List of publications on a keyword: «технологии»
Педагогика
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Использование цифровых технологий на предметах музыкально-теоретического цикла в ДМШ и ДШИ (слушание музыки, музыкальная литература)»
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Zadachi kak sredstvo razvitiia otsenochnoi samostoiatel'nosti uchashchikhsia v protsesse obucheniia matematike»
Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Znachenie rannei proforientatsii v usloviiakh DOO»
В статье автором отмечено, что небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Исследование посвящено вопросу формирования ранней профориентации у детей.
Olga A. Kuznetsova
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Primenenie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR»
В статье представлены методы использования компьютерных средств обучения, позволяющие развивать такие волевые качества, как самостоятельность, усидчивость, собранность, сосредоточенность. Авторами внимание акцентировано на формирование личности воспитанника посредством применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Tatiana V. Popova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
Kseniia A. Medvedeva
MBOU "Shkola imeni Makhtumkuli Fragi" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie IKT-tekhnologii na urokakh kak sposob povysheniia motivatsii»
Авторы статьи отмечают, что применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. Обучающиеся эффективно владеющие технологиями и информацией, имеют другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«IKT kak sredstvo povysheniia poznavatel'nogo interesa uchashchikhsia na urokakh tekhnologii»
В статье рассматривается значение применения ИКТ на уроках технологии в средних классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика. Автором раскрывается роль ИКТ-технологий в развитии познавательных способностей учащихся, отмечены как преимущества, так и возможные недостатки применения их в обучении.
Gulius M. Shaekhov
Chulpan M. Nazmutdinova
MBOU "Sarmanovskaia gimnaziia" , Татарстан Респ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ»
Philology and linguistics
MAOU "Litsei 110 im. L.K. Grishinoi" , Свердловская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v obuchenii inostrannym iazykam: innovatsionnye podkhody i perspektivy dlia starsheklassnikov»
В статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения иностранным языкам для школьников старших классов. Анализируются инновационные технологии, которые помогают улучшить навыки аудирования, чтения и говорения, а также способствуют индивидуализации обучения. Автором исследуются примеры успешного применения ИИ в образовательных платформах и приложениях, а также рассматриваются педагогические подходы, которые могут быть эффективными при внедрении этих технологий. Особое внимание уделяется вызовам, с которыми столкнутся педагоги и учащиеся в процессе интеграции ИИ в систему образования.
Педагогика
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Znakomstvo s narodnymi promyslami regiona kak sredstvo formirovaniia patrioticheskikh chuvstv u doshkol'nikov»
Авторы статьи представляют цели и задачи знакомства дошкольников с народными промыслами и ремеслами в целях формирования чувства любви к родному краю, современные педагогические технологии, вовлекающие родителей воспитанников в образовательный процесс детей. Исследователями отмечено, что использование народных промыслов родного края приобщает детей к культуре и традициям, художественное исполнение пробуждает эстетические чувства.
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»
В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Berezhlivye tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse»
Elena A. Dontsova
Natalia S. Rusakova
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Vnedrenie v obrazovatel'nyi protsess proektov pri oznakomlenii detei doshkol'nogo vozrasta s pravilami dorozhnogo dvizheniia»
В статье рассматривается современная система дошкольного образования, где пересматриваются устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание и методы работы с детьми дошкольного возраста. Авторами особое внимание уделяется на необходимость применения вариативных педагогических технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогический стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организационной деятельности.
Ainagul' A. Bisenova
Raulina U. Nuralieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Distantsionnye tekhnologii v obrazovanii»
Iuliia I. Fliginskikh , candidate of philological sciences
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Interaktivnye uprazhneniia i igry dlia povysheniia interesa k izucheniiu russkogo iazyka»
В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.
Биологические науки
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie innovatsionnykh tekhnologii na urokakh biologii»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
Ekaterina A. Fomenko
Irina D. Zhuravleva
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
«Distantsionnye obrazovatel'nye tekhnologii -- innovatsionnyi podkhod v deiatel'nosti pedagoga DOO»
Marina N. Puzanova
Tatiana A. Pliokhova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Primenenie tekhnologii "Kub Bluma" v obrazovatel'noi i samostoiatel'noi deiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Авторы статьи раскрывают вопрос о современной педагогической технологии «Куб Блума», придуманной американским психологом для развития речи, умения анализировать информацию, критического мышления, и её отечественном аналоге «Умный куб» (из опыта работы). В статье представлен ход игровой деятельности с «Кубом эмоций».
Al'bina S. Surzhikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Poznavatel'noe razvitie doshkol'nikov s primeneniem mul'timediinykh didakticheskikh igr»
В статье описываются особенности работы использования мультимедийных дидактических игр по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду, является проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.
Современные технологии в образовании
Elena V. Uvarova
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii portfolio v rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra kak faktor povyshenie urovnia udovletvorennosti roditelei kachestvom obucheniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему применения технологии «Портфолио» в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено, что представленная технология позволила добиться повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
МБДОУ "Детский сад № 129" , Чувашская Республика - Чувашия
Nataliia I. Kosareva
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh FOP DO»
В статье рассматривается вопрос об использовании инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО. Отмечается, что геоконт Воскобовича – это не просто игра, а мощный инструмент для комплексного развития ребенка. Авторами отмечено, что в сочетании с методикой Макото Шичида, биоэнергопластикой и грамотным использованием музыкального сопровождения, геоконт способствует формированию гармонично развитой личности, готовой к успешному обучению в школе и дальнейшей жизни.
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Elena A. Rybnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zdorov'esberezhenie v DOU»
MBDOU "D/S 162" , Чувашская Республика - Чувашия
«IKT v logopedicheskom soprovozhdenii doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii razvitiia esteticheskogo vkusa na urokakh zhivopisi»
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Liudmila I. Evstafieva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Formirovanie znanii o pravilakh dorozhnogo dvizheniia u mladshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii lepbuk»
GBOU shkola 253 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga imeni kapitana 1-go ranga P.I. Derzhavina , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii v nachal'noi shkole: integratsiia i innovatsii»
В статье рассматриваются современные технологии, используемые в начальной школе, и их интеграция с инновационными подходами для активизации учебной деятельности, повышения мотивации и формирования ключевых компетенций младших школьников. Особое внимание уделяется использованию интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для создания современной образовательной среды.