List of publications on a keyword: «речевая культура»
Педагогика
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie aspekty razvitiia rechi mladshikh shkol'nikov»
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Irina D. Frolova
Elizaveta D. Shvachko
MBDOU "D/S 33" , Белгородская обл
«Rechevaia kul'tura pedagoga DOU»
Mariia A. Matveeva
MBDOU "D/S 145" , Иркутская обл
«Sotrudnichestvo sem'i i detskogo sada v razvitii rechevoi kul'tury posredstvom igrovoi deiatel'nosti»
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Расширение и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с развитием умения правильно выразить их в речи. Тесный контакт семьи и детского сада позволяет наладить сотрудничество в вопросах развития речевой культуры.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Marianna I. Toriannik
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Razvitie kommunikativnykh navykov doshkol'nikov na zaniatiiakh»
В статье раскрываются вопросы развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников – это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения. Авторы считают, что в работе воспитателя основным вопросом становится определение эффективных путей развития коммуникативных навыков дошкольника.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Evgeniia G. Ishchuk
Mariia A. Ivanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Культура общения детей дошкольного возраста»
Педагогика общеобразовательной школы
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
Nelli M. Bukhalina
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Priemy raboty nad slovosochetaniem i predlozheniem v nachal'noi shkole»
Дошкольная педагогика
, Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie i obuchenie doshkol'nikov sredstvami ritoriki»
Статья посвящена актуальному направлению работы образовательных организаций на ступени дошкольного образования – построению конструктивного взаимодействия участников общения в ДОУ. Предлагаемая в статье модель взаимодействия в системе педагог – ребенок – родитель, призвана совершенствовать сотрудничество ДОУ и семьи по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Педагогические науки
Marina A. Oleinik , doctor of philosophical sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Znachimost' rechevoi kul'tury pedagoga-khoreografa v protsesse uchebno-trenirovochnoi raboty»
Дошкольная педагогика
Elena A. Markovskaia
MBDOU D/S 49 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Фольклор в познавательном развитии дошкольника»
Педагогика
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Анализ педагогического опыта по формированию навыков речевого этикета младших школьников»
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«К вопросу о работе над повышением речевой культуры младших подростков»
Педагогика общеобразовательной школы
School №49 in Astrakhan , Астраханская обл
«Обучение литературному редактированию как способ повышения речевой культуры школьников»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Развитие письменной монологической речи младших школьников (работа над сочинением)»
В данной статье автор исследует понятие «речь» как вид деятельности человека, реализацию мышления на основе использования средств языка. Подчеркнуто, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи, по мнению автора, в начальной школе.
Педагогика
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Формирование социокультурной компетенции на основе топонимии»
В статье рассмотрены новые подходы в формировании речевой культуры школьников. Особое внимание уделено идее включения в систему образования регионального компонента. Выделен и обоснован новый аспект преподавания школьных предметов. Автор приходит к выводу, что использование в процессе преподавания микротопонимического материала в качестве регионального компонента способствует воспитанию любви и формированию интереса к «малой» родине, обогащению и активизации словаря детей и, в конечном счёте, формирует социокультурную компетенцию. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Academy of State fire-prevention service of EMERCOM of Russia" , Москва г
«Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России)»
Статья посвящена вопросу воспитания речевого самоконтроля у современной молодежи. Автор рассуждает об общих причинах снижения уровня речевой культуры, предлагает возможные пути решения данной проблемы в рамках гуманитарных учебных курсов. Формирование и развитие речевого самоконтроля возможно при регулярной устной речевой практике и выполнении упражнений, связанных с литературной правкой текстов. Важную роль играет положительный пример преподавателя.
Теория и методика профессионального образования
Sochi branch of FSBEI of HPE "Moscow Automobile and Road Construction State Technical University" , Краснодарский край
«Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся»
Статья посвящена проблеме снижения речевой культуры. Автор анализирует причины возникновения проблемы, выявляет закономерную связь речевой культуры учащихся со сложившимся в обществе небрежным отношением к языку. На основе анализа письменных работ учащихся автор выстраивает методику по предотвращения речевых ошибок в письменной речи учащихся.
Общее направление
MKOU "Borovskaia SOSh" , Курганская обл
«Programma opytno-eksperimental'noi raboty "Universal'nyi klaster" kak sredstvo, obespechivaiushchee primenenie odinakovykh podkhodov i klassifikatsii na vsekh etapakh obucheniia»
Социокультурная ситуация в сегодняшней России – это время отрицания и переоценки прежних ценностей, поиска сохранения культурного опыта, связанных с распадом традиционных и одновременно с возникновением новых ценностей. Одна из ценностей язык, разрушение которого обусловливает разрушение нации. Поэтому защита языка как одной из незыблемых ценностей является едва ли не самой актуальной на сегодняшний день проблемой.
Педагогика и психология
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл