List of publications on a keyword: «иностранный язык»
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana A. Sharanova
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Obuchenie inostrannomu iazyku v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается положительное влияние изучения иностранного языка в условиях дополнительного образования на развитие творческих способностей, познавательного интереса и личностных качеств обучающихся. Авторы приходят к выводу, что дополнительное образование является на сегодняшний день одной из возможностей удовлетворения образовательных потребностей граждан любого возраста и социального статуса.
Педагогика
Oksana G. Timokhina
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Индивидуальная проектная деятельность по иностранному языку в СПО»
Филология
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Mnemicheskie strategii pri izuchenii inostrannogo iazyka»
Педагогика
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Osobennosti organizatsii asinkhronnogo distantsionnogo obucheniia podrostkov inostrannomu iazyku posredstvom seti Internet i messendzherov»
В статье отмечается, что дистанционное обучение сегодня плотно вошло в жизнь учащихся и активно применяется в обучении иностранным языкам в том числе. Одно из направлений дистанционного обучения, которое сегодня получает всё большую популярность, – это обучение посредством сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, в частности мессенджеров. Новые реалии приводят и к формированию новых принципов методологии образования: всё чаще в педагогической практике применяются понятия «синхронность» и «асинхронность» обучения. Обзор педагогической литературы показывает, что под «синхронным обучением» понимается взаимодействие участников образовательного процесса в режиме реального времени. Под «асинхронным» форматом, напротив, взаимодействие в разное время. В статье автор кратко освещает историю появления формата асинхронного обучения, рассматривает вопросы асинхронного обучения, принципы и проблемы его реализации и обобщает собственный практический опыт применения данной модели обучения в частной педагогической практике.
Педагогика профессиональной школы и СПО
OGAPOU "Shebekinskii tekhnikum promyshlennosti i transporta" , Белгородская обл
«Izuchenie inostrannogo iazyka v sisteme srednego professional'nogo obrazovaniia»
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Razvitie kommunikativnoi kompetentsii obuchaiushchikhsia na urokakh inostrannogo iazyka urovnia osnovnogo obshchego obrazovaniia»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov mezhkul'turnoi kommunikatsii shkol'nikov v ramkakh stranovedcheskogo komponenta uchebnoi programmy»
Статья посвящена проблеме обучения школьников межкультурной коммуникации на иностранном языке посредством организации учебной деятельности на материале страноведческой тематики, что обеспечивает возможность сформировать навыки общения учащихся в парах или малых группах на темы, посвященные историческим событиям, культурной жизни и другим сферам жизни представителей стран изучаемого языка. В статье предлагаются наиболее эффективные формы организации коммуникативно-ориентированного общения для активизации в речи учащихся лексики английского языка страноведческой тематики.
Philology and linguistics
MBOU "Gimnaziia 5" , Татарстан Респ
«Problemy prepodavaniia vtorogo inostrannogo iazyka»
Статья посвящена актуальной проблеме введения второго иностранного языка в школе. Введение второго иностранного языка является потребностью современного общества в образованной личности, владеющей развитыми коммуникативными умениями. Автор полагает, что использование современных технологий повышает уровень познавательной активности учащихся, раскрывает творчество учеников, мотивируют их к изучению иностранных языков.
Филология и лингвистика
Irina V. Litovkina irina viktorovna
Anna A. Zaitseva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Metapredmetnyi podkhod i ego realizatsiia na urokakh inostrannogo iazyka»
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
Anzhelika I. Davydenko
МАОУ «СОШ №213 «Открытие» , Новосибирская обл
«Озвучивание видео на уроках иностранного языка в начальной школе как метод формирования навыков говорения»
В статье рассматривается один из методов работы с видеоматериалами на уроках иностранного языка – озвучивание. Авторы описывают методику обучения навыкам говорения в начальной школе, приводят результаты формирующего эксперимента, определяют перспективы использования данного метода на следующих этапах обучения.
