List of publications on a keyword: «адаптация»
Педагогика
Kristina V. Dovydenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Emotsional'nyi intellekt v DOU: novye strategii razvitiia emotsional'noi kompetentnosti doshkol'nikov»

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
Mariia L. Beliaeva
Dina V. Lepetukha
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie tantseval'no-dvigatel'noi terapii v pedagogike: istoricheskii analiz i sovremennye aspekty»
Natal'ia S. Arkhipova
Marina T. Akimova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Priemy raboty s det'mi OVZ v obshcheobrazovatel'nom klasse»

Статья посвящена актуальной проблеме организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в обычных классах массовой школы, где численность учащихся достигает 30 человек. В центре внимания – практическая сторона взаимодействия с детьми, не имеющими официального заключения ПМПК, но нуждающимися в индивидуальной поддержке.
Tatiana S. Potapova
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta: vazhnye aspekty i rekomendatsii»

В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.
MBOU "SOSh 2" , Кемеровская обл
«Upravlenie professional'nym razvitiem molodogo pedagoga v usloviiakh obshcheobrazovatel'noi organizatsii»

Статья посвящена вопросам управления профессиональным развитием молодого педагога в условиях общеобразовательной организации. В данной статье рассмотрены теоретические основы разработки модели управления профессионального развития и проанализированы основные этапы реализации в образовательных учреждениях.
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rabota vospitatelia po podgotovke k perekhodu na novuiu stupen' obrazovaniia obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
Технические науки
Khujand Politechnical Institute, Tajik Technical University named after academic M.S.Osimi , Tajikistan
«FLEXIBILITY AND FUNCTIONAL ADAPTATION OF BUILDINGS: ARCHITECTURAL APPROACHES TO DESIGN IN A CHANGING WORLD»

The article examines the principles of designing flexible architectural solutions based on a deep study of the functional purpose of objects, their possible transformation, and the use of modern design and planning techniques. Examples of successful functional transformation of buildings are given, such as the reconstruction of a tram depot in Moscow into a gastronomic cluster, as well as office buildings into residential complexes. Particular attention is paid to the importance of long-term planning and the introduction of universal spatial models that ensure the durability, sustainability and relevance of architecture.
Социальные процессы и образование
Elena V. Kostina
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Soderzhanie i etapy raboty pedagoga-nastavnika s molodym spetsialistom»

В статье представлен анализ практического опыта педагога-наставника. Рассмотрены ключевые аспекты его работы, а также последовательность действий, направленных на эффективную адаптацию и формирование профессиональных навыков начинающего специалиста. Основной акцент сделан на подробном описании стадий взаимодействия между наставником и молодым учителем, начиная с этапа первичного знакомства и проведения диагностики, и заканчивая анализом достигнутых результатов и разработкой планов для дальнейшего развития в профессии. Авторами детально изучены различные методические подходы и формы работы, которые наставник применяет для оказания поддержки начинающему специалисту, включая посещение занятий, совместное составление планов уроков и разбор сложных ситуаций, возникающих в процессе обучения. Особо отмечается значимость создания позитивной и благоприятной среды, стимулирующей раскрытие потенциала молодого педагога и его успешное вхождение в педагогический коллектив.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anna V. Shevikhova
Elena I. Deminova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Tantseval'no-dvigatel'naia terapiia v inkliuzivnoi srede: razvitie druzheliubiia i kommunikatsii u doshkol'nikov»
Elmira E. Guzhenko
Tat'iana G. Piskunova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei rannego vozrasta v period adaptatsii k doshkol'nomu obrazovatel'nomu uchrezhdeniiu»

В статье рассмотрены основные компоненты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ как целостной деятельности всех субъектов образовательного процесса, описаны особенности использования метода игровой терапии, перечислены главные аспекты организации образовательной среды в период адаптации, а также рассмотрена специфика приучения ребенка к дневному сну в ДОУ.
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край
«Osobennosti psikhologicheskoi podderzhki studentov-sportsmenov rossiiskikh vuzov (na primere KF REU im. G.V. Plekhanova)»

