List of publications on a keyword: «адаптация»
Педагогика
Tatiana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Адаптация первоклассников»
Педагогика
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Deiatel'nost' vospitatelia resursnoi gruppy po minimizatsii riskov vozniknoveniia dezadaptatsii pri perekhode obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra na novyi uroven' obrazovaniia»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Alena V. Ivanova
Anna I. Kadeeva
D/S 206 , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptatsiia detei rannego vozrasta k usloviiam detskogo sada»
В статье рассматривается вопрос об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Авторами отмечается, что взаимодействие родителей и воспитателей играет ключевую роль в успешной адаптации ребенка. Открытый диалог, взаимное информирование о поведении и самочувствии ребенка, согласованный подход к воспитанию – залог того, что период адаптации пройдет максимально комфортно для ребенка.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MADOU MO g. Krasnodar "Detskii sad 204" , Краснодарский край
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei v period adaptatsii»
Психология
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie adaptatsii detei k obucheniiu v obshcheobrazovatel'noi shkole kak sredstvo sotsializatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Физическая культура и спорт
Elena G. Soloveichenko
Aleksandr A. Oleinik
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sport kak instrument sotsial'noi adaptatsii. Rol' sporta v reabilitatsii, rabote s molodezh'iu i liud'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Статья посвящена анализу социальной значимости спорта как инструмента социальной адаптации. Авторы рассматривает роль спорта в формировании социальных навыков, реабилитации людей с ограниченными возможностями, работе с молодежью, подчеркивая его способность объединять людей, преодолевать социальные барьеры и способствовать созданию более инклюзивного общества.
Педагогика
Abdulmazhid T. Amirbekov , degree-seeking student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia v preadaptatsii obuchaiushchikhsia k interaktivnoi obrazovatel'noi srede»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.
Liudmila K. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia vzaimodeistviia pedagogov s roditeliami v period adaptatsii detei mladshego vozrasta k detskomu sadu»
В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Sotsial'naia adaptatsiia pervoklassnikov: formy i metody»
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
«Metody prorabotki trevozhnykh sostoianii v period adaptatsii detei k usloviiam detskogo sada»
Психология
Povolzhskaia akademiia gosudarstvennoi sluzhby im. P.A. Stolypina FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Саратовская обл
Lev S. Yakovlev , doctor of sociological sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Social adaptation of youth completing their professional sports career»
The article substantiates the significance of the scientific development of problems of adaptation of young people after completing their sports career. Based on an analysis of trends in the evolution of state support for boys and girls leaving sports and analysis of data from the author’s research, carried out using a questionnaire and interviews, its current state is characterized. The principles of optimization of adaptive processes at the stage of transition from high performance sports to other types of activity are formulated.
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Brachno-semeinaia adaptatsiia»
В статье рассматривается проблема адаптации молодых супругов к принятию новых ролей и нового жизненного статуса. Этап адаптации молодых супругов к семейной жизни является одним из наиболее сложных в жизни. Умение супругов разрешать проблемы, возникающие на этом этапе семейной жизни, способствует выработке долговременных устойчивых форм поведения, помогающих переживать последующие нормативные и ненормативные семейные кризисы.
Педагогика
Iana M. Galitskaia
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Protsess sotsializatsii starshikh doshkol'nikov»
Психология
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Adaptatsiia inostrannykh studentov k usloviiam obucheniia v vuze (na primere Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta)»
В статье рассматривается проблематика психологической адаптации иностранных студентов к образовательной и внеучебной деятельности. Цель исследования заключается в изучении механизма адаптации иностранных студентов к процессу обучения в вузе и условиям жизни в новой среде, а также порядка их социализации в российском обществе. Предметом исследования являются психофизиологические параметры, когнитивные характеристики, личностные особенности, национальная принадлежность, уровень владения русским языком.
Филология и лингвистика
Aleksandra A. Shalaeva
OChU VO "Moskovskaia mezhdunarodnaia akademiia" , Москва г
«Osobennosti peredachi angloiazychnykh zaimstvovanii na russkii iazyk»
В статье освещаются особенности заимствования английских слов в русский язык на примере периодических изданий. Актуальность исследования обусловлена увеличением количества устоявшихся англицизмов в современном русском языке, а также существенными проблемами, с которыми сталкиваются на практике их употребления. В работе представлен краткий анализ исторического фона заимствований и их влияния на различные сферы жизни, а также классификация заимствованных слов по тематике и специфике.
Педагогика
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Pervye sovmestnye igry s malyshami v adaptatsionnyi period»
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Современные технологии в образовании
GBDOU "D/S KV "Raduga" , Санкт-Петербург г
«Igrovoe posobie "Raduzhnye istorii" dlia detei rannego vozrasta»
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Педагогика
Ekaterina A. Korovina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Психология
MBDOU "TsRR - D/S 33 p. Novyi Nadezhdinskogo raiona" , Приморский край
«Adaptatsiia rebenka k usloviiam DOU»
Статья посвящена одному из наиболее важных вопросов детской психологии – адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Довольно весомыми факторами успешной адаптации ребенка в ДОУ автор считает режим дня, самостоятельность и хорошее состояние физического здоровья дошкольника.
Педагогика
Olga D. Vereshchagina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia na osnove siuzhetno-rolevykh rezhisserskikh igr»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Adaptatsiia vospitatelia (klassnogo rukovoditelia) k novomu vzvodu i rabota so slozhnymi vospitannikami v dannom podrazdelenii»
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.