List of publications on a keyword: «иностранный язык»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Lyubov Vladimirovna , doctor of pedagogical sciences , доцент
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
Podvigina Anastasiia Leonidovna , магистрант
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Игрофикация как способ изучения иностранных языков»

Download an article

В статье рассмотрена проблема использования метода игрофикации, авторами проанализирована данная техника, способствующая изучению иностранного языка. В работе также выделены основные элементы, преимущества и недостатки игрофикации.

Все направления

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrienko Anzhela Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Kompetentnostnyi podkhod k obucheniiu inostrannomu iazyku v sisteme professional'noi podgotovki studentov neiazykovogo vuza»

Download an article

В монографии рассмотрены особенности компетентностного подхода к изучению иностранного языка в системе профессионально ориентированной подготовки будущих выпускников нелингвистического вуза. Определено значение, рассмотрены структурно-содержательная компоненты, сущность и уровни сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности как составляющей компетентностной модели подготовки будущих выпускников неязыкового вуза в многоуровневом образовательном пространстве университета. Анализируются тенденции дальнейшего изучения языка для специальных целей в вузе в эпоху интенсивного развития новых информационных технологий, мультимедийных средств и образовательных Интернет-порталов. Монография предназначена для научных работников, преподавателей иностранного языка, студентов, аспирантов, докторантов и всех, интересующихся проблемами компетентностного подхода и обучения дисциплине «Иностранный язык» в высшей школе.

Общее направление

Publication date: 29.01.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikitina Mariia Vladimirovna , учитель
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Podderzhka i razvitie odarennykh detei v nachal'noi shkole i na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды для одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Publication date: 29.01.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Timokhova Marina Konstantinovna , master of pedagogical sciences , преподаватель кафедры иностранных языков
Shmidt Tatiana Viacheslavovna , старший преподаватель кафедры иностранных языков
Kostenko Ivanna Iurevna , преподаватель кафедры иностранных языков
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus

«Innovatsionnye formy kontrolia v protsesse obucheniia inostrannomu iazyku»

Download an article

Основной целью изучения иностранных языков в ВУЗе является практическое владение этим языком, т.е. владение иноязычной коммуникативной компетенцией (ИКК). Достижение этой цели возможно лишь при дальнейшем повышении эффективности и качества учебного процесса. В этой связи особую значимость приобретает рациональная организация контроля в процессе обучения иностранному языку.

Общая педагогика

Publication date: 17.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rybakova Liudmila Maksimovna , преподаватель английского языка
FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche" , Санкт-Петербург г

«Traditsii i sovremennost' v izuchenii inostrannogo iazyka v Nakhimovskom voenno-morskom uchilishche»

Download an article

В 2019 году Нахимовское военно-морское училище будет отмечать свое 75-летие. Автор рассказывает, как менялось отношение к изучению иностранного языка за эти годы, какие традиции утеряны, какие новые веяния появились в учебном процессе.

Общее направление

Publication date: 26.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Afonshina Tatiana Aleksandrovna , учитель английского языка
MBOU "SOSh s UIOP 62" , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii vo vneklassnoi rabote po inostrannomu iazyku»

Download an article

В статье описываются современные интерактивные программы и методы обучения, которые могут быть использованы учителем во внеклассной работе по иностранному языку.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 13.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shipunova Tatyana Sergeevna , преподаватель
FSBEI of HE "Plekhanov Russian university of economics" , Москва г

«The development of discourse competence of bachelors in economics»

Download an article

In this article the author shares pedagogical experience of formation discursive competence of students of the faculty "Management" during the sequential action of two corresponding federal state educational standards of bachelor level, which resulted in problems of scientific research. On a theoretical level, it provides a comparative analysis of the scientific literature and regulations dealing with the formation of discursive competence of students-managers. At the empirical level, it used methods of observation and generalization of pedagogical experience. Conclusions at the end of the work can be taken into account when training and for further research.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 10.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 16)
Yusupova Lyalya Gaynullovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующий кафедрой
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл

«About the results of experience-experimental work developing the readiness of non-linguistic faculties students to intracultural communication»

Download an article

The following research deals with investigation results on developing of students' readiness to intracultural communication. The authors analyzed and defined the streams of foreign language training among students. Diagnostics of components and statistic analyses of data on development of readiness to intracultural communication of non-linguistic faculties students was performed.