Philology and linguistics
OGAPOU "Shebekinskii tekhnikum promyshlennosti i transporta" , Белгородская обл
«Professional'no-orientirovannaia leksika kak sredstvo formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii obuchaiushchikhsia»
Педагогика
Kyrgyzskii gosudarstvennyi universitet geologii, gornogo dela i osvoeniia prirodnykh resursov im. akademika U. Asanalieva , Kyrgyzstan
«Puti povysheniia uchebnoi motivatsii studentov na urokakh kyrgyzskogo iazyka»
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Etapy raboty s tekstom na uroke inostrannogo iazyka»
В статье рассматривается возможная методика формирования коммуникативной компетенции в рамках работы с текстом на уроке французского языка. Предлагается текст страноведческого содержания для учащихся, изучающих русский как иностранный. Показаны этапы работы с текстом, которые могут быть применимы к любым текстам, в том числе и на иностранном языке.
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Osobennosti samostoiatel'noi raboty pri izuchenii inostrannogo iazyka v neiazykovom vuze»
Статья раскрывает сущность выполнения самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Каждая дисциплина должна включать достаточное количество часов на организацию самостоятельной работы студентов. Автор рассматривает различные виды деятельности, выполняемые студентами при подготовке к практическим занятиям по иностранному языку. В статье описываются аспекты работы студентов в различных мероприятиях. Самостоятельная работа направлена на формирование творческого мышления студентов в будущей профессиональной деятельности.
Теория и методика дошкольного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Система образования
Anastasiia S. Sleptsova
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Problemy i perspektivy distantsionnogo obucheniia inostrannym iazykam»
Данная статья посвящена проблеме современного образования – дистанционному обучению в системе иноязычного образования. В настоящее время из-за пандемии дистанционное обучение нашло своё применение во многих областях, но в обучении иностранным языкам становится всё более актуальным. Основная задача данной статьи рассмотреть положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучения в школах и перспективы новой формы обучения. Проанализированы ее модели, которые могут быть использованы в российских школах, раскрыты новые возможности, которые открывает дистанционное обучение, выявлены методики создания дистанционного обучения, а также условия его реализации. Кроме того, в данной статье предложены дидактические возможности новых ИК-технологий, которые раскрывают значительные преимущества дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.
Педагогика
Elena A. Lipatova
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
«Metodika prepodavaniia grammatiki inostrannogo iazyka v sravnenii s russkim iazykom. Chast' 1»
Tat'iana P. Iakimova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Rol' primeneniia interaktivnykh uprazhnenii na urokakh inostrannogo iazyka»
Mechetinskaya Secondary School , Ростовская обл
«Kommunikativnost' kak odin iz glavnykh printsipov obucheniia govoreniiu na inostrannom iazyke»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tatiana V. Kovalchuk
MBOU "Shkola 2" , Кемеровская обл
«Sovremennyi uchitel' angliiskogo iazyka»
Английский язык открывает сейчас массу возможностей для профессиональной деятельности, познания науки, путешествий. Он стирает горизонты, привнося всем нам новое мировоззрение. Современная школа, а также процессы проведения иностранного языка переживают этап своего качественного преобразования и обновления.
Педагогика
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Gendernye osobennosti pri vybore metodov obucheniia angliiskomu iazyku»
Evgeniia V. Iazovskikh , candidate of economic sciences
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v reversivnom obuchenii studentov inostrannomu iazyku»
В статье обосновывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в вузе в условиях современных реалий. Имеющийся дидактический арсенал не соответствует потребностям обучающихся, требованиям работодателей. Реверсивное обучение студентов с использованием коммуникативной среды, веб-квестов приводит к повышению эффективности лингвистического образования. Формирование иноязычной коммуникативной научно-исследовательской профессиональной компетенции у студентов особенно актуально в эпоху цифровизацию всей жизни людей и информатизацию образования в частности.
Теория и методика общего образования
Tatiana V. Kovalchuk
MBOU "Shkola 2" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie komp'iuternykh igr v obuchenii inoiazychnoi orfografii»
Статья посвящена использованию электронных технологий в изучении иностранных языков. По мнению авторов, электронные образовательные технологии позволяют сделать процесс обучения языку не только оптимальным и эффективным, но и увлекательным, динамичным, азартным. Игровой азарт как мощнейший дидактический стимул в педагогическом процессе использовался с античных времен.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ гимназия №80 г.Челябинска , Челябинская обл