List of publications on a keyword: «адаптация»
Педагогика
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»
В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Интеграция языковой и предметной подготовки при обучении экономике китайских студентов на начальном этапе изучения русского языка»
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.
Svetlana N. Efimova
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
«Психологические аспекты игр на сближение детей дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу современных социокультурных изменений, где наблюдается рост значения эмоционального интеллекта и навыков межличностного общения, внимание к играм как методу сближения становится особенно актуальным. Авторы подчеркивают необходимость исследований в этой области для разработки эффективных методов работы с детьми, что позволяет внедрять инновации в образовательные практики.
Elena A. Makeeva
Sergei V. Trifonov , master
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Обучение математике детей с расстройством аутистического спектра»
Психология
Elena V. Dvortsova , candidate of psychological sciences
KGPI "Kemerovskii gosudarstvennyi universitet" , Кемеровская обл
«Повышение адаптивности сотрудников отдела лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии посредством психологического тренинга»
В статье рассматривается повышение адаптивности сотрудников отдела лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии посредством психологического тренинга. Проведены теоретический анализ литературы, профессиографический анализ деятельности, психодиагностическое тестирование, экспериментальный метод, метод математико-статистической обработки данных (t-критерий Стьюдента). Авторами установлено влияние психологического тренинга на повышение адаптивности сотрудников отдела лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии.
Atikat A. Abilaeva , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Izuchenie emotsional'noi sfery detei s intellektual'noi nedostatochnost'iu»
В статье рассматривается вопрос выбора методов психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта зависит от степени тяжести и спектра этих нарушений. Авторами представлены результаты исследования влияния внешнего социального окружения на эмоциональную сферу детей с нарушениями интеллекта.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Georgii E. Mititel
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Problematika informatsionno-analiticheskikh sistem pri priniatii marketingovykh reshenii»
Педагогика
Tatiana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vektory razvitiia doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh sovremennykh vyzovov»
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Vysokii uroven' finansovoi gramotnosti doshkol'nika kak faktor uspeshnoi integratsii v obshchestvo pri perekhode na novuiu stupen' obrazovaniia»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Adaptatsiia pervoklassnikov»
Коррекционная педагогика
Murad D. Shamirov
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Tekhnologiia psikhokorrektsionnogo protsessa dlia detei s OVZ v usloviiakh reabilitatsionnogo tsentra»
Педагогика
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Deiatel'nost' vospitatelia resursnoi gruppy po minimizatsii riskov vozniknoveniia dezadaptatsii pri perekhode obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra na novyi uroven' obrazovaniia»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Alena V. Ivanova
Anna I. Kadeeva
D/S 206 , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptatsiia detei rannego vozrasta k usloviiam detskogo sada»
В статье рассматривается вопрос об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Авторами отмечается, что взаимодействие родителей и воспитателей играет ключевую роль в успешной адаптации ребенка. Открытый диалог, взаимное информирование о поведении и самочувствии ребенка, согласованный подход к воспитанию – залог того, что период адаптации пройдет максимально комфортно для ребенка.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MADOU MO g. Krasnodar "Detskii sad 204" , Краснодарский край
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei v period adaptatsii»
Психология
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie adaptatsii detei k obucheniiu v obshcheobrazovatel'noi shkole kak sredstvo sotsializatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Физическая культура и спорт
Elena G. Soloveichenko
Aleksandr A. Oleinik
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sport kak instrument sotsial'noi adaptatsii. Rol' sporta v reabilitatsii, rabote s molodezh'iu i liud'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Статья посвящена анализу социальной значимости спорта как инструмента социальной адаптации. Авторы рассматривает роль спорта в формировании социальных навыков, реабилитации людей с ограниченными возможностями, работе с молодежью, подчеркивая его способность объединять людей, преодолевать социальные барьеры и способствовать созданию более инклюзивного общества.
Педагогика
Abdulmazhid T. Amirbekov , degree-seeking student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia v preadaptatsii obuchaiushchikhsia k interaktivnoi obrazovatel'noi srede»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.
Liudmila K. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia vzaimodeistviia pedagogov s roditeliami v period adaptatsii detei mladshego vozrasta k detskomu sadu»
В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл
«Sotsial'naia adaptatsiia pervoklassnikov: formy i metody»
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
«Metody prorabotki trevozhnykh sostoianii v period adaptatsii detei k usloviiam detskogo sada»
Психология
Povolzhskaia akademiia gosudarstvennoi sluzhby im. P.A. Stolypina FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Саратовская обл
Lev S. Yakovlev , doctor of sociological sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Social adaptation of youth completing their professional sports career»
The article substantiates the significance of the scientific development of problems of adaptation of young people after completing their sports career. Based on an analysis of trends in the evolution of state support for boys and girls leaving sports and analysis of data from the author’s research, carried out using a questionnaire and interviews, its current state is characterized. The principles of optimization of adaptive processes at the stage of transition from high performance sports to other types of activity are formulated.
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Brachno-semeinaia adaptatsiia»
В статье рассматривается проблема адаптации молодых супругов к принятию новых ролей и нового жизненного статуса. Этап адаптации молодых супругов к семейной жизни является одним из наиболее сложных в жизни. Умение супругов разрешать проблемы, возникающие на этом этапе семейной жизни, способствует выработке долговременных устойчивых форм поведения, помогающих переживать последующие нормативные и ненормативные семейные кризисы.
Педагогика
Iana M. Galitskaia
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Protsess sotsializatsii starshikh doshkol'nikov»
Психология
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Adaptatsiia inostrannykh studentov k usloviiam obucheniia v vuze (na primere Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta)»
В статье рассматривается проблематика психологической адаптации иностранных студентов к образовательной и внеучебной деятельности. Цель исследования заключается в изучении механизма адаптации иностранных студентов к процессу обучения в вузе и условиям жизни в новой среде, а также порядка их социализации в российском обществе. Предметом исследования являются психофизиологические параметры, когнитивные характеристики, личностные особенности, национальная принадлежность, уровень владения русским языком.