Общее направление

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostrykina Marina Valentinovna , преподаватель немецкого языка
GOBU SPO "Buturlinovskii mekhaniko-tekhnologicheskii kolledzh" , Воронежская обл

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii na urokakh nemetskogo iazyka»

Download an article

В статье описываются методы использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам студентов межотраслевых отделений.

Общая педагогика

Publication date: 04.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Trikoz Anastasiia Evgenevna , преподаватель иностранного языка
FSOEI "Kronshtadt Sea Cadet Military Corps of Ministry of Defense of Russia , Санкт-Петербург г

«Технология обучения аудированию на уроках английского языка»

Download an article

В данной статье рассмотрено обучение аудированию как коммуникативной деятельности. Отражены виды аудирования. Перечислены этапы работы с текстом при аудировании на иностранном. Отмечены причины неглубокого и неадекватного понимания звучащей речи. Приведены факторы, способствующие успешному слушанию.

Общее направление

Publication date: 15.12.2013
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Orinchina Olesia Gennadevna , учитель
MBOU "SSh 14" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Pedagogicheskie tekhnologii v obuchenii inostrannomu iazyku»

Download an article

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность, мобильность, профессиональное мышление, - все это необходимо для проявления успешной продуктивной деятельности.

Publication date: 06.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shalagaeva Beinegul Mukhanbetzhanovna , студентка
Shekerbaeva Azina Nurievna , преподаватель
Pedagogicheskii kolledzh im. Zh. Musina , Kazakhstan

«Methods which are used at English lessons in teaching talented and gifted children»

Download an article

According to the authors one of the main areas of general education is the development of talented children. A gifted child is an ordinary child, and he does not always fit the requirements of the standard educational system. For solving some of the issues required consequent consideration of particular problems: first, what is a «genius»; second, what are the main characteristics of maturity criteria and methods for their detection; third, how is giftedness manifested and formed in English classes. The article presents the methods of work with gifted children in a foreign language class at school, with special attention to the conditions for successful development of students. It includes the responsibilities that teachers of the gifted and talented have in teaching the English language. Strategies for teaching the language in a natural and flowing way to increase intake and usage are also presented.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 27.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klepatskaia Irina Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент, заведующая кафедрой
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край

«Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза»

Download an article

В данной статье представлены пути совершенствования оценки знаний курсантов на занятиях по дисциплине «иностранный язык» при помощи современных компьютерных технологий. Подчеркивается, что внедрение метода компьютерного тестирования становится важным компонентом современного военного образования.

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Artemeva Larisa Alekseevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
Nikitina Anzhelika Alekseevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
Rubtsova Svetlana Iurevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Download an article

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Система образования

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smirnova Tatiana Nikolaevna , преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г

«Прямой метод преподавания иностранного языка»

Download an article

В данной статье рассматривается роль прямого метода преподавания иностранного языка в системе обучения. Лучшие средства для усвоения языка – подражание, образование по аналогии и многократное повторение заученного.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kotova Irina Iurevna , преподаватель
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г

«Педагогические аспекты оптимизации системы обучения иностранному языку в неязыковых вузах»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в неязыковых вузах – психолого-педагогическим аспектам профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Подчёркивается роль иностранного языка в формировании гармоничной личности и всестороннее развитого специалиста.

Система образования

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vorobeva Olga Mikhailovna , учитель английского языка
MBOU "SOSh 14" , Амурская обл

«Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка»

Download an article

Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации. Автор отмечает, что в современном образовании система укрепления и сохранения здоровья детей находится на низком уровне развития. Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе, это связано со спецификой урока иностранного языка. Исследователь приходит к выводу, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не даст надлежащего эффекта. Таким образом, очень актуальной проблемой становится использование на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку.

