовательной программы театральной студии «Эквадор». Результативность данного обучения подтверждается высокими достижениями на конкурсах детского творчества международного уровня.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Tatiana I. Kozhevnikova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»
В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Olga A. Kozlova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»
В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.
Общее направление
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл
«K probleme psikhologicheskogo soprovozhdeniia professional'nogo stanovleniia budushchego pedagoga v obrazovatel'nom protsesse vuza»
Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.