В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Profilaktika stressovykh situatsii v period adaptatsii detei k DOU posredstvom ispol'zovaniia pal'chikovykh sredstv»
Педагогика
Marina A. Maznitsyna , bachelor
Raisa S. Katarzhnova , bachelor
Ekaterina G. Dubrovskaia , bachelor
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
FSBEI of HE "Omsk State Agrar University named after P.A. Stolypin" , Омская обл
Kseniia A. Masterskikh
Aleksei S. Andiashvili
BU OO "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Омская обл
«Iz opyta organizatsii gruppovoi raboty po razvitiiu kommunikativnykh navykov s det'mi mladshego podrostkovogo vozrasta s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

В статье представлен опыт организации групповых встреч с детьми с РАС школьного и младшего подросткового возраста по развитию навыков коммуникации и социального взаимодействия на базе Бюджетного учреждения Омской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Омск. Рассматривается пример подготовки к посещению музея и использования личной книги «Мы идём в музей!».
Физическая культура и спорт
Sergei O. Troshin
Valerii V. Mikhailets
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Individual'naia fizicheskaia podgotovlennost' kak osnova effektivnoi voenno-professional'noi deiatel'nosti voennosluzhashchikh»

В статье рассматривается роль индивидуальной физической подготовленности военнослужащего как ключевого фактора эффективного выполнения профессиональных задач. Особое внимание уделено требованиям к физической выносливости, силе, быстроте, ловкости и психологической устойчивости военнослужащих в современных условиях. Проведен анализ взаимосвязи физического состояния и профессиональной надежности, даны рекомендации по организации физической подготовки и повышения у военнослужащих определенного психофизиологического ресурса, психологической прочности, стремления к достижению поставленных целей, готовности противостоять различным трудностям.
Экономика
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Rol' novoi paradigmy menedzhmenta i antikrizisnogo upravleniia v tsifrovoi transformatsii ekonomiki»

Статья посвящена исследованию роли новой парадигмы менеджмента и антикризисного управления в контексте цифровой трансформации экономики. Рассматриваются изменения в традиционных моделях управления, вызванные внедрением цифровых технологий, и анализируются новые подходы, необходимые для успешного функционирования в условиях высокой неопределенности. Особое внимание уделяется важности гибкости, инновационности и способности к быстрому реагированию на изменения. Также обсуждается роль антикризисного управления в обеспечении устойчивости компаний в условиях цифровых угроз.
Педагогика
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Marina V. Radaeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Individualizirovannyi podkhod k obucheniiu: rol' mezhdistsiplinarnoi komandy v podderzhke mladshikh shkol'nikov s OVZ»

В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.
Elena V. Asovik
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Kak podgotovit' rebenka k obucheniiu v shkole?»
Olga A. Naimushina
MBDOU "D/S 70" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Vliianie ozdorovitel'nykh sil prirody na formirovanie zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov»
MDOU "D/S KV 4" , Московская обл
«Sushchnost' poniatiia "deti gruppy riska»

Статья посвящена вопросу сущности понятия «дети группы риска». Автором отмечено, что основная мысль статьи заключается в том, что «дети группы риска» требуют особого внимания и вмешательства со стороны общества. Они сталкиваются с негативными факторами, способствующими их социальной дезадаптации, и часто являются жертвами неблагоприятных условий воспитания и социальной среды. Проблемы в поведении у таких детей могут быть связаны как с психологической незрелостью, так и с биологическими и социальными причинами.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Urmaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' nachal'noi shkoly v zhizni shkol'nika»
Инклюзивное образование
Anastasiia V. Fedorova
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptatsiia uchebnogo materiala dlia obuchaiushchikhsia s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v shkole»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 20 "Aistenok" , Белгородская обл
«Vypusknaia gruppa detskogo sada - poslednii akkord pered shkoloi»
Педагогика
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Aktual'nost' inkliuzivnogo obucheniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh sovremennoi shkoly»

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.