Publication date: 01.12.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Dolgova Natalia Ivanovna , старший преподаватель
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл
Engibarian Arshaluis Karapetovna , учитель английского языка
МБОУ «Школа-интернат №22» , Кемеровская обл

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок»

Download an article

В данной статье затрагиваются вопросы необходимости формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка у учащихся с ограниченными речевыми возможностями, так как модель образования, прежде всего, направлена на овладение учащимся умения общаться на изучаемом языке.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 19.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Svetlana Nikiforovna , доцент
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«The history of teaching second foreign language»

Download an article

The article presents the history of second foreign language teaching from the point of views presented by philosophers and educators dating back to Ancient Egypt and the beginning of the 20th century. The overviewed philosophical and educational ideas have been applied in the modern context of the activity, communicative and ethnocultural approaches to second foreign language teaching.

Система образования

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Geraskevich Natalia Valerevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык»»

Download an article

В статье рассматриваются возможности преподавания французского языка ученикам старших классов на базе университета с целью обеспечения жизненного успеха обучающихся в сфере дальнейшего образования. Описываются основные компоненты модели, разработанной автором в целях сотрудничества школы и вуза на различных уровнях. Аккумулирован опыт автора как преподавателя французского языка по организации совместных мероприятий учащихся и студентов в рамках конкретной предметной области. В результате реализации данной модели отмечается повышенный интерес учеников к изучению французского языка.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Umarova Saiana Khalimovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«Методические основы проектирования содержания иноязычного образования бакалавра лингвистики»

Download an article

В данной статье раскрывается сущность понятия проектирования, научно обосновывается его актуальность и новизна для подготовки бакалавра лингвистики как компетентной, инициативной, коммуникативной личности, способной к самоорганизации и саморазвитию, открытой к новым технологиям обучения иностранному языку.

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakirova Liliia Rastiamovna , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Поволжская академия физкультуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ

«Преподавание второго иностранного языка в нелингвистическом вузе»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются проблемы преподавания второго иностранного языка студентам нелингвистического профиля. В работе анализируются как психологические характеристики, так и особенности обучения взрослых, а также представлены этапы курса обучения.

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klepatskaia Irina Nikolaevna , candidate of philological sciences , доцент, заведующая кафедрой
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край

«Метод проектов как эффективное средство учебной и творческой деятельности курсантов при обучении иностранному языку»

Download an article

В статье исследуется реализация метода проектов при обучении иностранному языку курсантов военного вуза. Автор рассматривает пути организации проектной деятельности обучающихся, активизации их творческого потенциала.

Парадигмы современного образования

Publication date: 30.01.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Andrienko Anzhela Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«The Development of Reading Competence of Technical Major Students at Higher School in the Process of Language for Specific Purposes Learning»

Download an article

The paper emphasizes the relevance of the reader’s competence development at the University by means of English as a Foreign Language as an important component of the formation of communicative professionally oriented competence for the purpose of pursuing long life professional, research and personal growth of graduates at the international level in a global multicultural world. Specificity of forming the readers’ competence of students of technical specialties at the University is analyzed, taking into account the educational levels of the academic space organization at the university. The set of essential approaches: competence, interdisciplinary and personality-oriented in the process of English for Specific Purposes learning is taken into account. The concept of “reading competence” is considered as a valuable component of general professional competence of Higher School students of non-linguistic major. The importance of using Internet technologies as an interactive basis for teaching English for Specific Purposes is accented.

Publication date: 11.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Telpov Roman Evgenyevich , candidate of philological sciences , доцент
Nguen Khong zhang , bachelor of pedagogical sciences , Магистрант II курса
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г

«Приемы преподавания фразеологизмов во вьетнамской аудитории (на материале фразеологизмов тематической группы «Ум – глупость»)»

Download an article

In the article, in the case of phraseology of the thematic group «Mind-stupidity», various methodological developments are presented that contribute to better assimilation of this group of stable expressions in the Vietnamese audience. Special emphasis is placed on exercises based on a transfer method, designed to teach Russian in a Vietnamese audience by Vietnamese teachers.